Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 166 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Специфика PR строительного бизнеса в России

Сегодня любая организация, какой бы сферой она не занималась: общественной, производственной, государственной, коммерческой или муниципальной, если хочет занимать ведущее положение в своей нише, должна обязательно вести пиар кампанию.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Чтобы уверенно получать прибыль путем увеличения продаж, необходимо донести до масс выгоду своего продукта или услуги. И важно это сделать грамотно, учитывая, что для каждой сферы имеются свои особенности раскрутки. В этой статье мы подробно рассмотрим особенности PR строительного бизнеса в России.

Error: unknown action or encodin

Для начала давайте разберемся, что такое пиар. Если мы обратимся к словарям и учебникам по маркетингу, то увидим, что существует около пятисот официальных интерпретаций этого термина. Вот некоторые из них.

  • это трансляция разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки социального реагирования с целью установления взаимопонимания и расположенности между личностью (организацией) и другими людьми;
  • это старания, которые направлены на то, чтобы убедить потребителя изменить свой подход или свои действия, а также действия, обращенные на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот;
  • система связей с общественностью, которая предполагает систематическую деятельность по улучшению отношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и вне ее пределов.

Таким образом, можно обобщить, что в широком смысле слова PR — это деятельность, направленная на формирование положительного имиджа компании (товара), поддержание репутации, контроль сознания потребителя, чтобы устранить конкурента.

Важно не путать рекламу и пиар. Это абсолютно разные понятия, которые ошибочно считают смежными, но они имеют существенные различия. Например, они преследуют разные цели.

Реклама:

  • донести информацию о товаре;
  • убедить в необходимости приобрести его;
  • побуждает к желанию стать его владельцем;
  • в конечном счете, купить продукцию.

Пиар:

  • создает благоприятную обстановку вокруг организации;
  • оценивает отношение к бренду;
  • выявляет контакт интересов;
  • формирует отношение к продукции.

Как пиар помогает строительным компаниям

Рассуждая о том, как пиар способен помочь строительному бизнесу, необходимо пояснить, что строительное дело всегда считалась одной из ведущих показателей успешной экономики страны. И это неслучайно, ведь если строительная отрасль развивается, то жизнь общества находится на высоком уровне. Сегодня в России можно насчитать более 7500 строительных компаний. Это и фирмы-гиганты, которые уверенно чувствуют себя на рынке, и небольшие организации, которым важен каждый заказ, поэтому их поведение будет отличаться ярой борьбой с конкурентами.

Чтобы оставаться на плаву, необходимо вести грамотную политику не только в области рекламы, маркетинга, но и PR. А когда речь заходит о пиаре строительного бизнеса, нужно учитывать тот факт, что на территории России большая часть населения живет в типовых домах, которые, к сожалению, имеют такие характеристики как, холодные полы, некачественный фундамент, сырые стены, плохо установленные оконные рамы. Безусловно, такие условия проживания вызывают недовольство у владельцев.

Производитель в свою очередь, зная требования к качеству услуг, которые предъявляет потребитель, старается мгновенно отреагировать, обозначая свой товар, как соответствующий высокому качеству. Таким образом происходит завоевание целевой аудитории и создается здоровая конкуренция в строительной сфере.

Очевидно, что каждая строительная фирма, которая дорожит своей репутацией, будет стремиться отвечать за качество материалов. И тут встает вопрос, как сделать так, чтобы покупатель обратился именно к вам, когда вокруг столько предложений. Здесь можно сказать главную роль играет имидж честной, надёжной, проверенной строительной компании, качеству работы которой можно доверять. Именно за это и будет отвечать PR строительного бизнеса.

Задача любой пиар кампании состоит в том, чтобы сформировать у потенциального и реального клиента доверие к бренду, узнаваемость, ассоциацию с высоким качеством. И если будет выбрана правильная стратегия, то результат не заставит себя ждать: увеличатся продажи, а вместе с ними соответственно и доход фирмы.

Богдан Белоконь директор репутационного агентства Rating Up

Особенности PR строительного бизнеса

Как уже было сказано, цель пиара одна — сформировать позитивное отношение к продукции у общества, которое будет охотнее приобретать нужный товар. И было бы ошибкой утверждать, что для всех видов деятельности имеется одна действующая стратегия. Каждая ниша имеет свои особенности в этом плане. Давайте разберем, какие особенности у PR строительного бизнеса.

  1. Высокая конкурентность. В наше время люди все больше ценят комфорт, поэтому траты на улучшение жилищных условий растут, соответственно, такой спрос рождает больше предложений.
  2. Сезонность спроса. Нужно учитывать особенности погодных условий региона. Обычно сезон начинается ранней весной, а заканчивается поздней осенью. Но не забываем, территория России огромна, поэтому в зависимости от региона эти сроки могут варьироваться. Это что касается строительства.
  3. Зависимость от региона. В сфере отделки помещений и ремонта понятно, что не все рабочие готовы выезжать за пределы своей территории. А вот в строительстве некоторые большие предприятия предоставляют свои услуги и в других областях. Конечно, в этом случае будет целесообразным вести продвижение в каждом регионе.
  4. Долгий этап сделки. Обычно наши граждане ответственно подходят к выбору подрядчика, долго принимают решение. И это неслучайно, ведь строительство дома и даже ремонт — это событие, требующее больших финансовых и временных затрат. И естественно, что перед сделкой заказчик постарается как можно подробнее изучить рынок. Также берется в расчет тот факт, что для осуществления сделки необходимо наличие денежных накоплений. А это может существенно увеличить этап от нескольких недель до нескольких лет. Получается, что следует ориентироваться в ведении стратегии не только на привлечение клиента, но и на его удержание. Нельзя снижать градус доверия и безусловную экспертность, если желаете последующего заключения договора.
  5. Большое влияние имиджа компании. Порой «сарафанное радио» способно привлечь больше клиентов, чем какая-либо дорогая реклама. Люди охотнее доверяют друг другу. Учитывая это, самым правильным решением будет продвижение строительного бизнеса с помощью SERM, который подробно работает с репутацией в интернете, мониторит отзывы на популярных площадках, оперативно работает с негативом.

Исходя из этого, можно дать следующие рекомендации касаемо особенностей PR строительной компании.

Ведение блога или сайта поможет сформировать у потребителя правильное отношение к вашему товару, услуге. Ведь зачастую это является первой ступенью в знакомстве аудитории с вашим брендом. Это позволит анализировать поисковые запросы пользователей, лучше понимать, какие вопросы их волнуют, отвечать на эти вопросы с помощью статей, видео, графики, соответствовать требованиям.

Создание контент-маркетинга и брендинга. Качественный контент способствует лучшему узнаванию бренда, также он транслирует позиционирование организации, что тоже немаловажно. Как видите, такая комбинация способна не только охватить широкую аудиторию, но и повышает экспертность в глазах клиентов.

Например, производитель керамической плитки публикует в своем блоге (на сайте) статьи, в которых описано обустройство маленькой ванной комнаты и тут же даются рекомендации, как нужно укладывать плитку, чтобы был эффект оптического увеличения помещения. Таким образом не только повышается интерес к продукции, но и создается доверие.

Продвижение в социальных сетях. В любой социальной сети вы можете найти своего клиента. Некоторые аккаунты будут максимально действенными, а другие будут играть вспомогательную роль. В этом случае важно, чтобы вы выгодно отличались от своих конкурентов.

Не забываем про средства массовой информации. Создавая пресс-информацию, убедитесь, что они адаптированы к требованиям издателей и их читателей. Зачастую случается, что региональная пресса не будет заинтересована в тексте товара, потому что это может быть применимо к редакторам отрасли, которые с большим желанием публикуют информацию о новых продуктах на рынке. Их гораздо больше интересует справочный материал, в котором говорит специалист, консультирующий по готовым решениям.

Говорить с клиентом на понятном языке. Порой продвижение строительного бизнеса требует определенных усилий, ведь часто знания большинства покупателей о товаре или услуге поверхностны, примитивны, а в худшем случае вообще могут быть ошибочными. Чтобы такого не было, нужно

меньше использовать специализированные технические фразы, непонятные аудитории. Можно обучать своих клиентов с помощью специальных видео, обзоров. Но не загружаем лишней информацией!

Видеомаркетинг. Если хотите идти в ногу со временем, наличие YouTube канала обязательно на пути вашего продвижения. Здесь вы можете оригинально презентовать свои услуги или товар без лишних финансовых затрат на рекламу. А по многочисленным исследованиям стало понятно, что видеоматериалы являются привлекательной формой общения, тем самым лучше притягивают внимание публики.

Маркетинг влияния — одно из новомодных веяний. Суть в том, что происходит зависимость от мнения человека, которого целевая аудитория знает и любит. Именно поэтому бренды часто привлекают блогеров, знаменитостей, медийных личностей для продвижения своего предложения. Будет правильным, если у человека, с которым вы сотрудничаете и у вашей компании была трансляция аналогичных ценностей. Так доверие можно завоевать намного быстрее.

Событийный маркетинг. К нему относится присутствие организации на отраслевых выставках либо партнерство в мероприятиях, которые соответствуют вашей сфере деятельности. Можно даже сказать, что это является важной пиар деятельностью. Ведь таким образом у вас предоставляется прекрасный шанс представить свое коммерческое предложение и повышается осведомленность о присутствии вашего бренда на рынке.

Маркетинг влияния

Примеры успешного PR в России

Для наглядного примера необходимости PR строительно бизнеса обратимся к одной строительной организации. В 1969 году был создан домостроительный комбинат, который работал на государственный заказ: строительство домов Серии-90

В 1992 году произошло преобразование ДСК в ОАО «Nстрой». Из-за общей экономической ситуации в стране первые годы были для компании довольно сложными. Но тем не менее производство росло, появились заказы на несколько лет вперед.

В 1997 «Nстрой» стала выпускать конструкции для домов улучшенного типа: большие комнаты, два санузла, высокие потолки, лоджии.

2001-2002 годы фирма выигрывает тендеры. Производит деревянные оконные рамы, что является несомненным преимуществом среди конкурентов, выпускающих пластик. Услуги доступны среднему классу, что тоже повышает количество клиентов.

Была удачная реализация интересного проекта, когда строительство широко-корпусных домов осуществлялось по долевому принципу, т. е. деньги вносились покупателями по мере строительства дома.

Компания, используя минимум пиар возможностей смогла достичь таких отличных результатов, однако если бы она ориентировалась на весь спектр возможностей продвижения, успех был бы достигнут быстрее и в большей степени.

Фирма использует следующие инструменты:

  1. раздает календари и ежедневники со своими реквизитами бизнес партнерам;
  2. выпускает статьи в региональных СМИ о своих достижениях, интервью с руководством;
  3. статьи в городских изданиях;
  4. регулярное участие в выставках профессионального характера;
  5. интервью руководства в тематической передачи.

А вот какие направления в пиар деятельности могла использовать организация, чтобы привлечь еще больше покупателей. Изучение общественной оценки и своевременное сообщение о нем руководства с конкретными предложениями по вопросам формирования корпоративной политики. Консультирование и подготовка важнейших выступлений первых лиц. Планирование, подготовка ответственных деловых встреч, от которых зависит имидж фирмы в обществе, и участие в них. Ведение стратегии фирмы с учетом общественных связей. Планирование и организация рекламных кампаний, популярных статей и выступлений в СМИ, подготовка ПР-программ. Организация и проведение брифингов, пресс-конференций в союзе с остальными службами компании. Подготовка рекламных материалов, принятие участия в организации и проведении выставок.Подготовка материалов к публикациям в СМИ, фильмов, видеороликов, пресс-релизов, а также предоставление видео- и фотообслуживания. Видите, какая большая командная работа должна проводится для того, чтобы предприятие завоевало доверие клиентов. И это работа не одного дня, если хотите, чтобы стратегия давала свои плоды, эта работа должна проводится систематически, а не единожды.

Заключение

Строительство — это сложный многоступенчатый процесс, и специалист по связям с общественностью должен уметь разбираться во многих нюансах, от материалов, которые используются в ходе работ до законодательных актов, которые регулируют эту сферу деятельности.Кроме знаний о строительстве необходимо быть компетентным и в архитектуре, и в современных тенденциях интерьерного дизайна.

Безусловно, когда человек разбирается в этих сферах, его работа в строительной компании проходит намного плодотворнее. Кроме того, многие пиарщики утверждают, что необходимо быть в определенной степени психологом. Квартиры приобретают люди, и у всех разные характеры и ситуации, возможно, случаются какие-то сложные жизненные ситуации с работой или семье. Это тоже нужно учитывать.

Вывод можно сделать один: роль пиара в ведении какого-либо бизнеса возрастает с каждым днем. Если вы доверитесь настоящему профессионалу, то эффективность и отдача не заставят себя ждать, ваше дело начнет развиваться, привлекать клиентов и приносить прибыль.







0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем