Бизнес-модель RC MARKET: как за год платформа выросла в пять раз
Запуск платформы был обусловлен потребностью в создании удобного онлайн-ресурса, предлагающего комплексное решение для улучшения качества жизни внутри экосистемы RC GROUP. В основе RC MARKET лежит концепция премиум-шопинга на каждый день, которая предполагает предоставление широкого ассортимента товаров высокого качества по доступным ценам.
Почему платформа стала успешной
- Ассортимент. В магазине продаются премиум-товары, закрывающие большинство потребностей современного покупателя. В каталоге есть продукты питания, товары для здоровья, косметика, одежда, товары для дома и авто.
- Качество. RC GROUP тщательно отбирает товары, опираясь на критерии качества и безопасности, с учетом отзывов экспертов и потребителей.
- Сервис. Платформа внимательно работает с отзывами людей, предлагает удобные способы оплаты (включая возможность оплатить товары или услуги баллами из приложения компании RC PAY), быструю доставку, службу поддержки клиентов.
- Маркетинг. RC MARKET активно использует современные маркетинговые инструменты, чтобы привлечь новых клиентов и укрепить лояльность существующих. Компания снимает короткие, простые, но запоминающиеся ролики для соцетей, регулярно устраивает акции, налаживает партнерство со службами доставки, другими сервисами для объединения услуг и товаров, договаривается с брендами, которые тоже в свою очередь рекламируют площадку.
RC MARKET входит в пакет продуктов RC GROUP, и стал продолжением стратегии компании по созданию собственной цифровой экосистемы: приложения для покупок, программы лояльности, системы оплаты, собственная валюта, видеоплатформы, сетевые энциклопедии и т.д.
Головная компания после развития и рекламы других продуктов запустила маркетплейс. Параллельно разрабатывалась и внедрялась интеграция с другими сервисами компании.
Как платформа меняет рынок
RC MARKET представляет собой яркий пример того, как современные онлайн-платформы могут трансформировать рынок и удовлетворять изменяющиеся потребности покупателей. Площадка работает как магазин «для своих», то есть пользователи RC PAY — приложения для покупок товаров и услуг со специальной программой бонусов — могут покупать премиум-товары на RC MARKET за внутреннюю валюту. Интегрирована в сервис и программа лояльности RC CITY. В результате пользователи погружаются в удобную продуманную систему, которая полностью закрывает основные потребности: покупка продуктов, гигиенических средств, сумок, спортивных товаров, косметики, заправка авто, бронирование отпуска и т.д.
В результате кросс-активности и создания комплексных схем, маркетплейс показывает стабильный рост.
«Например, человек планирует отпуск, он заходит в RC PAY, выбирает нужные услуги, а система сразу же ищет подходящие ему товары на RC MARKET — чемодан, летнюю одежду, крем от загара и так далее. Пользователь оплачивает что-то в одном приложении и получает баллы, чтобы тратить в другом», — объясняет директор по финансово-техническому развитию IT-компании RC GROUP Роман Фомин.
Во многом успех и эволюция на рынке обусловлены тем, что систему разрабатывает IT-компания, которая полностью обслуживает собственные продукты и сразу создавала самодостаточный и, что немаловажно, защищенный комплекс — никто в компании или на стороне магазинов не имеет доступа к данным клиентов.
«Успех RC MARKET — это результат тщательной работы всей команды. Мы стремимся к тому, чтобы предоставить клиентам не просто товары, а незабываемый шопинг-опыт. Наши ключевые принципы — это качество, безопасность, удобство. Мы стремимся к тому, чтобы платформа стала лидером в своей нише и предлагала клиентам самые удобные и современные решения для комфортной жизни», — говорит Фомин.