редакции
Не обращайтесь с сотрудниками, как с детьми: 7 советов от соосновательницы стартапа-единорога
Маркетплейс кейтеринговых услуг ezCater основали еще в 2007 году. С тех пор он прошел непростой путь до оценки в $1,25 млрд, причем последние восемь лет растет на 100% в год.
Привлекать деньги и добиться статуса единорога — это прекрасно с точки зрения признания, но это не самоцель. Идея нашего бизнеса в том, чтобы вырастить большую и успешную компанию с довольными клиентами и счастливыми сотрудниками, — рассказала соосновательница стартапа-единорога Стефания Маллет изданию Techcrunch. — Полакомимся капкейками в форме единорогов — на это уйдет полчаса, а дальше снова за работу.
По статистике, половина новых бизнесов проваливаются в течение первых четырех лет своего существования. Недавно Маллет написала колонку для Forbes, в которой поделилась советами молодым предпринимателям. Мы внимательно прочитали ее и сформулировали несколько ключевых идей.
1. Занимайтесь своим делом
Лидеры должны ставить амбициозные цели, а люди, которые непосредственно управляют работой и исполняют ее, должны ставить задачи и дедлайны. Удостоверьтесь, что ответственность всегда уравновешена необходимым авторитетом и бюджетом.
2. Оставляйте только лучших
Чтобы ставить высокие цели сотрудникам, вам надо придерживаться собственных стандартов в управленческой работе. Придется избавляться от сотрудников уровня C-player — безынициативных и не разделяющих ценности компании. С сотрудниками уровня B-player надо работать, чтобы вытащить их на уровень A-player. Если не получится, им придется работать на уровне B-player в другой компании. Это означает, что вы должны оставить только лучших, которые стремятся к успеху компании так же, как вы.
3. Проговаривайте то, что не будет сделано
Выделяя приоритеты в работе сотрудников, не забывайте обговаривать не только то, что будет сделано, но и то, чего сделать пока не удастся. Выполнимость рабочих задач сама по себе придает сил.
4. Следите за обратной связью
Вам важно создать атмосферу, в которой сотрудники не будут бояться выражать свои мысли. Внимательно следите за достижениями своей команды. Не забывайте благодарить их, если что-то сделано хорошо, предоставляйте точную и понятную обратную связь. Не спешите устраивать разнос из-за ошибок: если ошибку признать и осмыслить, ее можно исправить. Умейте принять поражения. Не забывайте, что у вас работают только лучшие, а значит, они сделали все, что от них зависело. Учитесь на ошибках, чтобы в другой раз справиться и продолжать двигаться вперед.
5. Сокращайте цикл обучения
Чем больше делаешь, тем больше умеешь. Всегда старайтесь сократить цикл обучения и как можно скорее применить то, чем научились. Автоматизируйте рутинные процессы, чтобы сотрудники могли концентрироваться на интересных задачах.
6. Краснеешь от своих решений — откажись от них
Применяйте к своим решениям проверку совестью: вы должны быть способны объяснить их целесообразность кому угодно без тени стыда. В принятии решений для этого полагайтесь на объективные данные. Не стоит делать ничего нелогичного или неэффективного, чтобы угодить кому-то или соответствовать чьим-то ожиданиям.
7. Не обращайтесь с сотрудниками, как с детьми
Все постоянно говорят о прозрачности процессов, но немногие реально что-то делают. Настоящая прозрачность закладывает основу доверию, тогда как неполная информация и секреты порождают страх. Везде повесьте целевые показатели KPI, особенно по выручке и другим финансовым показателям. Свободно обсуждайте с сотрудниками неоформленные идеи и поощряйте участие в таких обсуждениях. Не прячьте от них плохие новости, лучше проговаривайте и разъясняйте их. Сотрудники — взрослые люди, не обращайтесь с ними, как с детьми.