Факты, доказывающие, что ваш бизнес устойчив в период кризисов
Горькая практика бывших игроков бизнеса давно обозначила каждому предпринимателю задачу — обеспечить своей компании такой фундамент, что позволит не остаться за бортом во время штурма.
Однако, как распознать, действительно ли бизнес устойчив к экономическим волнениям? Опираясь на 25-летний опыт в качестве серийного предпринимателя, который успешно лавировал со своими 6 компаниями в условиях экономического шторма, я предлагаю рассмотреть ряд фактов, при наличии которых бизнес остается непоколебимым в период кризисных настроений.
Во-первых, кризисный удар неминуемо принимают на себя кадры. Бизнес устойчив, если наведение порядка в нем началось с прописывания регламентов для персонала. Регламенты — это формализация ваших идей на бумагу. Это напутствие владельца, стандарт и описание процессов продаж в вашей компании. Именно они позволяют в случае экстренных ситуаций не подключать собственника, а решать проблемы силами сотрудников.
Во-вторых, четкие инструкции и структурированные ответы на вопросы сотрудников не только разрешают хаотичность в работе, которая не вписывается в фундамент компании, способной выстоять кризис, но также позволяет экономить на ФОТ.
В-третьих, большим иммунитетом к кризису обладают те организации, что имеют не просто отдельные показатели для каждого бизнес-процесса, но регулярный менеджмент этих индикаторов. В сильной компании такую проверку осуществляет сотрудник, работающий на удаленке и действующий согласно регламенту. При выявлении ошибок в бизнес-процессах он перепроверяет их и проводит над ними работу.
Обобщая, можно назвать этот процесс контролем качества, который представляет деятельность всего бизнеса понятной и прозрачной для владельца.
В-четвертых, меньшую зависимость от изменений на рынке демонстрируют те организации, что имеют ключевые фонды, позволяющие предотвратить внутренний кризис, а также такие инструменты, как книга и дорожная карта клиента. С помощью них организация получает дополнительные площадки для продвижения, освобождение менеджеров от задач для того, чтобы те уделяли больше времени продажам и обучению молодых: подобная разгрузка ведет к росту показателей и прибыли в целом.
Пятый факт, указывающий на устойчивость вашего бизнеса, это наличие перечня бонусов, с помощью которого вы не только привлекаете высококвалифицированных специалистов, но и удерживаете их в турбулентный для рынка период: ценящий развитие сотрудник будет держаться за место в той компании, которая предлагает ему ежемесячное обучение у ведущих экспертов определенных ниш рынка, корпоративную библиотеку, либо корпоративного психолога или абонемент на покупку 15 книг в год.
Однако большую неуязвимость в период кризиса проявляет тот бизнес, в котором все процессы и действия автоматизированы: процесс рекрутинга, распространения, финансов, производства, качества, управления, развития продукта и безопасности данных клиентов, компании и владельца. Такая компания имеет иммунитет, так как обеспечивается за счет полностью автоматизированной системы с шаблонами и скриптами, которая увеличивает скорость работы на 40%, сокращает расходы на ФОТ на 20%, позволяет улучшить качество продукта в разы и добавить минимум 30% к доходу бизнеса.