Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
287 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как продвигать стартап, новый продукт или услугу

Продвижение стартапа без бюджетными способами - порой единственный способ заявить о себе в условиях ограниченного бюджета на старте. Расскажем на примере нашего HR стартапа Re-Action.Online.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В первую очередь начинаем проработку с площадок приема лидов — это сайт (или лендинг), социальные сети, карточка в Яндекс или других сайтах или агрегаторах. При этом очень важно обращать внимание на SEO-оптимизацию. Чем тщательнее будут подобраны ключевые слова, тем проще будет даже небольшому стартапу выделиться в «толпе».

При этом обращаем внимание даже на свои собственные страницы в социальных сетях, которые индексируются поисковой системой. Например, по названию стартапа в Яндекс выводится не только лендинг Re-Action, но и страницы со-основателей в ТенЧат, VC и YouTube, когда мы писали или делали видео об этом.

Второе — контент! Это наше «все». Однако мы не делаем упор на социальные сети, которые на старте не имеют нужного объема аудитории, а на площадки с уже имеющимся трафиком. VC, Дзен, Habr и другие площадки бесплатно предоставляют возможность заявить о своем стартапе и писать полезные и, кстати, хорошо индексируемые материалы без ограничений.

Еще одни способ заявить о себе — подкасты! Их сегодня множество, и к некоторым можно постучаться бесплатно! Не смотря на то, что аудитория у них не самая большая, но она есть! Поэтому упускать этот инструмент точно не стоит!

И не забывайте про всевозможные площадки для PR. Например, Дмитрий Беговатов проводит субботний самопиар на VC и Habr, а еще подкасты для стартапов и организовал площадку ProducrRadar, где любой может заявить о себе и поучаствовать в конкурсе на лучший стартап. Там находится лояльная аудитория, которая заодно может стать еще и пользователями.

В Москве и онлайн проводится немало мероприятий и конкурсов, где стартап может получить обратную связь и возможность найти партнеров и клиентов. Например, на базе МИК Кластер Ломоносов в клубе Основатели можно бесплатно заявиться на «Стартап-прожарку» и пройти 3-х минутный питч-испытание.

Одним из способов проверки спроса и заодно сбором первых спонсорских денег может стать краудфандинговая платформа BoomStarter. На ней любой может заявить свой проект, и любой может финансово поддержать идею. Стартап получает пиар среди очень большой аудитории и первые деньги.

Как видите, способов продвигать новый продукт или старта без особого вложения достаточно много — нужно только захотеть, и все получится!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем