Первая кампания в РСЯ
Форматы изображений
Вот вы или кто-то вам настроил рекламную кампанию в Яндекс Директ на поиске. Лиды идут. Вы уже примерно знаете среднюю цену за целевое действие на сайте. Не цену лида как привыкли считать по сработанным целям в яндекс метрике, а это цена за целевое действие (заявка, подписка, кликнул, нажал, скачал, обратный звонок). Но всегда хочется большего и за меньшие деньги.
Понятно, что слышали в РСЯ и Ретаргетинг. Что там цены за клик меньше и дешевле показатель CPA. Только вопрос в том как же настроить первую кампанию в РСЯ.
Начнем с того, что такое РСЯ. Рекламная сеть Яндекса. Сайты-партнеры сети Яндекса, на которых есть специальный рекламный блок, в котором показываются объявления рекламодателей. В данном случае рекламодатель - Вы!
На разных сайтах и в приложениях, а их порядка 20 000, блоки отличаются по размеру и месту где они расположены. Следовательно и форматы объявлений тоже разные. Остановимся подробнее на этом, чтобы у вас была готовая инструкция по выбору подходящих для вас.
Самый распространенный формат, который существует уже давно - это текст с картинкой. Размеры картинок 450х450 (до 5000 пикселей для каждой стороны), это стандартный формат. Далее идут широкоформатные от 1080х607 до 5000х2812 пикселей. Размер файла - максимум 10 МБ. Для первой кампании нам достаточно будет стандартного формата. Также можно в формате GIF, но будет показываться только первый кадр. Для мобильных устройств можно делать только широкоформатные объявления, если хотите показываться и на них тоже, то делаем объявления разных форматов, лично я бы просто запилил отдельную кампанию с такими объявлениями. На скриншоте показан стандартный формат.
И самое важное. Объявление с картинкой будет показываться при условии, что цена за клик выше 3-х рублей. Помните об этом. Переходим к следующему формату объявлений - это графический.
Итак, графический формат объявлений совсем недавно появился в Яндекс Директе. На текущий момент добавлять их можно только из интерфейса, возможно совсем скоро будет возможность делать это через Директ коммандер.
В этой статье данный формат имеет ознакомительный характер, если есть желание, то обязательно протестируйте его. По размерам: для ПК - это 728х90, 300х250, 336х280, 240х400, 300х600, 300х500, 970х250. Для мобильных 640х100, 640x200, 640x960, 960х640. Форматы те же JPG, PNG или GIF. Да, можно использовать анимацию. И такой банер показывается один в блоке, если что.
Также есть еще формат смарт-баннеры, но в этой статье мы не будем подробно разбираться в этом. Это тестовый формат, который показывается по ретаргетинговому принципу и поведенческому. Динамические объявления подходят для интернет-магазинов, но я к сожалению пока не смог оценить их результативность.
Ключевые запросы
Какие запросы нам нужно подобрать для нашей первой кампании для РСЯ. В одной группе объявлений можно добавлять до 200 ключевых слов. Но для первой кампании нам скорее всего не понадобится столько. Запросы берем высокочастотные относительно нашей тематики и среднечастотные. Давайте условно определим, что частота запросов будет до 100. Если у меня получается мало запросов, то я беру еще с более низкой частотой, при условии если это целевой запрос.
Очень важно! Сначала мы берем только целевые запросы, которые относятся непосредственно к нашей тематике. Эти запросы по сути совпадают с запросами из поисковых кампаний. Если у вас несколько направлений, то мы делим группы в кампании по направлениям. Например, вы занимаетесь юридическими услугами. У вас есть арбитраж, трудовые споры, взыскание долгов и т.д. Следовательно, будет столько групп. Не нужно мешать все подряд запросы в одну группу до талого 200, типа чтобы получить максимальный охват. Вы итак получите дополнительный охват и клиентов, если сделаете всё как написано в данной статье.
Собираем запросы также по группам отдельно. Пример как должно выглядеть показано на скриншоте.
Тексты объявлений
Тексты лучше писать с конкретным предложением. Если есть цена, то указывайте цену. По моему личному опыту заголовок лучше писать вопросительным, так как логично что наши объявления будут показываться пользователям после того, как они искали в поиске наш товар или услугу. Искали наш товар? Требуется помощь? Нужен перфоратор? Человек сам себе отвечает на эти вопросы и кликает. По крайней мере я так думаю. Тоже самое на графических объявлениях.
Стратегия
Стратегию показов мы выбираем по поведенческому таргетингу, никаких галочек мы не ставим, так как не учитывать предпочтения пользователей это совсем другая история, которую мы разберем позже. Показы объявлений будут производиться тем, кто забивал наши целевые запросы в поиске Яндекса и был на тематических площадках и ему была интересна информация о том продукте или услуге, которым вы занимаетесь.
Если вы не хотите показываться на мобильных устройствах, то сделайте корректировку ставок -50%. Со временем у вас появятся корректировке по целевой аудитории и другим параметрам. Обязательно используйте аналитику и цели.
Ставки в РСЯ
Теперь после того, как рекламная кампания создана, нам необходимо выставить цены за клик. Здесь я очень рекомендую не использовать единую цену для всех фраз. Лично из своего опыта могу сказать, что выставляя единую цену вы где-то переплачиваете, а где-то недобираете целевой трафик. Поэтому строго вручную! В интерфейсе охват можно регулировать ценой за клик. Для каждого ключевого запроса есть своя цена клика за 100% охвата. Иногда бывает ситуация, когда 100% охвата стоят в 10 раз дороже, чем 50%. Обычно я рассуждаю так. Если запрос не совсем горячий, то я ставлю ставку для 50% охвата. Если горячий, то регулирую ставку до того максимума, который я готов заплатить за клик.
Тут простая математика. Допустим 20% охвата стоят 3 рубля, 50% - 6 рублей, 100% - 15 рублей. Если это горячий запрос (значит я понимаю, что человек скорее купит, чем не купит), то поставлю 15 рублей. Если теплый, то 6р. или 10р., в зависимости от того какой охват будет предложен. Если при 10р. будет предложен охват 80%, то это выгодно для меня. 4р. за плюс 30% и я плачу по 12 копеек за 1% охвата. 100% я буду платить по 15 копеек за 1% охвата. Понимаю, что можно запутаться, но все просто за 100% мы платим 50р., допустим, тогда 1% охвата нам обойдется в 50 копеек. Так и считаем. Ставим ставку и смотрим какой Яндекс предлагает нам охват. При этом помните, какой запрос.
У меня, например, на горячие запросы со словами "заказать", стоит максимально возможная ставка, но не на 100% охвата, а на тот, который мне допустимо рентабельно. И основная масса заявок приходит с этих запросов. Я не жалею на них деньги, так как они рентабельны для меня. Даже чисто интуитивно.
Очень важно! Обязательно выставляйте дневное ограничение по бюджету. РСЯ кампании очень капризны и могут слить ваш бюджет за считанные минуты.
Небольшое уточнение. Тут стоит понимать, что если уже есть конверсия на сайте, то заявок будет скорее всего больше. Но если вы тестируете и даже субъективно ваш сайт гавно, то не стоит так горячиться. Если реально бюджет ну очень низкий буквально 1000 рублей, то сделайте только на целевые горячие запросы и по самому рентабельному направлению и протестируйте. А если честно, то смело закидывайте бабло и ждите смски на телефон с заявками;)
P.S. Техническую сторону процесса, как создать кампанию, объявления, куда нажимать можете посмотреть в этом видео. Теорией пользуйтесь из этой статьи, а практикой из видео. Так как в видео там копируются запросы одни и те же. А также как искать картинки для РСЯ смотрите подробно в этом видео. Спасибо за внимание! Пишите комментарии. Задавайте вопросы!