Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 514 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Шесть признаков, что с партнером пора прощаться

Когда надо срочно выходить из проекта и не тратить на него время? Основатель и руководитель сервиса UMI.ru Сергей Котырев на своей странице в Facebook поделился опытом участия в чужих стартапах.

Основатель и руководитель сервиса UMI.ru Сергей Котырев

Мой опыт участия в чужих стартапах сильно отличается от опыта меня как стартапера и управленца.

В теории всё выглядит прекрасно: находишь такого же пацана с проектом как ты 10 лет назад, даешь ему немного денег (не всегда) и открываешь ему дверь в преисподнюю своего опыта, связей, клиентов, инвесторов, граблей. Тратишь ежемесячно пару часов на консультирование и психотерапию стартапера. За небольшую долю 2-5% обычно. И лет через 5-10 можно ожидать неплохой профит.

Главное – правильно выбрать правильный стартап и правильного пацана, думал я много лет. А теперь я думаю, что главное в такой деятельности – как можно раньше увидеть свою ошибку с выбором партнера и проекта и как можно быстрее выйти из него, освободив время для более перспективных проектов. Своевременный выход также бывает хорош возможностью расставания без обид и истерик.

Вообще же мне хочется собрать некую базу данных триггеров (фраз и поступков) партнеров, после которых можно сразу прощаться и уходить.

Вот несколько триггеров из моего опыта участия в чужих проектах:

  1. Создатель проекта после первых небольших инвестиций с моей помощью сразу же купил себе подержанный S-класс и с гордостью мне его показал со словами, что исполнил свою главную мечту.
  2. Агентство потеряло крупнейшего клиента, которого привел я. Сорвали все сроки. На мой вопрос управляющему партнеру, почему так случилось, он ответил я же не знал, что надо контролировать сотрудников
  3. Собирались сделать компанию, договорились о долях и кто управляет. Управляющий сообщил что в другом его бизнесе пришел большой проект, но он справится со всем. Через несколько месяцев регулярных встреч выяснилось, что управляющий не посвятил нашему проекту и 1% времени, так как переоценил свои силы.
  4. Создатель стартапа, в котором он успешно продавал и рос, пока занимался всем сам, после первых инвестиций купил себе новый BMW 7 с водителем, особняк в ипотеку, и стал ездить в отпуск каждый месяц. Параллельно сильно увлекся православием. В проект нанял девочек маркетологов с IQ=10 и своего сына-студента в качестве продажника. Когда продажи прекратились, он занялся более денежным проектом. Аргументировав, что хз почему проект сдулся, это какая-то магия, тут он бессилен, а мужчине надо кормить семью.
  5. Основатель проекта собрал микрокоманду, и они стали пилить mvp, а он поехал на зимовку в теплую страну с семьёй. Спустя год mvp так и не появилось, команда непонятно где и с кем, а основатель так и живёт в теплой стране и постит фоточки.
  6. Управляющий партнер попросил срочно одолжить денег на покрытие внезапного кассового разрыва в мае. На вопрос, почему так внезапно, он ответил, что в мае слишком много выходных.

Скоро будет еще парочка, чует моё сердце.

Из вышенаписанного вы, вероятно, сделаете вывод что Котырев идиот и что вы бы так никогда не сделали. Это, разумеется, бесспорно. Но поверьте, мы с вами все идиоты и периодически это подтверждаем.

Источник

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем