Wildberries начал работать по схеме FBS
Но в случае с Wildberries новая схема работы несколько отличается от стандартной. Объясним на примере.
Допустим вы торгуете обувью. Подключились к новой модели FBS. Сообщили площадке, что у вас столько-то пар обуви, и опубликовали модели на сайте маркетплейса. Как только пришел заказ на конкретную пару, вы его отгрузили и отправили на площадку.
Пока все стандартно. Отличие заключается в том, что данная схема является своего рода подпиткой склада Wildberries. То есть так площадка восполняет нехватку позиций. При поступлении заказа WB просит поставщика оперативно отгрузить товар, добавить наклейку и отдать площадке. Причем продавцу не нужно запариваться с упаковкой, а просто аккуратно положить в пакет и отдать.
Важный момент — нужно все сделать быстро. То есть ежедневно в течение 35 часов (не больше) нужно отгрузить конкретные позиции, чтобы заплатить площадке 5% комиссии. Дольше — дороже. Больше 120 часов — комиссия составит 30%.
Помимо оперативной отгрузки заказов у новой схемы есть и другие особенности
- 1 позиция = 1 товар
Все заказы Wildberries присылает поштучно. Если покупатель заказал 2 пары обуви, то по новой схеме каждый артикул попадет в отдельный заказ. Таким образом, поставщик может получить длинную «портянку» по заказам, которые нужно будет оперативно обработать вручную.
- Остатки отгружаются через excel
Тоже неудобный момент. Остатки нужно оперативно контролировать, чтобы не было проблем в работе с маркетплейсом. А чтобы их передать площадке, надо постоянно заходить в личный кабинет, каждый раз их выгружать и отправлять через excel.
В итоге получается, что в новой схеме работы с Wildberries есть много лишних манипуляций в процессе обработки заказов, что снижает эффективность работы в целом. Для упрощения работы с операциями по FBS и снижению рисков роста % комиссии есть вариант автоматизации торговли на Wildberries в удобной системе 1С.
Как это реализовано
- Настроено автоматическое обновление цен и остатков, что экономит как время (не нужно постоянно заходить в личный кабинет и загружать вручную), так и% комиссии, т.к. все происходит оперативно.
- Включено автоматическое подтверждение заказов. Не нужно делать лишних действий — просто копите заказы и далее формируйте в лист подбора, который нужно отгрузить.
- Настроена удобная печать этикеток из единого окна. Не нужно открывать по одному заказу, отправлять данные по печати — все происходит в одном месте одним кликом.
- Добавлена возможность создавать лист подбора для кладовщиков, что упрощает работу с комплектацией заказов.
- Настроен динамический статус заказа. Чтобы отследить, на какой стадии заказ, не нужно заходить в личный кабинет и обновлять. Это происходит в режиме реального времени в 1С.
- Включен функционал отслеживания сроков по каждому заказу на поставку — можно контролировать уровень комиссии и рейтинг продавца.
В итоге автоматизируется большая часть процессов в работе с маркетплейсом, на которые ранее тратилось много времени, и упрощаются операции по сборке и отгрузке заказов.