Трафик VS Посадочная страница. Как понять кто прав?
У нас проблема. Мало конверсий. Их вообще нет. Нет лидов. Нам не звонят:( Цена за цель выше, чем наша маржа. В итоге вывод - директ в моей нише не работает. Читайте вот эту статью.
На примере аудита трафика и лендоса, мы разберемся где сделать изменения. Но мы не станем плевать желчью в чью либо сторону. Типа, что директолог урод. Ненавижу вообще это слово "директолог". Или тот кто делал сайт, у него руки из ж... . Короче спокойно делаем анализ и определяем следующие шаги и так до бесконечности, ребята. Не будет никогда идеально. Забудьте про это. Конечно, с опытом уже нарабатывается некая методология, которая позволит сразу получить результат или понимание как его достигнуть. Но знать наверняка никто не может. Тут уже скорее вопрос уверенности в своих силах.
Аудит.
Сайт - http://bfcauto.ru/
Тема - колодки и тормозные диски
Трафик - Яндекс Директ
Общая рекомендация:
Разделить тематики на разные аккаунты, т.к. сайты разные и всё мешать в одном аккаунте не стоит. В целях удобства управления кампаниями.
Подумать над УТП на сайте. Сделать 5 гипотез и протестировать.
Метрика:
Отчет Сводка-Директ:
Процент отказов выше 25%. Предельно допустимый - 30%.
Время на сайте тоже меньше 30 секунд.
На первом этапе уже можно поставить несколько гипотез:
- Люди не видят марки тех запчастей, которые они искали
- Люди не видят визуального отображения на сайте самих колодок и дисков.
Выгрузка поисковых запросов будет прикреплена к письму, их также можно будет добавить в рекламные кампании, если их там нет и добавить минус-слова.
Посмотрим достижения целей за квартал по Кампаниям.
Конверсия по Горячим целевым запросам ниже 1%.
Копнем в эту кампанию по глубже. Тормозные колодки 1 ГЗ № 17436406
Яндекс Директ.
Период статистики за 1 год.
По кликабельности показатели хорошие.
Посмотрим в разрезе: Условия показа - Поисковая фраза
Посетители ищут товар под свою конкретную марку автомобиля. Решение: либо в минус отправить все эти слова (модели), либо сделать Подмену контента + разместить товар на сайте в соответствии с запросами пользователей.
Проверим теперь сайт.
Карта ссылок
На этот отзыв кликают больше всего.
Есть предположение добавить еще больше отзывов на разные марки автомобилей, чтобы и в этом блоке всё билось для посетителя.
Карта кликов
Здесь видно, что люди много кликают на стрелочку. Значит ее задача выполнена.
Но отсюда рождается гипотеза, что это отвлекает от целевого действия - Заполнение формы заявки.
Рекомендация: Попробовать убрать стрелки. И убрать 3 поле, которое итак не обязательное. Меньше полей, больше конверсия.
Блок с марками автомобилей привлекает внимание и хочется кликнуть. Но они не кликабельные.
Как вариант сделать всплывающую форму, где будет написано: Подберем колодки для Вашего BMW(Nissan, Lada и т.д.)
Возможно это увеличит конверсию. В любом случае, если посетители кликают, значит ждут чего то от этого блока.
Карта скроллинга
От блока Как мы работаем до почти конца Отзывы клиентов бесполезное пространство судя по карте.
А вот этот блок уже привлекает больше внимания.
Аналитика форм
Этот отчет также показывает бесполезность 3-го поля в первой форме
Посмотрим вебвизор разных сценариев посещений.
По той же рекламной кампании.
Первый сценарий - отказы.
Посмотрим по каким фразам заходили отказники и что делали.
Судя по разрешению экрана, дело не в этом. Возможно по тем запросам, по которым заходили посетители из этого сценария, то что было на сайте их не устраивало.
Следующий сценарий - теплые посетители. Наиболее интересная аудитория, которая как-то взаимодействовала с сайтом.
Наблюдения:
- Посетители в запросе у которых была определенная марка автомобиля, кликают на значок соответствующий этой марке.
Но, увы, он ничего от этого не получает.
И снова человек ждет ответ на свой клик.
Рассмотрим кампании в Яндекс Директе.
Общая рекомнедация:
- Сделать отображаемый URL (объявления)
- Сделать Уточнения (объявления)
- По возможности переписать объявления с Заголовком 56 символов. Ну и можно причесать их и выжать еще больше кликабельности.
Проверим поисковые кампании по позициям показа
По кампании Тормозные колодки 1 ГЗ
Конверсия в заявку из Гарантии выше в 2 раза, чем из Спецразмещения.
CTR в Спецразмещении в 2 раза выше, чем в Гарантии.
Однако цена цели в Гарантии в 19 раз дешевле Спецразмещения!
Либо на сайте что-то не так, либо идет грязный трафик.
Как вариант можно скорректировать максимальную цену за клик и за счет этого снизить цену за конверсию.
Колодки Диски 3 ГЗ
Тормозные колодки 2 ГЗ
По этим кампаниям были конверсии из Гарантии.
Возможно по какому-то запросу среди конкурентов не оказалось нормального сайта. Либо дело в конкретном запросе.
Это легко можно выяснить.
Вообще, цель этого отчета посмотреть на какой позиции показывались чаще всего объявления и были клики.
В спецразмещении как правило больше кликов и больше конверсий. Но у нас пока картина другая немного.
Проверим низкоэффективные фразы. Гавнофразы - другими словами.
Поверить на мусорный трафик. Переписать объявление.
На скрине фраза из Спецразмещения.
Фразы из Гарантии - Гавнофраз нет.
Последнее доказательство того, что то-то не так с посадочной.
Срез взят только по Спецразмещению.
Видим, что CTR больше 3% - значит на объявления кликают, все нравится на этом уровне. Цена за клик в нашу пользу.
Но после того, как пользователи зашли на сайт, начинается слив.
Это видно особенно по тем, кампаниям, которые я выделил.
В итоге: Трафик более-менее в норме. Посадочная под большим вопросом. Все рекомендации и гипотезы см. выше.
P. S. По статистике, это место читают в 90% случаев. Поэтому я вам всем желаю хорошего трафика, лидов, продаж и денег. Заходите в гости на наш паблик vk.com/nextteam_family и подписывайтесь на инстаграм real_directolog.