Главное Авторские колонки Вакансии Образование
337 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему репутация бренда остается топ – приоритетом для маркетологов

Маркетинг – специализация очень динамичная и сложная. Что работает сегодня, возможно, не будет работать завтра. Маркетологи вынуждены постоянно изучать рынок, новые веяния, быть в курсе всех происходящих дел в отрасли компании и маркетинга.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

От того, насколько хорошо осведомлён маркетолог о новшествах, зависит качество его работы. Многолетний опыт тоже хорошо, опыт никогда лишним не бывает, но нужно уметь быстро адаптироваться под изменяющиеся звенья бизнес — структур.
Не всё в маркетинге имеет временное значение, например репутация бренда, как и прежде, занимает важную часть работы маркетолога. Почему? Узнаем в этой статье.
Подробнее расскажет, руководитель интернет—компании Rating Up, Богдан Белоконь.


Богдан Белоконь

От чего зависит репутация бренда?

Репутация бренда — это то, что создаётся годами, но служит долгие годы для компании отличным инструментом для развития и расширения бизнеса. Репутация — это то, о чём говорят в онлайн и оффлайн — среде о бренде. Это может быть отзывы от клиентов или сотрудников компании, PR-статьи или блоги. Рассмотрим, от чего зависит репутация.·

  • От поведения сотрудников внутри команды и с клиентами.
  • Наличия обратной связи с клиентами.
  • От качества предоставляемой продукции и услуг.
  • От мотивации сотрудников и наличие сильного руководителя.
  • От репутации высшего звена компании и отдельно взятых сотрудников.
  • От всех действий компании.
  • От маркетинговой деятельности.
  • От стратегии работы организации.
  • От всех этапов реализации товара или услуги: доставка, связь с клиентом, от комфорта места проведения услуг.
  • От предоставляемого сервиса и службы контроля качества.

В чём важность репутации компании?

Как вы видите, репутация зависит от многих вещей в бизнесе. Поэтому и контроль её ответственности большой. Репутация может, как превознести бизнес среди конкурентов, так и уничтожить его. Но важно заниматься репутацией, сама по себе репутация в очень редких случаях может быть хорошей. Люди пишут в основном негатив, хороший опыт часто остаётся неоценённым.

Как репутация влияет на компанию?

  1. Прибыль компании напрямую зависит от репутации. Как это можно пронаблюдать? Например, на один ресторан написали несколько плохих отзывов, где говорилось, что в еде нашли волос или увидели таракана в зале. После прочтения потенциальными клиентами этих отзывов всякое желание пропадёт идти в заведение, а если на отзыв не будет официального ответа с извинениями, то негативный аспект ещё больше увеличится. Естественно уменьшится приход людей, а это грозит уменьшением выручки компании. А бывает, что негатив сеет конкурирующая компания,и тогда с ним нужно работать совершенно иначе, стараться удалить его.
  2. Хорошая репутация способна выделить вас среди конкурентов, оставляя их позади. Например, почему все знают о таких марках как: Nike, Reebok, Adidas, а другие марки менее на слуху? Тут множество факторов, хорошая маркетинговая стратегия бренда, качество и, безусловно, безупречная репутация.
  3. Без хорошей репутации невозможно расширять бизнес, создавать филиалы. Задача каждого бизнеса — множить свой капитал, увеличивать свою мощь и влияние в отрасли. Это добивается увеличением объёмов работы и географическим расширением, открытием филиалов и так далее. Но это всё можно реализовать только с наличием отличной репутации. Партнеры и инвесторы так же как и клиенты читают отзывы и всё, что пишут о бренде в интернете. И делают выводы сотрудничать с вами или нет.


Влияние репутации на компанию

Почему для маркетологов репутационные задачи стоят на первом месте?

Во — первых, маркетологи занимаются репутационными задачами в первую очередь, потому что любая рекламная кампания и маркетинговые ходы имеют успех, если с репутацией компании всё хорошо. Пуская бюджет на рекламу, вы хотите получить прибыль для бизнеса или решить маркетинговую стратегию, например, увеличение узнаваемости бренда. Но если в интернете и на устах у людей негативное мнение о вас, то деньги будут потрачены зря.

Давайте разберём пример: человек увидел красивую креативную рекламу компании, видно, что много денег потратили на рекламу, она работает. Но человек захочет убедиться, что компания действительно хорошая, как рисует это реклама. И он пойдет в интернет читать отзывы или будет спрашивать у знакомых, что они знают о фирме. И тут репутация сыграет главную свою роль — подтолкнёт к покупке товара или услуги или, наоборот, погасит желание делать покупку.

Многие предприниматели начинают понимать это и всё больше бизнесов начинают заниматься репутацией с самого создания проекта. Это самое благоприятное время для начала работы с реноме. Но зачастую бизнес обращается к репутации, когда уже появилось много негатива и бюджет компании резко начал падать. Репутация и финансовый аспект организации тесно связаны. Поэтому, нанимая маркетолога в фирму, начальство хочет получить положительный результат его работы. И любому руководителю нет смысла держать маркетолога, который приносит только убытки фирмы.

Во — вторых, бренд с хорошей репутацией будет выигрышно смотреться на фоне конкурентов, и станет более сильным, будет лучше переносить любую проблему, кризис или происки конкурентов. Стабильность для бизнеса — можно расценить как успех. Для создания стабильности маркетинговая деятельность переносится на имидж и образ бренда или амбассадора. Амбассадор бренда — это тот человек, который является олицетворением самого бренда, у людей должна складываться в голове ассоциация человека с компанией. Амбассадором может быть руководитель бизнеса или любой другой человек с сильным личностным брендом.

В — третьих, безупречная репутация даёт прекрасную почву для масштабирования бизнеса, что выгодно как для бизнеса, так и для маркетолога. Увеличение бизнеса зависит во многом от мнения инвесторов, партнёров и сотрудников, которые также смотрят на репутацию компании в начале сотрудничества с ней. Корпоративная идеология тоже играет роль в складывании репутации.

В — четвёртых, в наше время черный PR конкурентов уже стал обычным делом. При этом страдает, в первую очередь, репутация. Чтобы вовремя распознать негативное влияние недоброжелателей, нужно постоянно проводить мониторинг информационного поля компании. Это входит в стандартную работу по управлению репутацией.

Репутационные выводы

Сделаем вывод

Маркетологи должны постоянно привносить новшества в свою работу, но есть та часть, без которой невозможно делать успешную маркетинговую деятельность, это часть — решение репутационных задач.

Управление репутацией бренда — основополагающая часть работы маркетолога. От неё зависят другие маркетинговые ходы и в целом благополучие компании. Поэтому за ней тщательно следят и контролируют маркетологи. Положительная репутация делает компанию сильной и успешной и обеспечивает ей светлое будущее

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем