Главное Авторские колонки Вакансии Образование
184 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Организация процессов в команде стартапа

Re-Action – это IT-сервис, который решает проблемы, связанные с поиском работы. Данный проект был рожден из личного опыта одного из основателей, который искал работу 6 месяцев. Как мы управляем задачами и контролируем хаос в стартапе, расскажем в этом материале.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Пройдя первое тестирование рынком, в команде появился второй со-основатель, и на данном этапе произошло разделение бизнес задач: Один из основателей занимался IT-разработкой, второй взял на себя обязательства по бизнес-процессам, включая маркетинг. Благодаря этому разделению команда стала более структурированной, и теперь каждый знал, за что несет ответственность в проекте. А чтобы коммуникации стали еще продуктивнее, проводились еженедельные встречи, плюс была добавлена ежедневная коммуникация посредством мессенджеров.

В начале этого было достаточно. Однако с ростом и масштабированием сервиса возникла необходимость в налаживании четких бизнес-процессов и разделении ролей, что позволило создать ясно определенные зоны ответственности и сфокусировать усилия на решении конкретных задач.

Чтобы быть всегда в курсе происходящего, команда Re-Action проводит видео встречи каждую неделю, а также ежедневные коммуникации с командой в течение дня через мессенджеры. На видео встречах обсуждаются стратегические вопросы, новые идеи, высказывают свои сомнения и волнения, возникающие в процессе работы.

Для управления задачами и идеями Re-Action использует виртуальные доски. Все идеи, которые подкидывают нам пользователи, друзья, знакомые и команда — фиксируются для дальнейшей проверки гипотезы. Баги, ошибки, новые процессы, требующие разработки и доработки, также фиксируются на виртуальной доске с пометкой, на каком этапе находится данная задача.

Для решения экстренных вопросов, которые необходимо исправить срочно, используются мессенджеры. Команды разработки в основном пользуются привычными инструментами — Jira. Юнит, отвечающий за развитие бизнес-процессов, использует в своей работе — Google документы. А тестировщики формируют отчеты, которые впоследствии передаются в ИТ. Далее эти отчеты просматриваются, вносятся предложения и заново отправляются в Jira или, при необходимости, в Google документы для дальнейшей обработки бизнес-командой.

В мире IT нет идеального решения, которое бы оставалось неизменным, поэтому в команде Re-Action постоянно идут процессы улучшения и развития. Новые фичи и функции добавляются на сервис на основе обратной связи от пользователей, что делает Re-Action более удобным и эффективным.

Обычно в стартапах «все делают всё», что порождает дополнительное снижение контроля и хаос в процессах. Чтобы этого избежать, члены команды концентрируются на своих задачах в рамках профильной группы. Бэкендер не идет делать задачи тестировщика, а фронт-ендер не делает макеты вместо дизайнера. У всех свои задачи и свои зоны ответственности.

Любые изменения в процессы вносятся на 3 месяца как испытательный срок и на небольшую группу. Если процесс «прижился», то уже остается и по возможности фиксируется письменным документом (заметкой или регламентом). И далее уже распространяется на всю команду. При сбоях системы тимлиды проверяют, что могло пойти не так, и вносят нужные корректировки. Когда процессы понятны и предсказуемы — работать становится легче даже в состоянии неопределенности рынка, которая характерна для стартапов.

Благодаря тому, что в основе Re-Action лежит не только эффективная ИТ-система, но и команда людей, объединенных единой целью, мы создаем по-настоящему успешный и инновационный IT-сервис.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем