редакции Выбор
Открываем магазин в Telegram, входим в зону комфорта клиента, и продаем, продаем…
Это стало возможным после внедрения в 2022 году поддержки так называемых WebApp приложений, которые теперь могут открываться в Telegram во встроенном браузере.
Пока большие бренды только подтягивают свою омниканальность до современных трендов, многие с этим явлением еще не столкнулись, но мы в ReadyScript уже по полной прощупали что это такое и готовы показать, как все это работает.
Со стороны покупателя
Все начинается с того, как клиент попадает в чат-бот торговой компании. Рассмотрим несколько простых сценариев.
- Покупатель просто заходит в Telegram вбивает в поиске название чат-бота компании и случайно попадает в него (например, если название вашего чат-бота характеризуют вашу главную услугу).
- Покупатель заходит в лифт, видит интересующую его услугу и рядом QR-код, ведущий на чат, сканирует, присоединяется.
- Покупатель уже что-то покупал в интернет-магазине, получил рассылку, что теперь он может это делать через Telegram.
- Покупатель приходит в свой любимый offline магазин и видит, что вокруг везде все обклеено QR-кодами и все говорит о том, что он может и не приходить сюда больше.
- Покупатель может посмотреть интересного блогера, который даст ссылку на чат-бот продающей компании.
- В общем, рекламировать магазин в Telegram можно как угодно. Для Offline поверхностей есть QR-код, для online — ссылка. Все как обычно, никаких ограничений — нет.
Предположим, клиент все-таки попал в ваш чат-бот, что он видит?
Он видит стандартный чат с продавцом и слева кнопку «Магазин». Идеальное сочетание для клиента — возможность спросить у продавца любые подробности о будущем товаре и оформить заказ. В процессе переписки, продавец может, при необходимости, отправить прямую ссылку на конкретный товар или категорию товара, которая откроется прямо здесь же, во встроенном магазине Telegram. Демо на видео.
При необходимости, клиент может оплатить с помощью встроенной формы оплаты в Telegram.
На этом все. Это максимально просто для клиента. Посмотреть все в действии можно в нашем демо чат-боте @RSMobileBot.
Со стороны продавца
На стороне продавца должен быть действующий интернет-магазин на платформе ReadyScript и установлен модуль «Магазин в Telegram» из нашего маркетплейса.
На подробностях настройки модуля мы в этой статье не будем останавливаться, предлагаем посмотреть наш вебинар, там данная информация представлена максимально наглядно.
Важно отметить то, что наше приложение в Telegram — это именно мобильное приложение (не мобильная версия сайта), оно максимально оптимизировано под touch события и работает с сайтом через API, а значит обменивается только полезными данными.
Все обращения клиентов, а также все заказы обрабатываются в единой административной панели интернет-магазина на платформе ReadyScript.
Заключение
Большинство пользователей очень лояльно относятся к платформе Telegram, а сегодня — это именно платформа, а не мессенджер, внутри которой будут теперь появляться более мощные приложения. Безусловно нужно не пропустить этот момент и прикоснуться своим брендом к этой лояльности, чтобы хотя бы немного забрать ее на себя и поселиться в умах покупателей.
Появление бренда магазина в столько близкой и комфортной для клиента зоне, фактически среди его личных переписок — это большой шаг в сторону сокращения расстояния до клиента и увеличения сервиса.
Приложения в Telegram могут абсолютно не уступать по качеству и удобству классическим мобильным приложениям в AppStore и GooglePlay, но за счет того, что для них не нужно иметь аккаунты в Apple, Google, не нужно проходить модерацию для каждого обновления — приложения в Telegram становятся более выгодными для магазинов.
Первыми в списке на магазины в Telegram мы ожидаем весь сегмент дарк-китчена и доставки продуктов, т.к. это тот сегмент, где без приложения не обойтись, а приложением в Telegram пользователям теперь гораздо проще воспользоваться, чем мобильным приложением какого-нибудь бренда.