Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
743 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сколько зарабатывают на хлебе: от чего зависит рентабельность бизнеса

Мини-пекарни и сетевые булочные можно считать относительно новым, но однозначно перспективным бизнесом.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Инвестиции в хлебопекарный бизнес интересны по нескольким причинам:

  • небольшая конкурентная среда

которая сформировалась вокруг кофеен, кондитерских, хлебно-кондитерских отделов крупных торговых сетей, где качество выпечки не всегда соответствует ожиданиям покупателя. Кофейни и кондитерские горожане оставляют для посещения только по особым случаям, при этом рентабельность пекарен и булочных часто превосходит кофейни

  • расходы на пекарню значительно меньше затрат на поддержание бизнеса в полноценном общепите за счет высокой аренды, небольшой налоговой нагрузки и фонда оплаты труда на три-пять сотрудников

  • прогнозируемый доход и гостевой поток, который построен на пешеходном трафике
  • хлебопекарный бизнес легко масштабируется, при этом каждая новая точка будет обходиться владельцу дешевле: заготовки для продукции можно делать в одном общем цеху и привозить их на всю сеть
  • небольшая себестоимость позволяет делать хорошую наценку. Так в пекарнях она может составлять 200-300%
  • дело легко держать под контролем: производство и бизнес-процессы довольно просты и для открытия своей мини-пекарни. Например, при открытии по франшизе или при помощи повара-технолога от бизнесмена не требуется особенных знаний или навыков в нише

Какая рентабельность в хлебопекарном бизнесе считается хорошей?

20% и выше. К примеру, партнер «Настоящей пекарни» из Иваново вышел на рентабельность в 33%, в Нижнем Новгороде — 25%, 27% — в Нижневартовске.

От чего зависит рентабельность?

  • ассортимент

не раздутое меню, а четко спланированный под потребности рынка план выпекания и технологии выпечки, отработанные пекарями до автоматизма. Таким производством несложно управлять и легче трансформировать планы под спрос

  • эргономика

правильно подобранное помещение позволяет выпекать все необходимое на небольшой площади. Оно экономично по расходу электричества и спланировано так, чтобы готовая продукция не портилась в течение дня. Обычно для пекарни полного цикла требуется 50-70 квадратных метров, небольшому корнеру хватит 15-25 метров

  • управление себестоимостью: оптимизация производства

работа на готовых смесях позволяет экономить на поставщиках сырья, избежать проблем с испорченными продуктами и их постоянным ростом в цене, при этом выпечка не теряет качества и свежести — вкус будет всегда одинаковым, а текстура теста — стабильна, как на картинке. Один из новых трендов — технология заморозки. Зачастую замороженное тесто во многом превосходит традиционную технологию по качеству и рентабельности, дольше хранится, удобно в транспортировке.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем