Почему репутация бренда остается топ – приоритетом для маркетологов
От того, насколько хорошо осведомлён маркетолог о новшествах, зависит качество его работы. Многолетний опыт тоже хорошо, опыт никогда лишним не бывает, но нужно уметь быстро адаптироваться под изменяющиеся звенья бизнес — структур.
Не всё в маркетинге имеет временное значение, например репутация бренда, как и прежде, занимает важную часть работы маркетолога. Почему? Узнаем в этой статье.
Подробнее расскажет, руководитель интернет—компании Rating Up, Богдан Белоконь.
От чего зависит репутация бренда?
Репутация бренда — это то, что создаётся годами, но служит долгие годы для компании отличным инструментом для развития и расширения бизнеса. Репутация — это то, о чём говорят в онлайн и оффлайн — среде о бренде. Это может быть отзывы от клиентов или сотрудников компании, PR-статьи или блоги. Рассмотрим, от чего зависит репутация.·
- От поведения сотрудников внутри команды и с клиентами.
- Наличия обратной связи с клиентами.
- От качества предоставляемой продукции и услуг.
- От мотивации сотрудников и наличие сильного руководителя.
- От репутации высшего звена компании и отдельно взятых сотрудников.
- От всех действий компании.
- От маркетинговой деятельности.
- От стратегии работы организации.
- От всех этапов реализации товара или услуги: доставка, связь с клиентом, от комфорта места проведения услуг.
- От предоставляемого сервиса и службы контроля качества.
В чём важность репутации компании?
Как вы видите, репутация зависит от многих вещей в бизнесе. Поэтому и контроль её ответственности большой. Репутация может, как превознести бизнес среди конкурентов, так и уничтожить его. Но важно заниматься репутацией, сама по себе репутация в очень редких случаях может быть хорошей. Люди пишут в основном негатив, хороший опыт часто остаётся неоценённым.
Как репутация влияет на компанию?
- Прибыль компании напрямую зависит от репутации. Как это можно пронаблюдать? Например, на один ресторан написали несколько плохих отзывов, где говорилось, что в еде нашли волос или увидели таракана в зале. После прочтения потенциальными клиентами этих отзывов всякое желание пропадёт идти в заведение, а если на отзыв не будет официального ответа с извинениями, то негативный аспект ещё больше увеличится. Естественно уменьшится приход людей, а это грозит уменьшением выручки компании. А бывает, что негатив сеет конкурирующая компания,и тогда с ним нужно работать совершенно иначе, стараться удалить его.
- Хорошая репутация способна выделить вас среди конкурентов, оставляя их позади. Например, почему все знают о таких марках как: Nike, Reebok, Adidas, а другие марки менее на слуху? Тут множество факторов, хорошая маркетинговая стратегия бренда, качество и, безусловно, безупречная репутация.
- Без хорошей репутации невозможно расширять бизнес, создавать филиалы. Задача каждого бизнеса — множить свой капитал, увеличивать свою мощь и влияние в отрасли. Это добивается увеличением объёмов работы и географическим расширением, открытием филиалов и так далее. Но это всё можно реализовать только с наличием отличной репутации. Партнеры и инвесторы так же как и клиенты читают отзывы и всё, что пишут о бренде в интернете. И делают выводы сотрудничать с вами или нет.
Почему
для маркетологов репутационные задачи стоят на первом месте?
Во — первых, маркетологи занимаются репутационными задачами в первую очередь, потому что любая рекламная кампания и маркетинговые ходы имеют успех, если с репутацией компании всё хорошо. Пуская бюджет на рекламу, вы хотите получить прибыль для бизнеса или решить маркетинговую стратегию, например, увеличение узнаваемости бренда. Но если в интернете и на устах у людей негативное мнение о вас, то деньги будут потрачены зря.
Давайте разберём пример: человек увидел красивую креативную рекламу компании, видно, что много денег потратили на рекламу, она работает. Но человек захочет убедиться, что компания действительно хорошая, как рисует это реклама. И он пойдет в интернет читать отзывы или будет спрашивать у знакомых, что они знают о фирме. И тут репутация сыграет главную свою роль — подтолкнёт к покупке товара или услуги или, наоборот, погасит желание делать покупку.
Многие предприниматели начинают понимать это и всё больше бизнесов начинают заниматься репутацией с самого создания проекта. Это самое благоприятное время для начала работы с реноме. Но зачастую бизнес обращается к репутации, когда уже появилось много негатива и бюджет компании резко начал падать. Репутация и финансовый аспект организации тесно связаны. Поэтому, нанимая маркетолога в фирму, начальство хочет получить положительный результат его работы. И любому руководителю нет смысла держать маркетолога, который приносит только убытки фирмы.
Во — вторых, бренд с хорошей репутацией будет выигрышно смотреться на фоне конкурентов, и станет более сильным, будет лучше переносить любую проблему, кризис или происки конкурентов. Стабильность для бизнеса — можно расценить как успех. Для создания стабильности маркетинговая деятельность переносится на имидж и образ бренда или амбассадора. Амбассадор бренда — это тот человек, который является олицетворением самого бренда, у людей должна складываться в голове ассоциация человека с компанией. Амбассадором может быть руководитель бизнеса или любой другой человек с сильным личностным брендом.
В — третьих, безупречная репутация даёт прекрасную почву для масштабирования бизнеса, что выгодно как для бизнеса, так и для маркетолога. Увеличение бизнеса зависит во многом от мнения инвесторов, партнёров и сотрудников, которые также смотрят на репутацию компании в начале сотрудничества с ней. Корпоративная идеология тоже играет роль в складывании репутации.
В — четвёртых, в наше
время черный PR
конкурентов
уже стал обычным делом. При этом страдает, в первую очередь, репутация. Чтобы
вовремя распознать негативное влияние недоброжелателей, нужно постоянно
проводить мониторинг информационного поля компании. Это входит в стандартную
работу по управлению репутацией.
Сделаем вывод
Маркетологи должны постоянно привносить новшества в свою работу, но есть та часть, без которой невозможно делать успешную маркетинговую деятельность, это часть — решение репутационных задач.
Управление репутацией бренда — основополагающая часть работы маркетолога. От неё зависят другие маркетинговые ходы и в целом благополучие компании. Поэтому за ней тщательно следят и контролируют маркетологи. Положительная репутация делает компанию сильной и успешной и обеспечивает ей светлое будущее