редакции Выбор
Как быстро окупается пекарня и что замедляет путь к прибыльности?
Пекарня может сравнительно быстро выйти на окупаемость: обычно на это уходит около 11 месяцев. Но что может замедлить путь к заветному нулю и выходу к прибыли?
Как спрогнозировать срок окупаемости пекарни?
- Определите стартовые инвестиции:
- Сюда входят все расходы на открытие пекарни: покупка оборудования, ремонт и обустройство помещения, регистрация бизнеса, закупки сырья и прочие.
- Оцените ежемесячные операционные расходы:
- Аренда помещения.
- Заработная плата сотрудников.
- Коммунальные услуги (электричество, вода, отопление).
- Закупка сырья.
- Реклама и полиграфия.
- Прочие расходы (например, транспортные расходы, Интернет, системы аналитики и т.д.).
- Прогнозируйте ежемесячную выручку:
- Определите цены на продукцию.
- Оцените объемы продаж (если открываете бизнес по франшизе, управляющая компания поможет подготовить аналитику, прогноз и объем продаж, если работаете сами — понаблюдайте за конкурентами и органическим трафиком в локации, опирайтесь на «реальных людей», а не свои догадки).
- Учтите сезонность и возможные колебания спроса (отпускной сезон, каникулы, длинные выходные).
- Рассчитайте чистую ежемесячную прибыль:
- Выручка минус операционные расходы.
- Рассчитайте срок окупаемости:
- Разделите начальные инвестиции на чистую ежемесячную прибыль.
Что увеличивает срок окупаемости пекарни?
- Очевидно, но факт — большой объем инвестиций:
- Пример:
Пекарня покупает дорогостоящее импортное оборудование, вместо того чтобы использовать бюджетные аналоги. Бизнесмен покупает все сразу, вместо того чтобы взять товар в рассрочку или в лизинг.
- Высокие операционные расходы:
- Пример:
Бизнесмен не контролирует количество сотрудников в смене (растет фонд оплаты труда, но не продажи). Пекарня продолжает работать с поставщиками, которые подняли цены (и не следите за их конкурентами). Для сокращения расходов на коммунальные платежи можно автоматизировать управление освещением и отоплением, оптимизировать рабочее время оборудования.
- Недостаточный объем продаж (например, если пекарня открывается в месте с низким пешеходным трафиком или не работает с качеством продукта).
- Низкая маржинальность.
- Экономические и внешние факторы: цены на сырье резко повышаются, что значительно увеличивает себестоимость продукции и снижает маржу.
Остановимся на пункте 5. Бизнес — это всегда риск, но это не значит, что надо бояться и ждать неудачи. Если вы проработали все пункты от 1 до 4, приступайте к шагам, которые помогут вам продолжать работать.
1. Диверсификация поставщиков: это может помочь снизить риски, связанные с резкими изменениями цен, перебоями или недоступностью сырья у одного поставщика.
2. Заключение долгосрочных контрактов: зафиксировать цены на продукцию на длительный срок и уменьшить воздействие колебаний рыночных цен.
3. Создание резервов: накопление финансовых резервов или запасов сырья. Откладывайте. Копите не только на апгрейд упаковки, держите неприкосновенный фонд на покрытие аренды, кредита и зарплат в трудное время.
4. Разработка гибкой стратегии ценообразования: возможности гибкого изменения цен в зависимости от ситуации на рынке поможет адаптироваться к изменяющимся условиям. Если вы следите за своей маржой, управляете себестоимостью и контролируете поставщиков — все получится.
5. Страхование бизнеса
От себя добавим, что любой бизнес который «выстрелил» губит отсутствие системности. Пекарни — бизнес для усидчивых, все получится, ведь чем меньше бизнес тем больше возможностей погружаться в цифры и при небольших затратах получать внушительный результат!