Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 724 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Самостоятельное продвижение канала - с чего начать?

Если вы это читаете, значит все серьезно. У вас уже на 90% есть свой канал или вы решительно настроились его создать. У вас уже в голове есть идея или даже написан не один пост. Я постараюсь поделиться своим небольшим опытом, который я приобрел за первые 2 недели в телеграме в роли админа канала.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Я в телеграме довольно давно, где-то с 2014-2015 годов, точно и не помню. Началось все с интересных чатов, где я узнал много нового про зарубежные фриланс-биржи, особенности работы на них, про биткоины и тп.

Теперь вопрос: почему не сделал канал сразу, когда их запустили?

Раньше особо не было ни рекламы, ни подборок, ни каталогов. А если и были, то так далеко, что обычному рядовому телеграма не найти, а каналы и подавно. Разве что для своих.

Люди, которые начали ведение каналов в начале 2017, уже настолько раскрутились, что заняли все самое популярные и востребованные темы, но дорога авторскому интересному материалу до сих пор открыта, поэтому шанс закрепить свои мысли в душах людей есть у каждого. Теоретически. Сейчас я в двух словах попробую рассказать, как же продвинуть себя в телеграме, если никогда себя нигде не продвигал.

Допустим, что вы пишете интересные тексты. То есть если вас интересно читать, полдела сделано!

Основная стратегия продвижения -- покупка рекламы в других каналах телеграм. Дополнительная -- размещение канала в каталогах в интернете и в самом телеграме.

1. Поставим себе цель

Сразу фиксируем задачу. Поднять аудиторию канала, например, до 5000 человек. Срок выполнения -- 3 месяца. Постановка цели нужна обязательно, она вас будет подгонять, вы же хотите расходовать средства с умом. В конце кампании сможете оценить эффективность принятых решений и либо продолжать, исправив ошибки, либо забить и потерять вложения.

Также дополнительно разобьем цель на задачи. Например:

  1. 500 подписчиков за 3 недели (реклама в каталогах)
  2. +1000 подписчиков за 2 недели (реклама в тематических каналах)
  3. +1000 подписчиков за 3 недели (реклама в околотематических каналах)
  4. +500 подписчиков за 3 недели (взаимопиар (ВП) с тематическими каналами)
  5. +2000 подписчиков за 1 неделю (реклама в каналах-гигантах по своей тематике)

2. Рассчитаем бюджет

Расчет будет вестись из соображений, что, покупая рекламу у кого-то, вы покупаете людей в свой канал. Цена 1 подписки = потраченная / количество новых подписчиков, пришедших из этого канала. Кто-то считает, что нормальная цена за подписчика -- 8 руб., кто-то -- 5 руб. Я лично считаю, что лучшая цена -- не выше 5 руб. за целевого, активного подписчика, нормальная цена от 5 до 8 руб., а выше -- уже дороговато. Хотя все зависит от тематики канала!

Отметим, что чем дороже нам достался подписчик, тем дороже мы можем продавать рекламу у себя. Но это работает не всегда - может быть, у нас не очень интересный канал, и нам стоит задуматься над контентом. Или слишком узкая тематика, что мы не находим свою целевую аудиторию (ЦА). В любом случае подведением итогов займемся чуть позже.

На данном этапе нам важно прикинуть оптимальную стоимость получения подписчиков для каждого запланированного этапа. Например:

  1. 500 подписчиков из каталогов за 3000 руб. (1 подписчик - 6 руб.). Все зависит от контента, в каталогах много кто сидит, но не факт, что ваша ЦА.
  2. 1000 подписчиков из тематических каналов за 5000 руб (1 подписчик - 5 руб.). Если правильно выбран канал для рекламы, может получиться и больше. А может и меньше -- опять отсылаемсясь к контенту.
  3. 1000 подписчиков из околотематических каналов за 8000 руб (1 подписчик - 8 руб). Опять же нужно выбрать недорогой, но живой канал. Например, к тематике английского языка идеально подойдет тематика путешествий. Или к теме здорового питания -- тема фитнеса.
  4. 500 подписчиков на взаимопиаре. Сам никогда не проверял эффективность, но кажется, что отдача должна быть хорошей. Главное выбрать канал с примерно тем же, а лучше большим количеством подписчиков. Огромный плюс -- бесплатность. Минус -- если у этого человека канал так себе, вам стоит задуматься, нужно ли его рекламировать и, возможно, терять своих подписчиков. Но попробовать хотя бы пару раз нужно.
  5. 2000 подписчиков из каналов-лидеров по той же тематике за 10,000 руб (1 подписчик - 5 руб.). В идеальном случае так и получится, но нужно обращать внимание на условия размещения вашей рекламы.

Суммарный бюджет под наш начальный план раскрутки составил 26,000 руб. Примерно столько нам нужно приготовить на 3 месяца (12 нед.), это около 9 тыс. в месяц.

3. Найдем площадки для рекламы

Самым первым делом (после опубликования хотя бы 5 постов), пока у нас нет подписчиков, является добавление нашего канала в каталоги в интернете. Список наиболее доступных в гугле:

Следующий шаг -- поиск каналов, где будем покупать рекламу. Сразу для себя отметим, какая тематика наша и какая тематика нам близка (почти наша).

Теперь заходим на сайты-каталоги (ссылки выше) и ищем сколько можем найти каталогов в самом телеграме. Это необходимо для реализации нашего первого пункта плана.

Следующий этап состоит из нескольких частей:

  1. Находим каналы своей тематики в этих каталогах. Там часто предлагают каналы похожей тематики, переходим во всем и выбираем.
  2. Находим нашу тематику в каталогах в самом телеграме (список каналов-каталогов у нас уже есть).
  3. Заходим на сайт tgstat.ru и ищем каждый канал из списка, который нам удалось собрать (список каналов своей тематики).
  4. Найдя канал, смотрим, где и когда он был упомянут. Если канал относительно свежий, можем примерно оценить эффективность рекламы в том или ином каталоге. На 100% верить цифрам не будем. Могла иметь место накрутка или что-то подобное. Просто смотрим статистику разных каналов и делаем выводы, куда стоит идти, куда нет.

Проделываем все эти действия для каналов околонашей тематики (либо в этом большом списке, если раньше особо не разделяли, разделяем нашу тематику от не нашей).

Отбираем каналы по активности. Смотрим количество просмотров и количество подписок. Просим у админов прайс на рекламу, условия размещения и какие даты свободны на ближайшее время.

Ведем общение легко, потому что вариантов для рекламы полно и не стоит переживать, если будет дорого или кто-то откажется рекламировать наш канал -- это часто бывает из-за малой (нулевой) аудитории. Но грубить не нужно, скорее всего рано или поздно мы с этим человеком будем сотрудничать.

Собрав информацию, мы сможем посчитать дороговизну рекламы в каждом канале, но об этом чуть позже.

4. Условия размещения

Эта штука в большинстве случаев выглядит примерно так:

  • 1/24;
  • 2/48;
  • 24/72;
  • и тд.

Первое число -- сколько часов ваша реклама находится в топе (до момента появления нового поста), второе -- сколько часов в ленте (до момента удаления вашего поста). В некоторых каналах не удаляют рекламные посты, но тогда, как правило, реклама выполнена в виде рекомендации и совета к подписке на интересный канал.

Выбирая условия размещения, учтите, что чем чаще выходят посты в выбранном канале, тем хуже, потому что вашу реклама затеряется в ленте и никто видеть ее не будет. С другой стороны не должно быть полной тишины в течение 2 дней после вашего поста. Лучше всего договариваться на рекламу на 2-3 суток в ленте и заранее смотреть, сколько примерно постов выходит в сутки на этом канале. Опять же 2-3 будет оптимально.

5. Выберем время и дату рекламы

На результат рекламы сильнее всего влияет наша картинка, ну и текст, пожалуй. Следующие решающие факторы -- время выхода рекламного поста и день недели.

Считается, что лучшее время выхода -- от 17-00 до 19-00 по мск. В это время наблюдается якобы самая высокая вовлеченность. Лучшим днем недели для рекламы считается четверг, но в любом случае это точно будний день. Скорее всего реклама на развлекательно-новостном канале хорошо зайдет и в выходные, но это неточно.

Как думающий человек, мы поэкспериментируем и выберем лучший вариант для себя.

6. Предварительный анализ эффективности

Как можно оценить эффективность предварительно, я не знаю. Но знаю, сколько примерно стоит реклама в зависимости от количества подписчиков и просмотров.

В среднем, по моим наблюдениям, рекламный пост выходит как округленное количество подписчиков пополам. То есть в группе с 20,000 человек нормальная цена за пост -- 10,000 руб. Это для живого и активного канала. Если в канале просмотров в 10 раз меньше, чем людей, стоит задуматься -- стоит ли тратить свои деньги в принципе на рекламу в таком канале.

Собрав информацию по ценам и условиям размещения, зная количество подписчиков в каждом канале и примерно видя его темпы роста, мы можем прикинуть где реклама дороговата, а где в самый раз. Где-то даже дешево выходит (например, там, где только начинают делать рекламу).

Мы все это анализируем и принимаем решение - да или нет. Если да, выбираем даты. Стараемся расставлять рекламу в календаре так, чтобы одна не накладывалась на другую -- это нам нужно для более точной оценки итоговой эффективность каждого рекламного поста.

7. Изменения в плане

Если вы не меняете план, значит он был идеальный (почти невозможно). Скорее всего, нужно будет вносить поправки и менять график или последовательность действий. Всегда нужно смотреть по ситуации, по своим постам (может, вы немного ушли от своей темы).

Вести канал нужно если не ежедневно, то в будние дни 2-3 поста абсолютно точно.

Анализировать каждый рекламный пост нужно обязательно, чтобы вносить поправки как в план, так и конкретно в подачу рекламы, даты, время выхода и др.

Мой пример

С самого начала создания своих каналов я принялся изучать разные способы привлечения аудитории. Наиболее успешным оказался способ покупки рекламы в тематических каналах. (Другие способы не работают - реклама в пиар-чатах и спам в виде приглашения людей в канал по спискам тематических чатов)

Закупал рекламу в этот канал: https://t.me/english_frank

Я в него собрал 720 человек, потратив 2200 руб. (около 3,05 руб/подписчик). Объясняю себе такой результат так:

  1. Канал для широкой аудитории
  2. Есть другие каналы по этой теме, в которых сидит прямо вся ЦА
  3. Реклама закупалась на 1-2 недели вперед, что позволило за меньшую стоимость привлечь более количество человек (на момент рекламы цена в каждом из каналов была выше на 200-500 руб, чем на момент оплаты)

Итог кратко

  1. Лучше заранее все продумать, чем покупать наудачу.
  2. Лучше спланировать раскрутку на 2-3 недели вперед.
  3. Лучше еще раз все продумать и нарисовать MindMap (например, тут: https://mind42.com/).
  4. Не бояться говорить, что цена завышена, так как вариантов полно. Но лучше подумать еще раз, завышена ли цена?
  5. После каждой рекламы делать анализ ее эффективности.
  6. Менять первоначальный план, если он не дает ожидаемого эффекта.
  7. Общаться с админами других каналов, спрашивать советы и делиться своими мыслями.

Надеюсь, пост был для вас полезен, и вы как минимум услышали для себя что-то новое. Удачи в покорении своих и чужих вершин!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем