Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 155 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Рецепт успеха в контекстной рекламе от реального директолога

Кейсы. Люди любят истории. Особенно те, которые вдохновляют и заставляют верить в лучшее. Контекстная реклама порой является рычагом в бизнесе, который напрямую влияет на деньги в кошельке. Вы слышали историю про Дядю Кошелька?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вы когда-нибудь делали перепланировку в квартире?

Я лично не делал, но знаю точно, что я предоставлю сие удовольствие профессионалам. Так и поступил наш клиент. Заниматься продвижением услуг компании в интернете предоставили нам. Ну, в смысле Next-teamу.

Знакомьтесь - Наталья. Она руководила компанией даже во время беременности. И, судя по всему, довольно успешно. Волевой человек. Я так считаю. Один из ключевых пунктов в рецепте успеха - это правильный подход в работе с агентством, хотя мы веб-студия. Ладно, я пока не определился. Думаю к концу статьи я дам нам определение.

Правильный подход: "Здравствуйте, ребята, я в маркетинге (подставить свое) тупой. У меня есть деньги и я хочу с вами сотрудничать. Я готов сделать все, что от меня требуется и хочу результат (конкретные результаты или конкретная цель).

Неправильный подход: "Ребята. У меня корона на голове из титана. Вот вам 10 000 рублей. Я не хочу ничего решать. Я хочу результат. Мне не интересно что вы там будете делать мне важен результат. Что? Какой результат? Ну, продажи! Другие агентства предлагают "тоже самое" вообще бесплатно. Я хочу это через 2 дня. И еще во время работы я придумаю 100500 задач для вас, чтобы по максимуму загрузить за свои 10 000 рублей. Да, и не забудьте, что я очень капризный и в моем бизнесе месячные случаются. С этим тоже нужно будет поработать.

Естественно наш герой выбрал правильный подход. Для тех, кто склонен ко второму подходу, советую прочитать эту статью.

А теперь понеслись голые факты.

Я знаю, ваше любимое.

2014 год. Мы сделали первый лендинг по перепланировкам квартир и жилых/нежилых помещений. Посмотрите здесь. Впервые в этом проекте была применена подмена заголовков по utm-метке. Если не знаете что это, смотрите видео.

Также была протестирована гипотеза "20 на 80". В рамках контекстной рекламе она гласит, что 20% ключевых запросов принесут 80% результата (заявок). Это можно выяснить, когда большой пул запросов прогнать через директ и выбрать все, по которым была конверсия (в идеале бабло в кассу) и запихнуть в отдельную кампанию.

Мы не стали ждать этого, а просто сделали ставку на те запросы, по которым, по нашему мнению, будут конверсии. Ну просто взяли целевые запросы, которые идентифицируют данную тематику. Ясно?

Подмена заголовков - неотЪемлемая часть успешной рекламной кампании. Люди любят находить то, что искали. Это тоже входит в "20 на 80". Смотрите видос выше и внедряйте.

Еще я очень хотел, чтобы utm-метки подтягивались вместе с заявкой. Ну просто мне так хотелось на самом деле и все. Я считаю, так заявка выглядит более красивой. Посмотрите сами. Как вам такое?

Это пример самой простецкой сквозной аналитики, если так вообще можно так назвать. Гуру-маркетологи, уж простите меня, если что.

Звонки. Внедрили "Целевой звонок" от Яндекса за 330 рублей с НДС. Продержалась эта штука месяца 3. Потом просто уже стали забывать напоминать им об оплате. Да и им тоже не особо это интересно было. Помнить.

Показатели по Яндекс Директу. CTR на поиске 6,63%. Потратили за год на этом направлении (жилые помещения) 324 000 рублей (округлил). Кликов было 2383. Средняя цена клика 135 рублей. Заявок зафиксированных за год было 156. Показатели за 1 год. Не исключаю погрешности. И то, что здесь не учитываются звонки. Одно время их вообще не отслеживали. Но самое интересное еще впереди.

Начало 2015 года. Сделали еще один лендинг по нежилью отдельно. Там больше денег. Вот и весь аргумент. Цените лендос. Та же стратегия по подмене заголовков. Не сильный размах в семантическом ядре. Кстати, если вы начинаете ныть, что семантическое ядро маленькое и вам нужно 50 000 запросов, то задумайтесь, как вы будете обеспечивать такой трафик (бюджет). И не захлебнется ли ваш бизнес от заявок.

Стратегия в РСЯ будет пересматриваться в этом году. На нее ставку и будем делать. В плане увеличения потока заявок. Вот здесь как раз и могут помочь 50 000 запросов. Поэтому всегда уточняйте для себя, куда вам большое семантическое ядро.

Середина 2015 года. Начинаем штурмовать новые направления. Техническое обследование. Архитектурное проектирование. Инженерное проектирование. Сначала было 3 направления в одном лендинге. Потом я настоял на том, что нужно разделить на три отдельных лендинга на разных поддомена.

Архитектурное проектирование зашло со второго раза. Внимательно! Здесь важно то, что я стараюсь донести до каждого клиента. Вовлеченность в проект. Я согласовывал ключевые запросы и тексты объявлений 2 недели. То у клиента времени не было, то еще какая причина. Я понимал, что если закинуть все как есть, это будет провал. Наталья не ожидала, по ее словам, что придется так углубляться в детали. А вы как думали, дорогие мои. Придется поработать, если хотите результат.

В итоге пошли звонки и заявки. Это уже конец 2015 год сентябрь - ноябрь. Я так понимаю, что неплохие контракты там. Последний раз мы крутили кампании по нежилью. В это же время я уговорил на CRM и сквозную аналитику. Я знал, что внедрение CRM это целая отдельная история. И когда я вижу кейсы успешных успехов "а ля было 0 стало 100500 и ROI = 1000%", мне хочется блевануть им в лицо! Либо это фейки, либо мы лохи. В итоге, внедрить мы внедрили и даже интегрировали с roistat. Потом настроили подмену телефона. Но CRM то еще нужно вести, заполнять поля и управлять там всем. Иначе вот такой бардак. Видно?

Пару раз заполнили и все. Еще один пункт в рецепте - ДИСЦИПЛИНА ОТДЕЛА ПРОДАЖ И ВЕДЕНИЯ CRM СИСТЕМЫ!

Меня одно радует, что теперь звонки учитываются и автоматически попадают в CRM. Внедряли битрикс 24. На самый крайний случай подстраховались и настроили подтягивание utm-меток в CRM. Вот как это выглядит.

Вот мое любимое. Это важно делать, особенно у кого звонков больше, чем заявок в почту.

Это еще не конец. Поэтому кейсы до сих пор не оформлены. Это бесконечная работа. Как над собой, так над проектами. Я бы с удовольствием поделился бы еще с нашими кейсами и историями, но думаю сделать это в следующих статьях.

Резюме нашего успешного успеха:

1. Наличие специалиста с правильными руками и головой. Параметры, галочки, поиск, РСЯ, Ретаргетинг это априори. Но даже мы иногда ошибаемся. Будьте внимательны!

2. Релевантный ключевым запросам контент. Это заголовок, картинки. Посадочная страница должна соответствовать ожиданиям посетителя.

3. Проверьте, звонит ли телефон, приходят ли заявки в почту, CRM. Можно ли написать вам на почту и будет ли ответ с нее. Проверьте, как быстро реагируют продавцы на заявки. Проверьте мобильную версию сайта. Проверьте в разных браузерах.

4. Подрубайте веб-аналитику и сквозную аналитику.

5. Используйте правильный подход при работе с агентствами. И не только с ними. Гордыня никогда к хорошему не приводила.

6. Вовлекайтесь в проект насколько это возможно. А за что мы платим, - Спросите вы. Ну смотрите сами. Решать вам.

7. Дисциплина. Ответственно подходите к работе с CRM системой и аналитикой.

8. Обязательно давайте обратную связь. Если вы будете молчать, то не надо потом обижаться и ныть как пятилетняя девочка.

P.S. Мы не идеальны, но лучше многих. Всех своих клиентов люблю и уважаю. Дай Бог им здоровья! Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на мой инстаграм @real_directolog

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем