Кейс: Как в 5 раз увеличить количество заказов на Ozon и Goods, автоматизировав продажи?
С чего начинали
Компания работает на рынке уже более 15 лет. Ребята сотрудничают как с розницей, так и с оптовыми представителями, у них собственные склады, где хранятся товары в большом ассортименте. Клиент обратился к нам, когда пришло понимание, что при работе с крупными маркетплейсами в разы увеличилось количество задач, занимающих много времени и требующих дополнительных финансовых затрат (например, привлечение новых сотрудников в штат). Плюс конкуренты рынка e-commerce активно штурмуют маркетплейсы, переманивая покупателей.
С появлением новых онлайн-площадок к текущим задачам прибавились:
- создание файлов с информацией об остатках по всем маркетплейсам;
- подготовка документов с актуальными ценами на товары и акциями;
- частые проверки с подтверждением информации по остаткам заказов;
- работа по комплектации товаров, а также печать этикеток для заказов.
С учетом взаимодействия сразу с несколькими маркетплейсами компания не справлялась с рядом задач, многие процессы тормозились, допускались ошибки, что приводило к упущенным заказам и частым блокировкам (из-за высокого % отмен).
Процесс работы до внесения изменений был долгим и неэффективным:
- менеджеры самостоятельно переносили заказы из разных личных кабинетов в 1С, проверяли остатки (на это уходило большое количество времени) и вручную подтверждали заказы в каждом кабинете;
- вручную фиксировалось запланированное количество грузовых мест, подготавливалась печать этикеток отдельно для каждой площадки, отправлялись документы на склад, где уже выполнялся отбор товаров, их комплектация для маркетплейсов.
Клиент часто сталкивался с ситуациями, когда товары нельзя было упаковывать в единое грузовое место, или план расходился с фактическим количеством мест. Таким образом, накапливались горы проблем от приемки заказа до отгрузки товара, что негативно влияло на весь процесс работы.
Как решали проблему
Выбирали их двух вариантов:
- Самостоятельная интеграция с локальным решением для каждого маркетплейса.
- Единое готовое решение на базе 1С по автоматизации продаж на маркетплейсах.
Взвесив все за и против, компания сделала выбор в пользу второго варианта — автоматизация торговли. Здесь внимание клиента привлекло, что выбранное решение по умолчанию включает в себя настройку необходимых бизнес-процессов и методологию ведения учета. Вся работа с маркетплейсами протекает в единой информационной системе 1С, что очень удобно при взаимодействии сразу с несколькими онлайн-витринами. Плюс немаловажным критерием выбора стало постоянное развитие функционала продукта и его поддержка у вендора.
Решение было подключено в режиме работы «шина данных», проведена интеграция с текущими маркетплейсами компании. А также был настроен обмен данными с 1С клиента.
К каким результатам пришли
После внедрения работа с маркетплейсами упростилась:
- теперь проще загружать каталоги товаров с уже обновленными остатками и ценами без подключения менеджеров;
- подтверждение любого количества заказов происходит автоматически в режиме онлайн;
- работа с этикетками и накладными ведется оперативнее и передана на склад, что дало ощутимый плюс к сборке заказов в срок;
- все данные по заказам сохраняются в единой учетной системе — ничего не теряется из виду.
Покажем на цифрах, к каким положительным изменениям пришли:
Сейчас у клиента увеличилось количество обрабатываемых заказов в несколько раз, т.к. отрегулировались основные процессы, на которые тратилось лишнее время. Сотрудники прошли обучение по работе с системой — компания с каждым днем наращивает обороты.
В настоящий момент обсуждаем с клиентом оптимизацию финансовой службы по работе со взаиморасчетами и контролю поступлений, а также выход на новые маркетплейсы. Но это совсем другая история.