Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
7 081 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс школы TargetGirl: как с нуля и без денег создать онлайн-школу

Основательница школы TargetGirl Анна Зайцева написала для Spark свою историю: она превратила Telegram-канал в онлайн-школу и подготовила более 1000 SMM-специалистов.

Команда TargetGirl

Как Telegram-канал превратился в онлайн-школу

Пять лет назад я устроилась в рекламное агентство, заинтересовалась SMM и начала активно изучать эту сферу. Довольно быстро увидела, что большинство курсов лишь обещают мамочкам в декрете новую профессию и лёгкий заработок, но на практике не дают полезной информации. Поэтому я начала самостоятельно разбираться в теме и завела канал в Telegram, в котором делилась кейсами и наработками в SMM. Чуть позже появился блог, который сейчас приводит клиентов.

Я всерьёз увлеклась маркетингом: читала статьи, смотрела вебинары и проходила курсы. Часто видела, как на занятиях преподаватель рассказывал теорию, но не объяснял, как применять это на практике. Или мог научить создавать рекламный кабинет в соцсети, но, чтобы понять, как проанализировать его эффективность, нужно было купить еще один курс. Мне это не нравилось — и я решила создать канал, в котором материалы о маркетинге будут понятными и доступными для всех.

В первую очередь, канал нужен был мне самой — так я систематизировала знания, которые получала на практике и в процессе самостоятельного обучения. Но канал также удовлетворил мои альтруистические амбиции — мне всегда хотелось делиться чем-то полезным, а за три года работы в разных SMM-проектах у меня накопилось много интересных кейсов, о которых полезно знать каждому начинающему специалисту.

Посты были ориентированы на женскую аудиторию. Каждую публикацию я сопровождала яркой картинкой, и это нравилось подписчикам, потому что другие каналы так не делали. Потом оказалось, что среди активных читателей, которые задавали мне вопросы и предлагали идеи, было много мужчин, поэтому я поменяла посыл так, что канал перестал выглядеть исключительно женским.

Рекламу я не покупала — люди приходили сами. Я видела, что есть отклик, и это стимулировало продолжать вести канал.

Через какое-то время читателям канала стало не хватать контента, они интересовались полноценным обучением. Теория была понятна, но, читая публикации в Telegram, невозможно получить практический опыт, который крайне важен в любой профессии.

По просьбам читателей через четыре месяца после старта канала я решилась — и анонсировала свой первый курс. На занятиях мы запускали рекламные кампании для реального бизнеса, анализировали их эффективность и проводили оптимизацию.

Занятия шли три месяца, хотя по плану хотела уложиться в один. Я выкладывалась на полную и рассказывала всё, что знаю. В том числе, я давала слушателям основы маркетинга, чтобы они максимально точно понимали, что делают и зачем.

За два года мы выпустили 16 потоков по smm – более 1000 специалистов. Сегодня в школе TargetGirl три обучающих программы по маркетингу, в том числе офлайн совместно с МИИТ и РЭУ им. Плеханова. Занятия ведут 8 лекторов с разными специализациями.

Мне удалось оптимизировать курс, теперь он длится один месяц. Занятия идут 3 раза в неделю по 3 часа. За это время студенты изучают такие темы:

  • основы классического маркетинга и маркетинга в соцсетях;
  • smm-стратегия;
  • работа с креативом в Photoshop;
  • аналитика;
  • таргетированная реклама, автоворонки, чат-боты;
  • копирайтинг;
  • инфлюенс-маркетинг;
  • маски в Instagram.

Сейчас я привлекаю слушателей через таргетированную рекламу, Instagram, ВКонтакте, канал в Telegram. Часть клиентов приходит из блога — сейчас его ежемесячная аудитория составляет 10 000 человек.

Как запустить прибыльный курс или школу

Создать курс можно в любой нише — для этого достаточно в ней разбираться. Когда выбрали нишу, нужно определить аудиторию, продумать обучающую программу и конкурентные преимущества, собрать команду и развиваться.

1. Определить аудиторию. На рынке образования следует делать ставку на пользу, потому что некачественных курсов слишком много. Чтобы быть полезным, нужно знать запросы аудитории — тех людей, которые придут на обучение. Неважно, индивидуальное обучение или групповое.

Например, можно научить человека играть на гитаре, а можно помочь ему написать песню. А если узнать больше о его потребностях, выяснится, что он хочет записать эту песню на профессиональной аппаратуре — и преподаватель может это организовать. Ценность услуги повысится, как и средний чек. При этом всегда можно параллельно обучать людей, которые хотят только запомнить аккорды и научиться перебирать струны.

2. Продумать программу. Чтобы обучение было эффективным для студентов и понятным для самого преподавателя, нужно структурировать обучающую программу: прописать темы занятий, разбить курс на блоки, создать презентации.

Затем нужно определиться, как часто проходят занятия и сколько занимают времени. В школе Target Girl занятия проходят в будни и выходные по три—пять часов, это оптимально для интенсивного курса, когда важна скорость обучения. Если занятия проходят онлайн — нужно выбрать платформу для вебинаров или разработать собственную.

3. Придумать конкурентные преимущества. Скорее всего, в вашей нише уже достаточно много обучающих курсов. Чтобы не сливаться с массой, нужно придумать уникальные свойства программы.

Как вариант, в индивидуальном обучении можно предложить студенту стажировку или помочь устроиться на работу, в групповом — подарить каждому персональную консультацию.

Другой вариант – работа с психотипами, это более точечный подход. Вы понимаете, какие потребности у аудитории и какие у нее ценности. И уже на основе полученной информации вырабатываете не только функциональные преимущества, пользу, но и эмоциональную подачу предложения.

Например, мы работаем по большей части с жёлтой аудиторией: гедонистами и очень заинтересованными людьми. Поэтому для привлечения используем яркий, вызывающий дизайн, интонация общения и т.д.

Преимущество школы TargetGirl — комплексный, но при этом сфокусированный на одной сфере подход. Студенты изучают не только SMM, но и все сопутствующие сервисы и программы, которые нужны профессионалу в работе. К примеру, Яндекс.Метрику и Фотошоп.

4. Собрать команду. Общение с людьми отнимает много энергии и времени. Если планируете работать с большой аудиторией, не обойтись без куратора обучающих программ. Куратор решает административные вопросы, консультирует слушателей курсов, следит за оплатой.

В TargetGirl также работают комьюнити-менеджер и специалист по продажам. Это помогает мне высвободить время и заниматься тем, что интересно, — преподаванием.

5. Развиваться. Преподавать одно и то же из года в год не получится: меняются тренды и методики образования. Чтобы конкурировать и держать марку, приходится постоянно дорабатывать обучающие программы, улучшать подачу материала, придумывать новые способы позиционирования и рекламы курсов. Например, сейчас в тренде маски для Instagram, — я быстро научилась их делать самостоятельно и теперь обучаю своих студентов.

Стоит помнить, что рынок дополнительного образования — это ещё и офлайн-курсы. Онлайн-рынок перспективнее и развивается быстрее, но всегда найдутся люди, которые хотят видеть преподавателя вживую, а не на экране компьютера. Особенно, если речь идёт о курсах, где нужно тренировать навыки коммуникации или создавать что-то своими руками.

На этом работа над курсами не заканчивается. Например, в TargetGirl есть профессиональное сообщество, где выпускники курсов помогают друг другу в рабочих вопросах, рассказывают о трендах, делятся инсайтами и даже подсказывают преподавателям, как можно улучшить обучающую программу. В результате ребята растут в профессиональном плане даже после окончания курсов, а вместе с ними растем и развиваемся мы. И это очень круто.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем