Главное Авторские колонки Вакансии Образование
746 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Психологическая помощь пострадавшим от Яндекс Директа

Если вы рекламировались в Яндекс Директ, то я вам сочувствую, ваша жизнь уже никогда не станет прежней.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Надо понять одну важную мысль, джентельмены, в бизнесе есть ключевые и второстепенные каналы привлечения клиентов. И главная наша задача как можно меньше заплатить за лида, клиента. А именно, чтобы клиент стоил нам 0 рублей. Сам пришел, сам звонит всегда, сам платит за все - идеально!

Каналы.

Я считаю, что рекламные каналы стоит ранжировать по показателю рентабельности (ROI). Чем выше этот показатель, тем больше бюджета и внимания мы будем выделять туда. Для какого-то бизнеса ключевой канал будет сарафанка, кому-то социальные сети, блог, холодный обзвон, а кто-то без Яндекс Директа может весь бизнес потерять.

Пансионат.

Один из моих любимых клиентов - Пансионат Х. Я не буду писать его название.

В этом бизнесе дикая конкуренция. Яндекс Директ является для них пока ключевым каналом, благодаря которому они скоро будут открывать 5-й пансионат. Мы с ними с самого нуля, с открытия первого пансионата. Для старта был сделан лендос и настроен Яндекс Директ. Лендинг на данный момент не менялся сильно, а вот директ уже 3-й раз перепиливался. Ибо щелкать там нельзя.

У них ужасная истерика, когда они себя "не видят в Яндексе". Мне звонят и кричат в трубку, что у них катастрофа. "Мы на седьмой странице поиска!"

Целый год я объяснял им, что Яндекс Директ это не seo. Моего партнера просили меня уволить, наказать. Итог таков, что уже полтора года мы вместе и развиваемся.

Проблема здесь была следующая, а вообще их было несколько (ключевых).

Первая, самая банальная - это надо было деньги на Директ положить вовремя.

Вторая - конкуренты вышибали из спецразмещения (верхние 3 позиции в поиске Яндекса). Эту проблему мы решили сервисов автообновления ставок (бид-менеджер).

Третья - это акции.

Это три ключевых момента, которые мы держим на контроле постоянно. Теперь мы на стадии внедрения CRM-системы и построения прозрачного интернет-маркетинга.

Вот вам пример, того когда Яндекс Директ является ключевым каналом привлечения клиентов. Клиент год думал, что мы по seo его продвигаем.

Тяжелые случаи.

У меня был клиент - адвокат. Очень известный и крутой. Но к сожалению он у меня в списке тяжелобольных в плане отношения к Яндекс Директу. Я делал аудит ему. И даже пошел ему навстречу и мы встретились в доме next-team. И мы 2 часа потратил на спор о том, как настраивать рекламные кампании. Свои деньги за аудит я получил. Он спросил про цены. Спросил, что мы хотим сделать. И все бы ничего, но мне показалось немного странным, когда он предложил каждый день сидеть вместе 2 часа и он будет показывать что и как делать в его кампаниях. Често, я такой формат сразу не одобрил. Самое печальное здесь, что человек переносит свою картину мира на все, что его окружает. А диагноз здесь самый простой - недоверие. Правильное поведение, когда вы обращаетесь в агентство или веб-студию - это: "Ребята, пожалуйста, помогите мне. У меня проблема с лидами, я чем могу помогу. Давайте поработайте со мной, пожалуйста, я в этом дебил." И уже другой разговор пойдет. Мы стараемся быть максимально открытыми. У нас есть страницы в соц сетях, инстаграм, канал на ютубе, целых два. Кстати, мы диалог очень странно закончили с этим человеком.

Но я знаю, что он вернется. Многие возвращаются. Если, конечно, "Корону" свою снимет. Мы не идеальны, но лучше многих.

Сбросил ответственность.

Клиент платит деньги. Какая разница, что ты будешь там делать. Есть категория заказчиков, которым просто насрать на то, как все будет проходить. Ему нужен результат. Это тоже разновидность "Короны", приваренной к голове. Я не против того, что кому-то просто нужно открутить большие бюджеты. И я даже понимаю, что собственник бизнеса не обязан вникать в Яндекс Директ. Это получается противоположность предыдущему случаю. Мистер Х, который отвечает за развитие очень известной клиники в Москве. Он очень занятой. Он даже счет за рекламный бюджет месяц оплачивает. Он даже ключевые слова не видел и даже в интерфейс не заходил. и самое интересное у него идут заявки. Каждый день по 3-5 заявок стабильно. 100 000 рублей растянули на 3 месяца. Но вот проблема. Как посчитать сколько было продаж? Как посчитать рентабельность? До него редко дозвонишься и разговор длится не более 2-3 минут. Мы бы рады дальше их развивать. Только вот коммуникация желает оставлять лучшего. Звонки есть и так сойдет!

Таких, к сожалению, у нас прилично. Просто этот клиент очень яркий пример того, как мы закрываем глаза на ключевые показатели бизнеса.

Почему так происходит? Просто сотку потратить в Директ не страшно. Это нормально. Они могут это позволить себе.

Ребята, пожалуйста, вовлекайтесь в проект! Это ваш бизнес! Или не ваш.

Самые неадекватные.

apicula.ru

P.S. Кто-то просил кейсов.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем