Как улучшить поведенческие факторы блога: механики вовлечённости
Вовлечённость корпоративного блога интересует меня, потому что от неё зависят продажи с сайта.
Вовлечённость показывает интересует ли блог пользователей. Вовлечённость определяет поведенческие факторы блога:
- сколько страниц дочитывают до конца;
- сколько страниц посещают за один визит;
- сколько времени проводят в блоге в общем.
От вовлечённости зависит виральность блога — характеристика, определяющая вероятность того, что пользователь поделится ссылками на страницы блога с другими. Виральный контент сам распространяется в сети подобно вирусу. Мне по вкусу такое продвижение сайта!
Есть специальные механики для блога, которыми можно увеличить вовлечённость читателей. Увеличивать вовлечённость выгодно. Чем больше статей прочитает каждый посетитель, тем вероятнее купит. Плюс ещё и в том, что хорошие поведенческие факторы поднимают сайт в поисковой выдаче. Значит, у сайта вырастет посещаемость.
Секрет вовлечённого блога
Главное условие — хороший и полезный блог. Без интересного и полезного контента корпоративному блогу ловить нечего. Никакие примочки для улучшения поведенческих не помогут. Все рекомендованные ниже механики работают при условии качественного и востребованного контента.
Подавайте информацию как можно проще. Доступная манера изложения — признак глубокой экспертности автора. Чем проще осознать написанное, тем больше статей можно усвоить за раз.
Какие существуют механики повышения вовлечённости блога
Хороший дизайн
Дизайнерский блог приятно читать. Положительные эмоции улучшают поведенческие факторы. Блог нужно адаптировать для смартфонов. Навигация на смартфонах важна не менее, чем на десктопной версии. В отдельных случаях мобильный трафик блога достигает 50-80% от общего. Разумно начинать блог с мобильной версии, а от неё уже плясать до самых широких устройств.
Хорошая типографика
Хорошая типографика меньше утомляет глаза. Правильные шрифты, их размер, пропорции, — определяют, сколько страниц прочитает пользователь. Удачные пропорции заголовков не только делят текст на смысловые порции, но и подчёркивают логику изложения.
Удобная навигация (категории)
Традиционная навигация в блогах — список категорий. Это обязательный минимум. Каждому человеку интересно в вашем блоге что-то своё. Это нормально. Пускай фильтрует статьи по категориям и читает. Ведь главное — чтобы больше прочитал.
Перелинковка
Перелинковка — сильнейшая механика увеличения глубины просмотра блога. Перелинковка — это связывание ссылками. Это слово произошло от английского слова link (линк). Когда я пишу новый пост в блог, то проставляю ссылки в тексте на свои же статьи. Я, к примеру, часто упоминаю в тексте сайты 5-го поколения и всегда ставлю ссылку на другую статью, где подробно рассказываю что это такое. Если читателя заинтересовали сайты 5-го поколения, он перейдёт по ссылке и прочитает.
Выгода для блога от перелинковки:
- Посетитель побывает не в одной, а в двух статьях. А там, глядишь, и дальше пойдёт — во второй статье тоже есть ссылки.
- Я направил посетителя на продающую статью. Сайты 5-го поколения — наше конкурентное преимущество, их заказывают чаще всего.
- Внутренняя перелинковка полезна для SEO сайта. Поисковики учитывают не только внешние, но и внутренние ссылки.
Пронизывающие ссылки
Пронизывающие ссылки любят новостные сайты. Пронизывающие ссылки не обязательно совпадают по теме с той статьёй, где расположены. Этим они отличаются от логичной смысловой перелинковки. Пронизывающие ссылки в руках умелого дизайнера — мощное оружие погружения читателей в блог.
Блоки: «похожие статьи», «популярное», «по теме», «будет интересно»
Блоги традиционно оснащают визуально заметными разделами с ссылками на другие статьи. Блок с ссылками на популярные статьи отправляет читателей к проверенным временем материалам. У вас в блоге обязательно заведутся статьи с зашкаливающими рейтингами. Познакомьте новичков со своими лучшими сочинениями.
Блок с похожими по смыслу статьями обычно завязывают на категориях. Получается, что читатель видит в этом блоке несколько статей той же категории. Логично предположить, что если он сейчас читает что-то на определённую тему, то заинтересуется другими похожими статьями. Рекомендую!
В блоке «будет интересно» можно разместить продающие статьи по смыслу. Читатель охотно перейдёт по ссылке, если «попасть в тон». Одним махом увеличиваем глубину просмотра и продаём.
Блок «самое комментируемое» может привлечь любителей поумничать. Помните, как на дискотеке? Никто не хочет первым на танцпол. А стоит появиться смельчакам и остальные повалят. С комментариями аналогично. Если у вас есть дискуссионные статьи, значит что-то людей в них цепляет. Разместите ссылки на самые комментируемые материалы на видном месте. Дискуссия не заглохнет никогда!
Динамическая подгрузка статей
Можно настроить блог, чтобы как только дочитаешь одну статью, снизу загружается следующая. Этакая бесконечная стена статей. Как в социальных сетях: вот где залипают по настоящему! Если блог будет иметь линейную структуру, время посещения будет стремиться к бесконечности)
Подписка на блог
Какой бы интересный блог у вас ни был, а стоит с него уйти и в 90% случаев уже никогда не найдёшь вновь. Подписка в блоге решает эту проблему. Люди охотно подписываются на интересные блоги, только дайте возможность. Когда в блоге появляется новая статья, подписчики получают уведомление.
Подписчики — это постоянные читатели блога. Это костяк лояльной аудитории — ваши преданные фанаты. Чем больше постоянных читателей, тем больше возвратов. Процент возвратов на сайт — важный поведенческий фактор.
В последнее время многие сайты обзавелись PUSH-уведомлениями. Это чисто браузерная история, оповещения приходят не на e-mail, а прямо в браузере. Классная штука!
Поиск
Сделайте в блоге поиск и тогда читатели найдут в нём что угодно. Без поиска придётся перебирать статьи одну за другой. Это утомительно и отнимает карму у блога.
Комментарии с подпиской
Комментарии — функционал блога по умолчанию. Если комментарии оснащены подпиской на ответы, то комментаторам будет приходить оповещение об ответе. В противном случае, придётся мониторить ответы вручную. Никто этим, понятное дело, не занимается. Если в блоге нет регистрации, то без подписки не обойтись. Если желаете получать обратную связь от читателей, то поработайте с комментариями.
Дискуссии под статьёй — чрезвычайно благоприятный фактор ранжирования в поисковиках. Яндекс и Google любят когда статьи комментируют.
Прогресс прочитанности
Прогресс прочитанности показывает сколько осталось читать до конца. Людей пугают длинные статьи. А ещё больше их пугает неопределённость. Визуализация прогресса успокоит читателя, он всегда в курсе сколько ему осталось до конца. На иллюстрации скриншот со страницы Incrussia.ru. Синяя полоса сверху — это растущий по мере скролла индикатор прочитанности. Наглядно видно сколько там осталось до конца.
Социальные кнопки
Если с блогом всё хорошо, читатели будут делиться статьями с другими. Самый простой способ — социальные кнопки для расшаривания. Делайте их заметными. У нас в блоге они сверху и снизу. Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями.
Другое
С удовольствием дополню статью, если вы посоветуете в комментариях другие механики увеличения вовлечённости. Авторство подтвержу прямой ссылкой на профиль в социальных сетях. Буду признателен за советы!
источник: https://journal.reconcept.ru/kak-uluchshit-poveden...