Главное Авторские колонки Вакансии Образование
474 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

RatenGoods на WWDC 2018

В начале года мы получили письмо ̶и̶з̶ ̶Х̶о̶г̶в̶а̶р̶т̶с̶а̶ от Apple с приглашением на WWDC. Подумали немного — и отправили генерального директора проекта Романа Майстера в Сан-Хосе на разведку. Он вернулся с полезными советами сотрудников Apple, стойким калифорнийским загаром и рассказом, почему вам тоже нужно побывать на WWDC, если вы разрабатываете пользовательские приложения
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Почти месяц назад состоялась одна из самых крупных конференций для разработчиков от Apple, где компания по традиции показала ориентир на следующий год (у Apple год — не календарный) и продемонстрировала новую iOS, MacOS, WatchOS и tvOS.

Как разработчиков мобильного приложения нас больше всего интересовала iOS и как мы сможем использовать ее новые возможности. В этом году Apple решила сконцентрироваться на быстродействии, особенно на старых устройствах, а не новых функциях. Хотя они тоже были.

Основное:

  • Siri Shortcuts. Apple решили не открывать API для разработчиков, а реализовать возможность самим пользователям задавать голосовую команду для выполнения действия в приложении (например, открыть конкретный экран);
  • Группировка обновлений. Все уведомления от одного приложения могут группироваться в одну стопку. Но разработчик может разделить поток уведомлений на группы. Например, уведомления о подписках и лайках будут копиться в одной стопке, а ответы на отзывы — в другой;
  • Возможность заполнять номер телефона в поле без добавления новых разрешений. И, самое важное, теперь, когда вам в смс придет пароль подтверждения аккаунта, iOS сама предложит пользователю указать этот пароль. При этом сторонние приложения не получат доступ к сообщениям пользователя. Идеально!
  • Остальное. Сторонний хранитель паролей, API для реализации тёмной темы в сторонних приложениях, Siri немного поумнела и т.д.

Что такое WWDC и зачем на него ехать

зарегистрироваться на конференцию лучше накануне. Очередей почти нет — в моем случае ее вообще не было. При регистрации выдается бэйдж (утрата которого равна стоимости самого билета) и фирменный пакет, в котором лежит куртка со значком WWDC и набор пинов:один пин с изображением флага страны, которую ты представляешь, и набор из нескольких пинов, у всех они разные). Стоит также сказать, что весь набор на ebay стоит от 500 долларов.

После регистрации можно ехать на шашлыки. Обычно накануне конференции разработчики бьются на страны и едут знакомиться. У меня сложилось впечатление, что представители России передвигаются исключительно на 5 литровом Mustang GT или Chevrolet Camaro.

Первый день конференции. Начало в 10 утра. На самом деле можно приходить 9:45 — места хватит всем.Keynote транслируют везде. Дальше — то же самое, но более детально. И рассказывают уже не Тим Кук и Крейг Федериги, а разработчики Apple. На этом все. Можно по домам или идти на нетворкинг.

Второй день. Один из самых важных дней. В этот день в приложении WWDC открывается календарь мероприятий, и можно ознакомиться со всеми сессиями и лабами, которые будут идти на протяжении всей конференции. Рекомендую посмотреть программу важные ивенты добавить в избранное. Сама запись начинается в 7 утра по местному времени. Запись на сверх-популярные лабы, такие как дизайн, закрывается буквально за несколько минут.

Структура мероприятия

  • Сессии

Можно назвать их лекциями. Ты садишься в большую аудиторию, где на сцене выступает сотрудник Apple и рассказывает про новый функционал. После лекции ты всегда можешь подойди к докладчику и задать ему вопросы. У меня и моих коллег не было вопросов, на которые докладчики не смогли бы ответить.

  • Лабы
    • Дизайн лабы

Ее нужно посетить обязательно. — для вдохновения и получение комментариев от дизайнеров Apple. Сама встреча выглядит так: ты подходишь к назначенному времени, тебя провожают в кабинку, где сидят два дизайнера. У них есть все необходимые девайсы для того, чтобы показать приложение для любой из платформ. Дальше ты рассказываешь про свое приложение, параллельно они задают вопросы. В итоге ты получаешь фидбек и понимание, в правильном ли направлении ты развиваешь приложение.

Хинт 1: Тебе выделяют 10-15 минут, если попросить переводчика, то время удвоят. Но пользоваться услугами переводчика необязательно ;-)

Хинт 2: Записаться на дизайн лабу можно только один раз за всю конференцию. Но можно зайти в эту аудиторию и попросить об экспресс-разговоре. Тебе могут выделить 5 минут, далее смотри хинт 1

  • App лаба

Здесь можно задать сотрудникамApple любой вопрос:. от какого хрена вы реджекнули мое приложение до как Apple смотрит на криптовалюту

  • Лаба разработчиков

Здесь большая аудитория разбита на мини-загончики (примерно как мойка машин), и ты можешь посмотреть, в каком загоне про какой функционал можно узнать информацию (Siri — отдельно, tvOS — отдельно и т.д.). Если ты вдруг опоздал на ту лабу, которая тебе интересна, то ты всегда можешь обратиться к любому сотруднику со своим вопросом, и он приведет тебя к тому человеку, который тебе поможет. Даже если он уже ушел с лабы, ему позвонят и он придет.

Для чего же все таки ехать на WWDC

Первое, самое важное, — это настрой на общение с сотрудниками Apple. Возможность получить фидбек как от самих сотрудников Apple, так и от других разработчиков.

Второе. Новые знакомства. Необходимо понимать, что вместе с тобой на конференции еще 5 тысяч человек, которые что-то сделали: они могут подсказать тебе что-то или просто вдохновить на новые свершения.

Третье. Лабы. только здесь ты можешь задать конкретный вопрос человеку, который работает в той сфере, где у тебя есть проблемы.

В этом году было много посетителей-не программистов. Это проджект-менеджеры, продакты и даже технические директора. Сама конференция уже перестала быть чисто для разработчиков: теперь она для тех, кто делает IT-продукты. Если вас пригласили и вы ни разу там не были, то как минимум один раз съездить точно стоит.P.S.: сотрудники Apple назвали наш проект “funny and unique”!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем