Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
68 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бизнес против активистов по вызову. В RC GROUP рассказали, кто и как пытается ее дискредитировать

RC GROUP пришла на разговор с критиками в Екатеринбурге, но те почему-то не явились. 5 сентября компания собрала пресс-конференцию, на которой отвечала на волну критики и обвинений, прозвучавших в региональных СМИ и телеграм-каналах.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Топ-менеджеры компании назвали происходящее классическим случаем медиарекета и заявили о готовности защищать репутацию в правовом поле. Показательно, что ни один представитель изданий, опубликовавших обвинительные материалы, на мероприятие не пришел, хотя приглашены были все.


Информационный налет и «блок на негатив»

Поводом для открытого диалога стали публикации с обвинениями компании в недобросовестности. Как заявил директор департамента по качеству и запуску новых проектов RC GROUP Дмитрий Лазаров, все публикации носят заказной и скоординированный характер, иными словами в отношении предприятия ведется дискредитационная кампания.

«Везде пишут одни и те же слова, одни и те же заголовки, всё подхватывается очень быстро. Но каких-то доказательств для подобных заявлений нет»,

— объяснил он.

История началась с заявлений от якобы недовольных клиентов, которые действовали синхронно. Новость, не имеющая существенной общественной значимости, мгновенно облетела все крупные СМИ города, а медиапространство наводнили видеоролики с призывами к правоохранителям.

На основании этих запросов были инициированы проверки. Однако еще до их результатов в действующий офис компании в городе начали регулярно наведываться вооруженные люди в штатском. По словам сотрудников, они ломали мебель и применяли физическую силу к работникам. Некоторым сотрудникам потребовалась медицинская помощь.

Главный редактор издания «Газета о России» Илья Турманидзе, выступивший модератором пресс-конференции, заявил, что компания имеет дело с «псевдо-общественниками», которые «прибегают к откровенно криминальным методам».

«Люди выламывают двери, врываются в офисы, пугают женщин и детей шокерами и травматическими пистолетами... И это не полиция, а обычные люди с улицы, которые избрали путь вымогательства»,

— заявил Турманидзе.

По словам представителей компании, за громкими заявлениями о «25 обманутых людях» скрывается иная реальность. Со службой поддержки RC GROUP связались лишь шестеро из них, и лишь два обращения касались возврата денег. При этом компания всегда реагирует на обращения и открыта к диалогу. Нерассмотренных запросов в принципе не бывает.

К тому же для масштабов предприятия шесть обращений на фоне общей клиентской базы в 750 тысяч человек это, как отметил Лазаров, статистическая погрешность, не превышающая 0,003%. Тем не менее не в правилах RC GROUP игнорировать подобные эпизоды, особенно когда на них пытаются пропиариться недобросовестные СМИ или активисты.

Руководитель юридического департамента RC GROUP Алексей Диденко ввел в дискуссию термин «блок на негатив» — так в профессиональной среде называют технологию интернет-шантажа, когда в сети размещаются порочащие материалы с последующим требованием денег за их удаление.

«Мы не первый раз с этим сталкиваемся — еще в 2022–23 годах нам предлагали удалить негатив за 200–500 долларов»,

— рассказал Диденко, подчеркнув, что компания расценивает подобные предложения как вымогательство и всегда их отвергает.

Социальные проекты под прицелом

Отдельное недоумение у руководства компании вызвали нападки на ее благотворительную и патриотическую деятельность. Руководитель Центра поддержки участников СВО компании RC GROUP Игорь Виноградский подробно рассказал о работе направления, которое было выделено в отдельную структуру с начала специальной военной операции.

«Я занимаюсь только этим вопросом и никаким другим»,

— заявил Виноградский.

Он пояснил, что центр занимается самыми разными проблемами — от материальной помощи до содействия в прохождении медкомиссий для раненых бойцов. Одним из ключевых проектов стал сборник рассказов участников СВО «Мой позывной...», изданный при содействии Министерства обороны.

Однако даже официальное благодарственное письмо от Центрального военного округа на имя CEO RC GROUP Марии Михайловой было оспорено в сети.

«Один человек взял и заявил, что эта грамота — фейк. Честно говоря, я удивился»,

поделился Виноградский.

В компании расценили это как попытку дискредитировать саму идею поддержки фронта и заявили, что правоохранительные органы уже работают по данному эпизоду. А сам факт атаки в медиаполе еще и на социальное направление работы RC GROUP косвенно подтверждает ведение информационной кампании против нее. То есть предприятие пытаются не только обвинить в игнорировании запросов недовольных покупателей франшизы, но вообще очернить его.

Правовая защита и призыв к государству

RC GROUP обладает значительным опытом защиты деловой репутации, в том числе и на международной арене.

«Мы уже много лет ведём споры по защите деловой репутации в России. У нас были прецеденты защиты репутации и в международной практике — блокировали ресурсы, которые находились в Бразилии, в Индонезии...»,

— заявил Алексей Диденко.

При этом в компании подчеркивают, что открыты для диалога и любых проверок, но ожидают действий и от государства. По словам регионального представителя «Русского Делового Общества» в Екатеринбурге Татьяны Мерзляковой, ситуация с RC GROUP — не единичный случай.

«Бизнес сталкивается с реальной угрозой: предприниматели боятся рейдерских захватов и устранения конкурентов такими преступными методами»,

— констатировала она.

Мерзлякова обратила внимание на тревожную тенденцию: под удар часто попадают именно социально ответственные компании, поддерживающие СВО. Она призвала власти выработать более жесткие меры против медиарекета, отметив, что это вопрос не только экономики, но и доверия к правовым институтам.

Главный редактор «Газеты о России» Илья Турманидзе подтвердил печальную статистику: множество предпринимателей, особенно из сектора МСП, сталкиваются с аналогичными проблемами.

«Это уже не отдельные эпизоды, а устойчивая практика, которая бьет по людям, работающим честно. Причём интересно, что атакам чаще всего подвергаются именно патриотические компании, которые активно поддерживают курс страны, помогают СВО, честно платят налоги»,

— констатировал Турманидзе.

Необходимость системного ответа

RC GROUP работает на рынке с 2020 года, имеет головной офис в Санкт-Петербурге и штат из 250 IT-специалистов. Она публична и известна: ее офис в северной столице регулярно становится площадкой для общественных и политических событий. Пять компаний под брендом RC Group аккредитованы в Минцифры и предоставляли своим сотрудникам право на льготную ипотеку. При компании действует «Центр поддержки СВО», работающий по всем регионам присутствия.

Этот портрет слабо напоминает финансовую пирамиду, которые редко живут дольше двух лет и не заморачиваются ни большим штатом, ни социальными обязательствами.

История с атаками на RC GROUP демонстрирует необходимость разработки комплексной системы защиты бизнеса от медиарейдерства. Требуются не только правовые механизмы, которыми, кстати, в том числе занимается предприятие, но и создание институтов поддержки, а также развитие практик превентивного мониторинга репутационных рисков.

Как отметил в заключение Диденко: «Мы пройдем этот путь до конца, чтобы создать прецедент системной защиты бизнеса от новых форм рейдерства. Это важно не только для нас, но и для всего российского бизнес-сообщества».

Этот кейс может стать поворотной точкой в формировании новой парадигмы защиты деловой репутации в условиях гибридных инфоатак, где заказные кампании в меди становятся инструментом недобросовестной конкуренции и экономического саботажа.

Как заверили в RC GROUP, компания намерена отступать и продолжит вести всю работу, сочетая экспансию на новые рынки с защитой своего доброго имени всеми законными средствами.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем