Маркетплейс и интернет-магазин, разбираемся чем отличается и кто лучше
Чтобы помочь вам решить, вот три основных момента, в которых интернет-магазины и маркетплейс различаются:
Управление запасами
Маркетплейс может значительно снизить первоначальные инвестиции, если вы хотите продавать товары и услуги с участием различных поставщиков. Интернет-магазин берет на себя более тяжелые первоначальные инвестиции, чем маркетплейс, потому что владелец должен постоянно инвестировать в акции. По мере роста магазина складские помещения или складские помещения значительно увеличат эксплуатационные расходы. В интернет-магазине, владелец или оператор несет полную ответственность за обработку запасов и управления запасами, в то время как маркетплейс позволяют поставщикам для выполнения заказа делать это самостоятельно.
Как на маркетплейс, так и в интернет-магазине, большая часть продаж будет приходиться на меньшинство продуктов и клиентов. В интернет-магазине хранение непроданных товаров в инвентаре может помешать вам приобрести новые товары, которые могли бы продаваться лучше. На маркетплейс, поскольку каждый поставщик обрабатывает свои собственные запасы, продукты, которые плохо продаются, не несут прямых потерь для вас, как оператора рынка.
Чем больше каталог, тем легче перечислять и управлять им на маркетплейс. На маркетплейс, вы можете индексировать больше продуктов от новых поставщиков без дополнительных инвестиций.
Отношения с заказчиком
Отличный каталог продукции-не единственный фактор успеха. Обслуживание клиентов и создание сообщества - это другие важные компоненты, которые могут отделить ваш интернет-магазин или маркетплейс от конкурентов.
Интернет-магазины предлагают преимущество большей свободы и контроля над тем, как вы хотите представить свой бренд и опыт клиентов. У вас есть гибкость для сбора информации о клиентах и мониторинга и взаимодействия непосредственно с теми, кто посещает интернет-магазин, что позволяет запрашивать обратную связь. У вас также есть прерогатива проводить рекламные акции, раздачи и другие мероприятия, чтобы поддерживать их связь с вашим брендом.
С другой стороны, маркетплейс действуют в большей степени как посредник между покупателями и продавцами, что означает, что оператор рынка должен хорошо обслуживать обе группы, обеспечивая добавленную стоимость. Это может потребовать большей приверженности и инвестиций. Интернет-рынки также могут выступать в качестве платформы сообщества, особенно если рынок нацелен на нишевый рынок, такой как Etsy. Поскольку и поставщики, и покупатели участвуют в рынке, сообщество может стать значительно больше, чем это было бы для автономного интернет-магазина.
Масштаб и универсальность
Операторам маркетплейс не нужно беспокоиться ни о чем, что позволяет им легче достичь эффекта масштаба. Это делает модель рынка более гибкой и масштабируемой. Помимо получения дохода от комиссионных, торговые площадки могут также выбирать из нескольких вариантов монетизации, таких как предложение покупателям спонсорских возможностей, реклама или повышение видимости на своем сайте для получения большей прибыли. Это менее вероятно в случае с автономным интернет-магазином, поскольку поставщики менее вовлечены в работу сайта.
Обычно интернет-магазин занимает больше времени, чтобы стать безубыточным. Однако маркетплейс необходимо продавать большие объемы продуктов или услуг, поскольку их прибыль от каждой продажи ниже. Чтобы достичь безубыточности, торговые площадки (маркетплейс) зависят от больших объемов транзакций или более высоких значений транзакций. Операции с большим количеством транзакций и запросов могут быть сложными, поэтому операторам торговых площадок на заработанных деньгах рекомендуется инвестировать в автоматизацию своих систем, чтобы сделать платформу еще более масштабируемой.
Многие основатели маркетплейс достигли огромного успеха, отличным примером является генеральный директор Amazon Джефф Безос, который достиг чистой стоимости $105,1 млрд в начале 2018 года и был назван самым богатым человеком в истории. Независимо от того, хотите ли вы создать интернет-магазин, маркетплейс или оба, чтобы дополнять друг друга, полезно знать, чем один отличается от другого. Учитывая все обстоятельства, все сводится к тому, где лежит ваша страсть, ваши бизнес-цели, ваша целевая аудитория, ваша конкуренция и количество ресурсов, которые у вас есть.