Как обуздать информационный кризис
Информационный кризис и его последствия
Наиболее выявленные черты информационный кризис приобрел в прошлом веке. Главное его проявление заключается в том, что человек не может справиться и вовремя обработать нахлынувший поток информации, поскольку число документов, различных отчетов, докладов, научных публикаций и периодических изданий в различных областях деятельности человека растет с молниеносной скоростью.
Отсюда и появляются противоречия между сильными потоками информации и ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке этой информации. Ее избыток создает барьер для адекватного восприятия и фильтрации непрерывно поступаемой информации.
Кроме этого, из-за
секретности некоторых данных, возникают политические, экономические и другие
социальные барьеры, поэтому человек не всегда может рассчитывать на полный
объем и достоверность информации.
Для человечества информационный кризис опасен тем, что:
- Увеличивается риск нанесения вреда или разрушения частной жизни, как отдельного человека, так и организации;
- СМИ, и тот, кто их контролирует, получают больше влияния на общество;
- Появляется проблема отбора адекватной и правдивой информации;
- Не каждый человек, особенно старшего поколения, готов к приобщению к информационной среде и регулярному повышению уровня профессиональных знаний;
- Люди, в большинстве своем подростки, не всегда в силах разграничивать действительность и виртуальную реальность. Отсюда у них появляются психологические проблемы;
- Возрастает социальная напряженность, поскольку к существующим видам неравенства добавляется еще и информационное;
- Развивается массовая безработица и сокращение рабочих мест в информационной сфере.
Как его преодолеть? Информатизация общества
Преодолеть информационный кризис можно лишь частично. Создание новых технологий и альтернативных способов распространения информации — один из способов. Но он не может решить проблему полностью, поскольку информация может иметь определенного владельца и стоить реальных денег.
Обуздание кризиса возможно и в результате информатизации общества, при которой основной упор делается на обеспечение полных, адекватных и достоверных знаний во всех сферах человеческой деятельности.
Если рассматривать общество в целом, то сейчас мы наблюдаем его переход от индустриального к информационному. Уровень информатизации общества определяет движение страны в целом по этому пути, поэтому бороться с информационным кризисом нужно на государственном уровне.
Многие страны уже давно следуют программам, учитывающим местные условия и особенности устройства государства. Опираясь на опыт передовых стран, мировое сообщество выделило ряд принципов и успешных тенденций информатизации.
В первую очередь, государство должно отказаться от слепого стремления обеспечить экономический рост страны.
Во-вторых, необходимо признать, что информационный сектор носит приоритетный характер и пересмотреть экономическую структуру страны. Вместо тяжелой промышленности, дать дорогу наукоемким отраслям.
В-третьих, донести до граждан, что благосостояние страны и общества в целом, а также упрощение условий коммуникации и обработки информации, напрямую зависят от информатизации.
Этот процесс нелегкий и
требует значительных моральных и финансовых вложений, как со стороны
государства, так и со стороны каждого члена общества.
Как бороться с информационным кризисом бизнесу?
За последние десятилетия развитие IT-сферы изменило не только весь мир, но и ведение бизнеса. Неконтролируемое накопление данных в сети интрнет и социальных сетях может привести предприятие к кризису, но уже не информационному, а экономическому.
Попавшая в интернет информация распространяется молниеносно. Уследить за ней, особенно человеку, который не сильно разбирается в инструментах для управления репутацией, сложно. Все, что может сделать руководитель или владелец бизнеса для подавления информационного кризиса компании самостоятельно — следовать нескольким простым правилам:
- Регулярно мониторьте и анализируйте то, что говорят о компании, услугах, сервисе и даже владельце бизнеса. Это поможет иметь представление о том, как вы выглядите в глазах клиентов, и покажет что нужно улучшить в работе компании;
- Обрабатывайте негатив, вступайте в диалог с клиентами и пользователями интернета. Обязательно давайте развернутый и нешаблонный ответ на негатив. Если проблема, о которой говорит комментатор, все же имеет место быть, решите ее, а после обязательно публично информируйте об этом общество;
- Стимулируйте довольных клиентов оставлять отзывы;
- Используйте SERM, который поможет продвинуть в поисковой выдаче ссылки с положительной и нейтральной информацией, а негатив отодвинет как можно дальше.
Еще один хороший способ — информировать пользователей о новостях и достижениях компании на сторонних ресурсах. Это позволит увеличить значимость, экспертность и авторитет компании, что, в свою очередь, заставит клиента задуматься о правдивости негатива в вашу сторону.
Заключение
Чтобы компания не подверглась информационному кризису, в первую очередь, нужно работать честно и чаще вступать в диалог с клиентами. Это поможет понять, чего не хватает потребителю, с какими проблемами и трудностями они сталкиваются, работая с вами.
На просторах интернета потребитель может встретить самую нелестную информацию о вашем бизнесе, и только вы можете убедить его в том, что ваш продукт достоин внимания. Показывайте клиентам открытость, рассказывайте о новиках, акциях и скидках, будьте на связи всегда и везде. Признавайте свои ошибки, исправляйте и не бойтесь извиняться за них.
Используйте SERM, который поможет продвинуть в поисковой выдаче ссылки с положительной и нейтральной информацией, а негатив отодвинет как можно дальше.