Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
360 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему хайп — это большие риски для твоей репутации?

Многие маркетологи считают хайп отличным инструментом для продвижения. Но так ли это? Может ли хождение по острию ножа привлечь клиентов и улучшить репутацию?

Об этом рассказала руководитель PR-агентства, пиарщик с опытом 17 лет Дарья Осипова.

Что такое хайп?

Хайпом называют любой инфоповод, событие, искусственно созданное для привлечения внимания. Его суть заключается в том, что авторы выбирают триггерные темы, например, секс, деньги, смерть, и создают новости, ролики, посты, вызывающие у публики острый эмоциональный отклик. Они заведомо предлагают аудитории информацию, которая не оставит равнодушным большинство людей. Именно массовость — главный козырь хайпа, за счет которого некоторые блогеры, бренды стремятся повысить охваты.

Несправедливость, гибель, безопасность и другие животрепещущие темы всегда тревожат обывателей и вызывают яркую реакцию. Например, возмущение и негодование обязательно будут ответом на сообщение о том, что какой-то миллионер сжег сумку с долларовыми купюрами.

Но одно дело — наблюдать шоу со стороны, и совсем другое — быть его участником. С помощью хайпа можно получить максимальное внимание публики, но какой у него будет окрас?

Кому подходит хайп?

Среди ЦА блогеров, брендов есть люди, которых цепляет эмоциональная реклама, яркие ценники, сообщения о скидках. Если ваша аудитория именно такая, и вы ее хорошо знаете, можно смело использовать хайп для повышения охватов.

Например, в сфере фаст-фуда такой подход к продвижению считается нормой. Шаурма, чебуреки, бургеры — это массовые продукты, и какая-нибудь скандальная история, связанная с заведением, будет только кстати. Главное, не переходить грань, за которой возможно сомнение в качестве и безопасности продукта. Например, если какая-либо звезда шоу-бизнеса посетит ресторан, устроит там драку или подаст в суд на владельца по какому-то поводу, людям будет любопытно зайти в эту точку, как в то самое место с историей. Количество посетителей резко возрастет.

Но такой прием работает далеко не во всех сферах. Допустим, кофейня объявила о том, что теперь будет продавать напиток с добавлением грудного молока (это реальный инфоповод, которые прошел не так давно). Как на это отреагируют посетители? Скорее всего, их смутит это предложение. А если с таким хайпом заявит о себе детский сад? То репутация будет похоронена.

Существуют сферы, где общение с клиентами строится на доверии. Это медицина, психология, педагогика, юриспруденция, финансы. Хайп может только отпугнуть аудиторию, поскольку полностью противоположен принципу надежности. Он помогает временно повысить охваты, но вряд ли кто-то из клиентов захочет в дальнейшем сотрудничать с такой компанией или брендом. Т.е. на выстраивание долгосрочных отношений — это инструмент не работает.

Еще пример, один блогер стал известен тем, что призывал подписчиков делать тату с его лицом и даже платил за это 10-20 тыс.руб. Об этом случае написали СМИ, о нем заговорили, но в каком ключе? Тон новостей был негативный, высмеивающий, показывающий, что человек перешел границы приличия.

Таким образом, хайп может быть инструментом для того, чтобы привлечь к себе внимание, повысить охваты, но всегда помните о репутации. Если о вас напишут, то с какой интонацией? И не повлияет ли отрицательно какой-нибудь скандальный случай на мнение клиентов о вас и вашем бизнесе?

Может ли хайп быть позитивным?

Да, но в большинстве случаев это уже не хайп. Например, это может быть соцмиссия, когда бренд ощущает себя маленьким участником большой экосистемы и понимает, что может влиять позитивно на окружающую среду. Такое заявление находит положительный отклик в сердцах людей и дает охваты.

Правда, и позитив должен быть уместным и созвучным ценностям бренда. Позитивный хайп всегда случается на стыке с искренностью. Если это попытка просто подняться на волне популярности какого-либо явления, люди быстро почувствуют ложь, и «инструмент» не сработает.

Человек устроен таким образом, что острее реагирует не на положительные, а на отрицательные события. Именно поэтому хайп всегда привлекает внимание, но это не означает, что нужно использовать в любой ситуации. Прежде чем пользоваться этим «инструментом», подумайте, что о вас напишут СМИ, и нужна ли вашей ЦА эта информация. Может быть, лучше не «ходить по острию ножа» и планомерно выстраивать доверительные отношения с клиентами.

Дарья Осипова
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем