Главное Авторские колонки Вакансии Образование
570 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что мы наделали: 6 крупных обновлений сервиса за полгода

Рассказывает генеральный директор RatenGoods Роман Майстер
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Каждый день мы улучшаем наше приложение, но в полугодовом масштабе результат нашей работы виднее. Настало время рассказать обо всех крупных (и даже радикальных!) изменениях сервиса RatenGoods, которые произошли за это время. Тем более, что сейчас в наше приложение приходит больше тысячи новых пользователей каждый день. Для новичков это будет курс молодого бойца, который поможет познакомиться с нами поближе, а для тех, кто видит такой обзор уже не в первый раз, — хорошим введением в курс дел R&G.

Итак, в предыдущих сериях: в сентябре прошлого года мы полностью переделали все внутренности нашего сервиса. И вот, что из этого получилось:

1. Новая карточка товара

Что нам (и вам) не нравилось в старой):

  • При добавлении новой информации о товаре все остальные данные опускались вниз. И, например, для просмотра цен пользователю приходилось очень долго скролить экран.
  • Вторая проблема — это то, что на главной была видна только часть информации, остальная пряталась под кнопкой. Для просмотра всей информации вам приходилось тыкать по кнопкам, возвращаться на главный экран, тыкать в другую кнопку и так по кругу

При переработке карточки мы попытались сделать её проще — и вынести всю необходимую информацию для наших пользователей как можно ближе.

Чем хороша новая карточка::

  • У нее есть цветовая идентификация шапки в зависимости от рейтинга товара. Красная шапка — плохой рейтинг, желтая — нейтральный (ну такое), зеленая — товар с хорошим рейтингом. Есть еще белая — она означает, что отзывов недостаточно для формирования рейтинга. Это дает вам возможность узнать мнение других пользователей о товаре без поиска рейтинга, а просто посмотрев на шапку. Быстро и понятно!
  • Табы. Мы разделили информацию на три типа: общая информация о товаре, ваши отзывы и цены. Теперь вся информация разбита на блоки и доступна целиком, без необходимости проваливаться в каждый блок. Между табами можно также переключаться свайпами.
  • Вынесли больше атрибутов товара на первый экран. Теперь посмотреть важную информацию можно без перехода на новый экран

Говорят, что лучшее — враг хорошего, но мы неугомонные перфекционисты:) Поэтому уже сейчас готовим новую версию дизайна, где объединим лучшее, что было в прошлой и текущей карточках.

2. Карточка производителя

У нас уже была карточка производителя — но на ней было мало информации, и очень выбивалась из общего дизайна приложения.

Поэтому мы решили сделать не просто редизайн экрана, а добавить больше полезности и связать это с вашими действиями.

Какое-то время назад мы получали от производителей запросы на общение с покупателями и вести диалог на нашей площадке.

Для этого мы сделали несколько вещей:

  • Полностью переделали карточку производителя

Теперь она выглядит точно так же, как и карточка товара. Сохранили цветовую дифференциацию по рейтингу всех товаров производителя. Также сделали три вкладки: информация о компании (адрес, телефон, почта и т.д.), отзывы на все товары этого производителя, средний рейтинг этих товаров и список товаров производителя.

Это то, что касается редизайна и новой информации. Теперь про функционал: у производителя появилась возможность привязать свой аккаунт к карточке производителя — и стать официальным представителем. И теперь, когда вы пишете отзывы на товары, мы отправляем их производителям. Чтобы они могли поблагодарить вас за положительный отзыв или разобраться, почему вам не понравился тот или иной товар.

3. Сканирование QR-кодов на чеке

Немного предыстории. Мы заметили, что вы часто сканируете (более 2,5 тысячи раз в неделю) QR-код на чеке. И стали думать, как нам предоставить информацию, которую вы ждете.

Для этого мы пообщались с ФНС — и нам дали официальное разрешение на получение чеков. Осталось дело за малым: придумать, как это органично вписать в приложение, при этом не делая отдельный экран, где бы показывался состав чека и все.

Мы начали обсуждать эту тему в команде и решили развить эту идею до учета расходов с возможностью посмотреть статистику. Что мы получили на выходе, а вы получите на этой/следующей неделе:

При первом запросе мы покажем весь чек полностью, но для дальнейшей работы вам придется все-таки завести аккаунт в сервисе ФНС. Это очень просто, и мы сделали все возможное, чтобы вы смогли пройти этот путь, не выходя из приложения. Нужно будет только посмотреть код, который вам придет в смс.

Мы не имеем доступа к вашему аккаунту в ФНС и паролю — все данные сохраняются локально на вашем телефоне.

  • История сканирования

Вы сможете посмотреть все чеки, которые вы когда-либо сканировали.

  • Статистика по месяцам

Мы посчитали, что просто показывать чеки не так информативно, как могло бы быть. Поэтому мы добавили возможность посмотреть сумму всех покупок за месяц, с разбивкой на магазины. У нас есть идеи, как можно еще улучшить это направление, но решили как можно быстрее выпустить этот функционал, чтобы собрать от вас пожелания по развитию. Возможно, мы смотрим не в том направлении.

4. Профиты. Точнее, куда их деть

Какое-то время назад мы запустили систему Профитов — баллы,которые получают пользователи за активность в приложении. Но после закрытия интернет-магазина появилась проблема: Профиты некуда было тратить. И магазин мы закрыли не из жадности, а потому что такая система дико неудобна и забирает кучу времени, которое мы могли бы тратить на развитие полезного функционала. Мы стали искать возможности по применению Профитов — от полного отказа от них до введения платных функций в приложении. Забирать то, что дали, как-то не по-человечески, да и ввод платных функций выглядит не слишком убедительно. Мы продолжили искать варианты — и нашли партнера Joys Digital, который выпускает собственную криптовалюту JOYS и работает над тем, чтобы мы могли прийти в обычный магазин и расплатиться криптовалютой вместо денег. В ближайшее время проект начнет принимать от наших пользователей Профиты и выдавать взамен криптовалюту JOYS. Скоро в приложении появится возможность запросить свои монетки JOYS у Joys Digital. А пока это не случилось, вы можете просто перекидывать Профиты друг другу ;-)

5. Поиск. Сортировка и фильтры

Сейчас в приложении можно искать товары, производителей и пользователей. Но в одном из последних обновлений мы существенно доработали поиск по товарам.

Во-первых, мы изменили алгоритмы поиска, чтобы вы могли находить именно то, что ищете.

Во-вторых, мы добавили фильтры. Основные фильтры вынесли сразу на первый экран поиска — это товары от 3-х звезд и товары, на которые есть отзывы. Также в фильтры мы добавили возможность найти товары по средней цене в заданном вами промежутке, и поиск по странам — например, только российского производства.

В третьих, сортировка. Всю выдачу товаров вы можете еще и отсортировать — по рейтингу товаров и по средней цене.

В итоге поисковая выдача может быть такой: я ищу молоко, российского производства, чтобы на товар были отзывы и рейтинг был не менее 3-х звезд с сортировкой по цене.

6. Награды

Награды у нас были и раньше, но они были скучными. Поэтому мы их перерисовали, а также переделали логику их начисления. В нашем приложении есть несколько основных действий — и мы решили эти действия превратить в ветки прокачки, где вы получаете награду за достижения нового уровня по каждой из веток. В ближайшее время появятся награды для нашей новой функции Сканирование QR-кодов с чеков. Очень надеемся, что вам они также понравятся! Но мы не забыли и тех, кто уже пользовался нашим приложением до релиза новых наград. Мы посчитали, что отбирать их старые награды будет совсем неправильно, поэтому аккуратно разместили их в профилях пользователей — в разделе зал славы (изначально планировали назвать этот раздел На пенсии ;-) ) Этот раздел доступен только тем пользователям, у которых есть хотя бы одна старая награда.

Оставайтесь с нами — мы готовим еще много крутых и полезных фич!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем