Главное Авторские колонки Вакансии Образование
166 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс: Как в 5 раз увеличить количество заказов на Ozon и Goods, автоматизировав продажи?

Сейчас ни для кого не секрет, что автоматизация процессов — жирный плюс к росту эффективности. Чтобы не быть голословными, рассмотрим на примере кейса. По просьбе клиента не говорим имя и про специфику товаров из-за опасений, что увеличится количество конкурентов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

С чего начинали

Компания работает на рынке уже более 15 лет. Ребята сотрудничают как с розницей, так и с оптовыми представителями, у них собственные склады, где хранятся товары в большом ассортименте. Клиент обратился к нам, когда пришло понимание, что при работе с крупными маркетплейсами в разы увеличилось количество задач, занимающих много времени и требующих дополнительных финансовых затрат (например, привлечение новых сотрудников в штат). Плюс конкуренты рынка e-commerce активно штурмуют маркетплейсы, переманивая покупателей.

С появлением новых онлайн-площадок к текущим задачам прибавились:

  • создание файлов с информацией об остатках по всем маркетплейсам;
  • подготовка документов с актуальными ценами на товары и акциями;
  • частые проверки с подтверждением информации по остаткам заказов;
  • работа по комплектации товаров, а также печать этикеток для заказов.

С учетом взаимодействия сразу с несколькими маркетплейсами компания не справлялась с рядом задач, многие процессы тормозились, допускались ошибки, что приводило к упущенным заказам и частым блокировкам (из-за высокого % отмен).

Процесс работы до внесения изменений был долгим и неэффективным:

  • менеджеры самостоятельно переносили заказы из разных личных кабинетов в 1С, проверяли остатки (на это уходило большое количество времени) и вручную подтверждали заказы в каждом кабинете;
  • вручную фиксировалось запланированное количество грузовых мест, подготавливалась печать этикеток отдельно для каждой площадки, отправлялись документы на склад, где уже выполнялся отбор товаров, их комплектация для маркетплейсов.

Клиент часто сталкивался с ситуациями, когда товары нельзя было упаковывать в единое грузовое место, или план расходился с фактическим количеством мест. Таким образом, накапливались горы проблем от приемки заказа до отгрузки товара, что негативно влияло на весь процесс работы.

Как решали проблему

Выбирали их двух вариантов:

  1. Самостоятельная интеграция с локальным решением для каждого маркетплейса.
  2. Единое готовое решение на базе 1С по автоматизации продаж на маркетплейсах.

Взвесив все за и против, компания сделала выбор в пользу второго варианта — автоматизация торговли. Здесь внимание клиента привлекло, что выбранное решение по умолчанию включает в себя настройку необходимых бизнес-процессов и методологию ведения учета. Вся работа с маркетплейсами протекает в единой информационной системе 1С, что очень удобно при взаимодействии сразу с несколькими онлайн-витринами. Плюс немаловажным критерием выбора стало постоянное развитие функционала продукта и его поддержка у вендора.

Решение было подключено в режиме работы «шина данных», проведена интеграция с текущими маркетплейсами компании. А также был настроен обмен данными с 1С клиента.

К каким результатам пришли

После внедрения работа с маркетплейсами упростилась:

  • теперь проще загружать каталоги товаров с уже обновленными остатками и ценами без подключения менеджеров;
  • подтверждение любого количества заказов происходит автоматически в режиме онлайн;
  • работа с этикетками и накладными ведется оперативнее и передана на склад, что дало ощутимый плюс к сборке заказов в срок;
  • все данные по заказам сохраняются в единой учетной системе — ничего не теряется из виду.

Покажем на цифрах, к каким положительным изменениям пришли:

Сейчас у клиента увеличилось количество обрабатываемых заказов в несколько раз, т.к. отрегулировались основные процессы, на которые тратилось лишнее время. Сотрудники прошли обучение по работе с системой — компания с каждым днем наращивает обороты.

В настоящий момент обсуждаем с клиентом оптимизацию финансовой службы по работе со взаиморасчетами и контролю поступлений, а также выход на новые маркетплейсы. Но это совсем другая история.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем