редакции Выбор
Забудьте на 2-3 месяца про все дела, если хотите хороший сайт
Вовлечённость заказчика в проект — фактор успеха
Я расскажу как правильно сотрудничать с веб-студией. По мере чтения этой статьи вы поймёте, сколько в веб-разработке мест, где можно споткнуться. И почему без вашего тесного участия ни хрена на выйдет. Вот прямо возьму и перечислю поэтапно...
Техническое задание
Я знаю, что вы не любите писать технические задания. Даже на собственный сайт и даже под угрозой потери денег. Хорошая новость — мы сами его напишем. Исходя из того, как поняли вашу задачу. Плохая новость — вам всё равно придётся его прочитать и вникнуть. Потому что если вы этого не сделаете, то может случиться самое безумное: веб-студия будет старательно и самозабвенно пилить совсем не то, что вы хотели.
Это не такая уж редкость.
Прототип сайта
Прототип — это такая схема из тонких чёрных линий. Бывает интерактивным, бывает в виде раскадровок. Суть её в том, чтобы показать как веб-студия видит структуру будущего сайта. В тот момент, когда вам показывают прототип, самое время задуматься, а так ли вы видели логику, эргономику и переходы между страницами. Потому что поменять навигацию готового сайта гораздо сложнее. Это потребует дополнительного времени. И когда я говорю про дополнительные трудозатраты веб-студии, я имею ввиду ваши финансовые затраты на эту суету.
Дизайн сайта
Не оставляйте на потом косяки с дизайном. Если есть что сказать, говорите на презентации дизайна. Пока дизайнеры ещё тёпленькие. И пока макеты не начали верстать. Потому что когда их сверстают, исправить дизайн будет втрое дороже. Во-первых, работа дизайнеров, которых выдернут из другой работы. А они уже и не помнят ваш сайт, значит на вползание уйдёт время. Во-вторых, правки потом нужно внести в HTML-шаблоны. Подключаем верстальщиков и платим за их время. Мы всегда презентуем дизайн сайта по мере готовности очередного макета. Сделали главную — показали клиенту. Чтобы понять как можно раньше, что движемся в правильном (неправильном) направлении. Так безопаснее, чем потратить месяц на дизайн всех страниц, а потом услышать, что нужно всё переделать.
Короче, не тормозите!
Вёрстка, фронтенд, эффекты
Внешний вид сайта и всякие спецэффекты — заслуга фронтенд-разработчиков. Правильно — когда клиент видит свой сайт постранично, по мере готовности каждой. А неправильно — когда он ждёт окончательной версии. Не ждите, вникайте, тестируйте и это будет для вас дешевле. Когда верстальщик ментально и физически ещё на текущей странице, поправить что-то — минутное дело. У него эта страница ещё в редакторе открыта.
Совсем другое дело, когда клиент просыпается через месяц после сдачи проекта и начинает сыпать идеями. Не вопрос: деньги ваши. Но если по-чесноку, такой формат обойдётся вдвое дороже. Опять же: верстальщик уже всё позабыл. Уже через 3 дня в новом проекте, данные о предыдущем стираются начисто. Это я как верстальщик в прошлом вам говорю. И вот ему нужно переключиться, всё вспомнить, вникнуть в задачи, сделать. Там работы может быть на 2 часа. А в итоге заплатите за день.
Программная часть, админка, функционал
Если вы добрались до этого этапа, обойдя все грабли на предыдущих, вам уже грех отступать. Ведь сейчас наступил самый важный момент разработки. Суть в том, что вам со дня на день отдадут готовый сайт. Отдадут, закроют актами выполненных работ и все претензии уже за ваш счёт. Поэтому когда вас зовут сайт тестировать на стадии альфа-версии, — нужно тестировать.
Вот вам пример из жизни — сайт Километры Добра, который мы сделали для Магнитогорска. Чуток о проекте из СМИ Магнитогорска:
- https://www.magnitogorsk.ru/ru/item/16472-zanimajs...
- https://www.mr-info.ru/23811-shagaesh-i-pomogaesh-...
- https://www.mgntv.ru/vesti/news/society/16806-kilo...
- https://www.magcity74.ru/news/51646-kilometry-dobr...
- https://www.verstov.info/news/society/78418-v-magn...
Мы подняли его за 2 месяца. Это беспрецедентно малый срок для подобной задачи. Когда нам спустили техническое задание и подписывали с нами договор, то не ждали 1 июня полностью готовый сайт. Речь шла о мало-мальски рабочем прототипе, куда можно будет в каком-то виде импортировать статистику тестового забега. А мы сделали всё. И закончили интеграцию с комплексом телеметрии в срок. Это получилось исключительно благодаря тотальной вовлечённости заказчика в процесс разработки. Вместе писали подробное ТЗ, непрерывно обсуждали каждый шаг в чатах и тестировали буквально каждую функцию после каждого чиха. Тем самым, фиксили баги по горячим следам и не теряли времени. Никаких потом и после. Только здесь и сейчас.
Необходимость и совет
Я читал в разных источниках про то, что вовлечённость заказчика в проект должна быть сопоставимой с вовлечённостью разработчика. Проще говоря, вам предстоит сидеть в чатах, проверять, тестировать, совещаться, писать правки и жить проектом те самые 2-3 месяца, которые веб-студия будет его делать.
Я могу приводить вам примеры из практики. Когда заказчики были с нами бок о бок и в результате получился качественный продукт. И примеры, когда заказчик дал денег и уехал в отпуск. А потом всё было плохо.
Оставайтесь на светлой стороне, любите свой проект и на время разработки посвятите себя ему!
источник: https://reconcept.ru/blog/zabud-te-na-2-3-mesaca-pro-vse-dela-esli-hotite-horosij-sajt