редакции Выбор
Инфлюенсмаркетинг в сфере недвижимости в 2024 году
Анализ рынка инфлюенс-маркетинга на 2023–2024 годы выявляет следующее:
- В 2024 году более 84.8% пользователей считают инфлюенс-маркетинг эффективным, в то время как в 2023 году этот показатель был 83%. .
- 85.8% планируют выделять бюджет на инфлюенс-маркетинг в 2024 году.
- Это заметное увеличение по сравнению с 2017 годом, когда показатель был 37%
- Примерно 60% намерены увеличить сумму, выделяемую на инфлюенс-маркетинг
- 47% расходуют на инфлюенс-маркетинг менее 10 тысяч долларов, 20% — от 10 до 500 тысяч долларов.
Согласно исследованию компании Matter Communications, 61% опрошенных заявили, что рекомендации инфлюенсера повлияют на их выбор больше, чем контент, созданный самим брендом.
ТрендыНа данный момент распространена тенденция сотрудничать с инфлюенсерами, имеющими небольшое количество подписчиков («нано-инфлюенсерами»): 44% предпочитают работать с инфлюенсерами, у которых от 1 до 10 тысяч подписчиков, а 25,7% — с теми, у кого от 10 до 100 тысяч
• 44% маркетологов отдают предпочтение микро-инфлюенсерам по причине их более низкой стоимости.
• Нано-инфлюенсеры также приобретают популярность благодаря узкой специализации своих блогов. В сфере наблюдается общий тренд на всё большее сужение тематики контента инфлюенсеров (например, от путешествий в общем до семейных поездок в Диснейленд).
• Важность узкой тематики заключается в её способности вовлекать аудиторию. «Качество» подписчиков становится более значимым, чем их количество.
Значимость технологий и ИИ растет
- 63% участников опроса планируют применять ИИ и машинное обучение в 2024 году для нахождения инфлюенсеров или разработки успешных маркетинговых стратегий
- В 2023 году 76% маркетинговых компаний и 52% инфлюенсеров использовали ИИ для анализа данных, поиска инфлюенсеров и создания рекламных кампаний
Главная цель внедрения технологий — нахождение инфлюенсеров для сотрудничества. Посредством анализа данных социальных сетей можно выбрать наиболее эффективного и соответствующего инфлюенсера, что делают более 55% опрошенных.
Среди других популярных ответов на этот вопрос выделяются: определение с помощью технологий подходящего контента для кампании (18,6%) и «фальшивые инфлюенсеры» (5,7%).
Инфлюенсмаркетинг в недвижимости
Как применяется инфлюенсмаркетинг в недвижимости
- Продвижение недвижимости. Компании, работающие на рынке недвижимости, могут сотрудничать с инфлюенсерами для продвижения определённых объектов, таких как элитные дома, новостройки, уникальные или оригинальные объекты. Это поможет повысить узнаваемость бренда и увеличить объемы продаж.
- Информация о потребителях. Инфлюенсеры могут предоставлять данные о рыночных тенденциях, предпочтениях клиентов и служить источником клиентской базы для девелоперов. Используя эти данные, компании по недвижимости могут улучшать свои продукты и услуги.
Согласно исследованию, 54% качественных лидов поступают из социальных сетей.
- Повышение доверия и укрепление имиджа компании
Работая с инфлюенсерами, риэлторские компании могут завоевывать доверие своей целевой аудитории. Это особенно важно при рекламе элитной недвижимости или предоставлении специализированных услуг.
- Фокусировка на конкретные ниши и районы
Риэлторские компании могут нацеливаться на определённые ниши, такие как высококлассная недвижимость, загородные дома или экологически чистые проекты, сотрудничая с инфлюенсерами, которые имеют опыт и аудиторию, заинтересованную этими темами.
- Генерация контента
Инфлюенсеры могут создавать рекламный контент, видеоматериалы, истории в Instagram и другое медиа, чтобы эффективно презентовать недвижимость и услуги компании доступным и привлекательным способом.
По данным исследования Национальной ассоциации риелторов в 2023 году, Facebook является самой популярной социальной сетью среди девелоперов, с 92% агентов по недвижимости, использующих её для продвижения своих услуг и взаимодействия с инфлюенсерами.
Важно заметить, как стремительно набирает популярность TikTok в сфере недвижимости. В 2023 году данной соц. сетью пользовалось 15%, в 2022–12%, в 2021–8% (согласно исследованию Национальной ассоциации риелторов за 2023 год).
Тренды и направленности инфлюенсмаркетинга в сфере недвижимости
Востребованные типы инфлюенсеров в недвижимости
- Исследования показывают, что 43% пользователей социальных сетей находят контент, созданный экспертами, более привлекательным при выборе, на кого подписаться
Особой популярностью среди инфлюенсеров пользуются блогеры-специалисты по недвижимости, чаще всего — риелторы. Набирают популярность короткие видеоролики, где эти инфлюенсеры отвечают на вопросы о недвижимости. Например, «В чем разница между квартирой и апартаментами?» или «Сколько в среднем стоит квартира в Санкт-Петербурге?».
- Инфлюенсеры в смежных областях — это блогеры, чья аудитория совпадает с целевой группой рекламы и чьи темы интересуют эту аудиторию. Например, это могут быть блогеры, ориентированные на молодых семей.
- Нано- и микроинфлюенсеры
С течением времени всё больше маркетологов и компаний сотрудничают с микроинфлуенсерами. Этот тренд актуален и в сфере недвижимости, где микроинфлюенсеры востребованы преимущественно в регионах.
Нередко важными инфлюенсерами становятся обычные клиенты застройщиков, так как их мнение внушает наибольшее доверие. Собирая отзывы и распространять их через страницы компании и её клиентов — это тоже форма микроинфлуенсинга.
- Знаменитости и макроинфлюенсеры
В случае с инфлюенсерами с большой аудиторией (от 100 000 подписчиков) и знаменитостями реклама часто направлена не на привлечение новых клиентов, а на укрепление бренда и создание имиджа компании.
Региональные тренды
- Видеомаркетинг
Видеоконтент, включая виртуальные туры и обзоры районов, является доминирующим трендом. 85% компаний в недвижимости используют видео как инструмент для маркетинга
Согласно Национальной ассоциации риелторов, объявления с видеороликами получают на 403% больше запросов, чем те, что обходятся без видеоконтента
- VR и AR туры
Исследование Goldman Sachs показывает, что к 2025 году примерно 1,4 миллиона риелторов освоят эту технологию.
Сегодня VR и AR туры активно применяются в недвижимости для более глубокого ознакомления с жильем. VR-туры позволяют людям виртуально прогуляться по дому, предлагая полный 360-градусный обзор и ощущение реального присутствия. AR, в свою очередь, улучшает реальный мир с помощью цифровых дополнений, создавая информативный и интерактивный опыт.
- Блокчейн и технологии
Применение блокчейна для прозрачности сделок и использование виртуальной реальности для дистанционных осмотров являются растущими тенденциями.
- Устойчивость
Экологическая осведомленность влияет на маркетинг, с акцентом на энергоэффективные и экологически чистые характеристики объектов.
Интеграция технологий помогает эффективно подбирать инфлюенсеров и анализировать результаты кампаний, что делает инвестиции клиентов более оправданными и эффективными.
Креативные подходы, такие как создание видеоконтента, спонсорских постов и прямых трансляций, значительно повышают вовлеченность и интерес к недвижимости. Использование VR и AR для виртуальных туров улучшает погружение клиентов и позволяет лучше оценить объект до его физического осмотра.