Я продаю игрушки за 100 тысяч рублей: мастер рукоделия рассказывает об успехе в бизнесе
Секретами монетизации своего увлечения и превращения его в душевный бизнес поделилась Катя Лейт — автор реалистичных подвижных игрушек из искусственного меха, создатель обучающих курсов по рукоделию, преподаватель.
Секрет 1: материалы
Это основа любого продукта премиум-сегмента. Даже если изделие будет сделано с огромным мастерством, некачественный материал удешевит образ и сведет приложенные усилия практически на нет.
«Чтобы игрушка не только производила приятное визуальное впечатление, но также была прочной и долговечной, выбирайте добротные дорогие нити, ткани, фурнитуру и наполнитель», — делится создатель обучающих курсов по рукоделию Катя Лейт.
Секрет 2: техника и дизайн
С первого раза создать идеальную игрушку получается крайне редко. Особенно если это новая задумка. На первых порах нередко приходится распарывать тестовую модель, собирать заново, переделывать, перешивать — причем даже не один раз, пока не получится результат, к которому стремится автор.
«Есть заблуждение, что успех зависит от качества выкройки. На деле же выкройка обеспечивает только 20% результата, остальное — это постоянное самосовершенствование, углубление навыков, работа над техникой и смелость в экспериментах», — уверена преподаватель Катя Лейт.
Только искусное сочетание дизайна и техники позволяют создавать действительно дорогие изделия премиум-сегмента. И тем совершеннее становятся работы, чем больше мастер трудится над идеальным воплощением задуманного, не боясь применять нестандартные решения и переделывать, если что-то не получилось с первого раза.
Секрет 3: продвижение
Любой успешный и дорогой бренд должен быть узнаваемым, а добиться этого возможно только с помощью широкого спектра средств коммуникации с потенциальными клиентами. Обязательно должен быть красивый визуал — плохо сделанные фотографии, с неудачным ракурсом или светом не покажут всех преимуществ созданной игрушки и не убедят в том, что она стоит своих денег.
Сегодня социальные сети — это основной канал для успешной реализации изделий ручной работы. Они позволяют активно взаимодействовать с целевой аудиторией, что приводит к появлению новых клиентов.
«Осваивание социальных сетей я начала самостоятельно, а затем прошла целый ряд курсов — не только по созданию видео и фото, но и по грамотному ведению аккаунта. Это привело к тому, что я получила заказ на игрушки для селебрити: Александра Розенбаума и Аллы Пугачевой», — вспоминает мастер Катя Лейт.
Активное ведение аккаунта, визуалы готовых изделий, участие в выставках повышают узнаваемость мастера и его бренда. Растет количество заказов, а вместе с ней — и цена игрушек.
Секрет 4: расширение круга продаж
Многие стесняются предлагать свои работы близким и друзьям. Не стоит этого делать: очень часто именно эти люди становятся первыми покупателями, а затем рекомендуют ваши изделия другим. Создание такого круга продаж через знакомых помогает не только получать поддержку и восхищение, но и расширять клиентскую базу.
Секрет 5: самосовершенствование
Очень важный элемент успеха — непрерывное обучение и развитие. Как только мастер решает, что он уже все знает, это становится первым шагом назад. Любые мероприятия по выбранному профилю, выставки, мастер-классы — все это позволяет общаться, обмениваться опытом с единомышленниками, и вместе с тем повышать собственный уровень мастерства.
Создатель должен осваивать все новые техники, быть в курсе новых тенденций в своей сфере. Тогда он сможет создавать действительно эксклюзивные изделия, созданные на высоком уровне и имеющие качество премиум-класса.
Любой мастер может продать игрушку за 100 тысяч рублей, если он готов вложиться в собственное мастерство, не пожалеть времени на развитие навыков и умений. Каждый этап роста — это новый уровень совершенства и новая ценовая категория. «Любите, чем занимаетесь, и не бойтесь ставить высокие цели! Не останавливайтесь в своем развитии!», — резюмирует создатель обучающих курсов по рукоделию Катя Лейт.
КАТЯ ЛЕЙТ — автор реалистичных подвижных игрушек из искусственного меха, создатель обучающих курсов по рукоделию, преподаватель.