Главное Авторские колонки Вакансии Образование
612 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Яндекс.Директ: виды и настройка объявлений

Рекламная система Яндекс.Директ предлагает достаточно широкий список инструментов, которые позволяют привлекать потенциальных клиентов на любом этапе воронки продаж. Возможно, среди рассматриваемых инструментов вы найдете точки роста для продвижения вашего бизнеса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Оговоримся, что данные инструменты подходят для тех тематик, реклама которых не запрещена. Со списком запрещенных тематик можно ознакомиться в справке Яндекс.Помощь и в Справочном центре AdWords.

Яндекс.Директ предлагает размещать рекламу на двух основных площадках— в поисковой выдаче и сайтах рекламной сети Яндекса (РСЯ).

Поисковая система

На данный момент в Яндекс.Директе существует 4 типа кампаний, работающих на поисковых площадках Яндекса и его партнеров (mail.ru, rambler.ru, nigma.ru и пр.):

  1. Для текстово-графических объявлений.
  2. Для баннеров на поиске.
  3. Для динамических объявлений.
  4. Для рекламы мобильных приложений.

Рассмотрим, как работает и для кого подходит каждый из типов кампаний.

1. Текстово-графические объявления

Стандартное объявление на поисковых площадках выглядит как на изображении:

Однако в течение этого года Яндекс будет вводить различные трафареты поисковой выдачи, которые будут подстраиваться под пользователя и тематику его запроса. Разместить объявление на поиске можно по ключевым фразам или настроив автотаргетинг.

— Таргетинг по ключевым фразам

Как работает? Рекламные объявления на поисковых площадках показываются по запросам пользователей, целиком содержащим заданные рекламодателем фразы.

Кому подходит? Подходит для рекламы любых товаров и услуг, на которые есть сформированный покупательский спрос. Для продвижения новых услуг или товаров на поиске можно использовать околоцелевые запросы, но их эффективность зачастую крайне мала.

— Автотаргетинг

Как работает? Позволяет показывать объявления на поисковых площадках без добавления ключевых фраз, ориентируясь на текст объявления и посадочную страницу.

Кому подходит? Подходит для быстрого запуска рекламы товаров и услуг со сформированным спросом.

2. Баннер на поиске (ранее МКБ)

Медийный баннер показывается на поиске Яндекса справа от результатов, как на изображении:

Как работает? Условие показа — ключевые фразы, заданные рекламодателем и соответствующие поисковому запросу пользователей.

Кому подходит? Подходит для рекламы любых товаров и услуг, на которые есть сформированный спрос.

3. Динамические объявления

Внешний вид динамических объявлений ничем не отличается от обычных объявлений на поисковых площадках, но они формируются автоматически на основе фида. Фид — это файл, в котором содержится информация о каждом товаре или услуге.

Как работает? Яндекс.Директ анализирует содержание рекламируемого сайта и фида, на основании которых сам подбирает ключевые фразы, заголовки и посадочные страницы. Рекламодателю необходимо только составить универсальный текст для объявлений, добавить минус-слова и выбрать в условиях нацеливания все страницы сайта или группу страниц.

Кому подходит? Подходит для розничной торговли определенных тематик, продажи автомобилей, недвижимости, авиабилетов и бронирования отелей. При этом объявления генерируются на основе фида и только для страниц с конкретным товаром.

4. Реклама мобильных приложений

Вид объявлений, позволяющий продвигать приложения для операционных систем iOS и Android. Объявления показываются на мобильных устройствах, с которыми совместимо рекламируемое приложение. Объявления приложений на поиске выглядят как на изображении:

Как работает? На поиске объявления могут показываться по запросам, целиком содержащим заданные в группах объявлений ключевые фразы, или по автотаргетингу.

Кому подходит? Подходит для продвижения любых приложений, размещенных в магазине приложений App Store или Google Play Market.

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)

Рекламная система Яндекса (РСЯ) — система размещения рекламы на сайтах, в мобильных приложениях, приложениях Smart TV и в видео. На этих платформах показываются рекламные блоки Яндекс.Директа.

Для показов в РСЯ также можно создать 4 типа кампаний:

  1. Для текстово-графических объявлений.
  2. Для смарт-баннеров.
  3. Медийные кампании.
  4. Для рекламы мобильных приложений.

Рассмотрим, как работает каждый из типов объявлений и для кого подходит.

1. Текстово-графические объявления

Внешний вид объявлений в сетях может изменяться в зависимости от площадки размещения. Объявление может содержать:

  • только текст;
  • текст с изображением;
  • текст с видеодополнением;
  • только изображение.

Чтобы охватить как можно больше доступных площадок, рекомендуется в группы объявлений обязательно добавлять стандартные, широкоформатные изображения и графические объявления.

В сетях в качестве условия показа могут выступать не только ключевые фразы и данные из фида, но и сегменты аудиторий, сформированные из различных источников (данные CRM, Яндекс.Метрики, геолокации в Яндекс.Аудитории, пиксель медийной кампании).

— Таргетинг по ключевым фразам

Как работает? В РСЯ объявления показываются, если ключевые фразы совпадают с тематикой площадки или интересами пользователя.Кому подходит? Подходит как для рекламы товаров и услуг, на которые сформирован покупательский спрос, так и для новых продуктов.

— Ретаргетинг

Как работает? Объявления показываются тем пользователям, которые посетили сайт и соответствуют настроенным на основе целей и сегментов Яндекс.Метрики условиям.Кому подходит? Подходит для рекламы сайтов, на которых установлен счетчик Яндекс.Метрики и настроены цели и/или сегменты. Охват кампании на ретаргетинг зависит от количества уникальных посетителей сайта, поэтому инструмент имеет смысл подключать, когда сайт ежедневно посещают от 300-400 уникальных пользователей.

Исключение для ретаргетинга составляют объявления, которые касаются тем личного характера (например, медицина, знакомства для взрослых, подарки и сюрпризы).

— Условия подбора аудитории

Как работает? С помощью сервиса Яндекс.Аудитории можно создать сегменты по имеющейся у вас информации о целевой аудитории. Сегменты можно создавать на основе:— базы имеющихся клиентов (благодаря e-mail, номерам телефонов, id устройств);— похожих пользователей Look-alike;— данных AppMetrica;— геолокации;— пикселя медийной рекламы.

Кому подходит? Для рекламодателей, чьи сегменты содержат не менее 1000 уникальных идентификаторов клиентов.

2. Смарт-баннеры

Смарт-баннеры — медийные объявления с динамическим подбором контента на основе данных фида. Внешний вид баннеров можно настроить в конструкторе креативов, где для каждой доступной тематики есть макеты различных размеров.

Как работает? Система анализирует содержание фида и автоматически создает объявления с товарными предложениями для целевой аудитории, которая просматривала предложения товаров или услуг на сайте и/или интересовалась похожими предложениями в сети.

Кому подходит? Подходит для рекламы любых товаров и услуг, информацию о которых можно представить в формате фида.

3. Медийные кампании

Не так давно медийные кампании в Яндекс.Директе стали доступны для всех рекламодателей. Размещать можно HTML-5 и графические баннеры, гибко настраивая аудиторию для их показа.

Как работает? Медийные объявления показываются:

— по ключевым фразам;— по условиям ретаргетинга;— по подбору аудитории по профилю пользователей.

Профиль пользователей — это совокупность характеристик вашей целевой аудитории: пол, возраст, семейное положение, наличие и возраст детей, профессия, уровень дохода и интересы.

Кому подходит? Подходит для продвижения нового товара или услуги, для повышения узнаваемости компании среди новых пользователей и для напоминания о ней уже имеющимся клиентам.

4. Реклама мобильных приложений

Настройка рекламы мобильных приложений в РСЯ происходит по тому же принципу, что и на поиске.

Вы можете использовать те или иные инструменты Яндекс.Директа в зависимости от тематики вашего бизнеса и целевой аудитории.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем