Как мы снизили цену за лида с 240р. до 144р. в Яндекс Директе
В прошлой статье мы разбирали тему автозапчастей. А именно проводили аудит трафика из Яндекс Директа и лендинга. Статью можете просмотреть здесь.
Наша команда взялась за оптимизацию текущего директа по направлению амортизаторы. Хочу напомнить вам какая была точка А.
Цена лида составляла 240 руб. - это со слов клиента, так как всех лидов учитывали.
На сайте был статичный заголовок: "Амортизаторы на ваш автомобиль. Качественно - не значит дорого"
Архитектура выглядела таким образом, что сортировались отдельно "Горячие" запросы, "Теплые" и "Бренды" самих амортизаторов. По аналогии с прошлым аудитом картина была не совсем удовлетворительная.
Точка Б.
Итак, давайте разберем, что было по факту сделано.
Во-первых было принято решение, что контент должен быть динамическим на сайте и релевантным запросу пользователя. В связи с этим была пересмотрена архитектура рекламных кампаний. Теперь они делились не на "Горячие" и "Теплые", а по конкретным маркам автомобилей. Отдельно были кампании, в которых были общие запросы и отдельно кампания с брендовыми запросами по амортизаторам.
Получилось не больше не меньше 21 кампания. Каждая кампания отвечала за определенную марку автомобиля. И каждый раз когда пользователь искал амортизаторы на автомобиль OPEL, то ему показывался релевантный заголовок.
Это был первый этап работ по оптимизации. Естественно все эти изменения нужно как-то анализировать. И мы не могли проигнорировать внедрение более глубокой аналитики, чем просто цели в Яндекс метрике. Давайте разберемся на этом уровне, что было сделано.
Была внедрена AmoCRM для учета продаж. Она была интегрирована с сайтом, чтобы заявки с сайта автоматически создавались в CRM. Это очень удобно, т.к. менеджеру не нужно вручную их создавать каждый раз. Далее нам нужно было отслеживать звонки. Для этой цели мы воспользовались услугами наших партнеров - Roistat. И раз уж мы начали внедрять колл-трекинг, то мы интегрировали Roistat с рекламными кампаниями, сайтом и CRM. У нас получилась система, где мы видим все данные до реальных денег в кассе.
Ну, а теперь про деньги и результаты. Смотрите сами.
Отчет по конверсиям в Яндекс Метрике.
Здесь показана средняя цена цели.
А так выглядит стоимость лида в Roistat. Это в конце CPL.
Отчет по коллтрекингу выглядит так. Это очень полезная информация, так как мы знаем в какое время и дни нам больше всего звонят и оставляют заявки. Тем самым мы можем скорректировать временной таргетинг в Яндекс Директе и постараться снизить цену за лид еще.
Это основной отчет по аналитике. Здесь можно посмотреть показатель ROI. Скриншоты делались в разное время, поэтому данные могут отличаться.
Отчет, который покажет кто из менеджеров хорошо поработал в этом месяце.
Мы внедрили также ловца лидов, который оказался не таким уж бесполезным.
Так выглядят основные показатели.
Идеального ничего не бывает, мы только стремимся к этому. Так и в этом случае были косяки с ведением CRM. Лидов сделать не проблема, настоящие проблемы начинаются в отделе продаж. Мы всегда говорим клиентам, что в отделе продаж должна быть жесткая дисциплина, особенно по отношению к работе с CRM системой. Ведь это люди, которые напрямую влияют на выручку в бизнесе.
P. S. Ребята, если вам было полезно, то делитесь с друзьями. Если хотите пообщаться со мной, то пишите вконтакте, добавляйтесь в друзья.