Главное Авторские колонки Вакансии Образование
267 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как провести анализ рынка перед открытием общепита в 2023 году

За 4 года работы в период глобальной нестабильности мы собрали три тренда анализа рынка, которые пригодятся для масштабирования и для первой точки.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Тренд 2022-2023 года — развитие малых городов.

Для молодых предпринимателей, начинающих бизнесменов, женщин, жителей небольших городов доступны региональные меры поддержки, а низкая конкуренция будет дополнительным преимуществом.

Конкуренты — это к деньгам.

Прежде чем отказаться от работы в локациях с сильными конкурентами, проверьте положение дел сами: какой средний чек, сколько людей посещает место днем, в обед и вечером? Время не бояться конкурентов, а пользоваться раскаченным трафиком и конкурировать, становиться рядом с сильным и популярным конкурентом.

Если мы знаем, что у конкурентов в этом конкретном месте хорошие выручки и в локации появилось свободное помещение, то есть мы ориентируем бизнесмена вставать рядом. Однако здесь партнеры должны понимать, что качество должно быть намного выше, расслабляться будет некогда, новички здесь — вы, покупатели привыкли к другому продукту. Так в небольшом Иркутске уже 23 пекарни, которые развивались по такому принципу: трафик к трафику, без страха конкурировать.

Мониторинг свободных помещений рядом со своим бизнесом — это еще один способ использования конкурентов в своих интересах.

Если вы находите подходящее помещение вблизи района уже существующих пекарен (в нашем случае) с хорошим стабильным трафиком, вам необходимо первыми занять его и не дать этой возможности конкурентам. Как показывает практика, точка которая работала да на этом трафике практически не теряет выручки (максимум 10-20%). С одной стороны вы создаете конкуренцию сами себе, но с другой стороны никто не повлияет на снижение выручки вашей сети, а вы уже зарабатываете с двух точек, а не отдаете своих гостей конкуренту.

Планировать можно.

Рестораторы шутят, что с 2019 года долгосрочное планирование в общепите — с утра запланировать ужин. Однако планировать все равно нужно, и это дешевле.

Если вы думаете о постепенном расширении ассортимента, имеет смысл в существующем помещении запланировать место для дополнительного оборудования и развития новых направлений. В перспективе это выгодней, чем брать в аренду новое помещение и обустраиваться с нуля только потому что вам нужен кондитерский цех и место под пицца-печь, например.

Задавайте себе вопросы до заключения договора аренды: что еще я могу делать здесь? Как еще это помещение может приносить прибыль? Все ли площади будут заняты делом?

Если вы планируете развиваться быстро, стандартные чек-листы анализа рынка останутся обязательными, но недостаточными, а развитие без долгосрочного планирования — невозможным.

Юлия Вишурина

Руководитель отдела сопровождения Международной сети «Настоящая пекарня»

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем