редакции Выбор
15 факторов ранжирования для контента в 2019 году
Перевод статьи из блога агентства SumoDash.
Google меняет ключевые факторы ранжирования сайтов и это не всегда плохо. Все эти изменения по большей части делаются для пользователей.
В этой статье расскажем, какие факторы ранжирования стали главными в 2019 году. Рассмотрим каждый фактор по отдельности:
Сигналы в рейтинговых факторах
Вы заметили, что сложно сделать качественную статью для сайта и одновременно соревноваться с Forbes. Да, ваша статья может быть написана лучше и намного объемней, но сайт Forbes имеет сильный домен или кучу высококачественных обратных ссылок. Поэтому вашу статью могут не заметить, а Forbes получит свои переходы на сайт.
Прямые заходы
Один из факторов, который Google использует для определения места для сайта — это прямые заходы. Прямые заходы — это когда пользователи точно набирают ваш URL-адрес веб-сайта или заходят на него из закладок. Прямые заходы помогают сайту пробиться на топ-10 позиций и также показывают Google, что ваш бренд или услуги узнаваемы среди пользователей. Но здесь есть проблема: в Google Analytics иногда прямые заходы засчитываются, если Google не может определить, как именно человек зашел. Поэтому эта метрика немного не точна сама по себе.
Брендовые запросы
Также в Google учитываются брендовые запросы. Брендовые запросы — это когда пользователь набирает имя вашей компании в поисковой строке. Поэтому важно, чтобы название вашей компании можно было легко запомнить и вводить для поиска. Также советуем заблокировать в Google Analytics IP-адрес ваших сотрудников, чтобы увидеть чистую картину в ваших отчетах по брендовым запросам.
Время пребывания на сайте
Как только вы смогли привлечь трафик на ваш сайт — стоит обратить внимание на количество времени пребывания на сайте. Для Google важно сколько времени пользователи проводят на одном веб-сайте. Если люди уходят с вашего сайта быстро — это плохо скажется на вашей позиции в поисковике.
Google прямо не говорил о том, что учитывает время проведенное на сайте как важную метрику. Единственное, что точно используется для оценки — это время, прежде чем пользователь нажмет на SERP-страницу.
Низкий процент отказов — тоже важная метрика для ранжирования сайтов. Для Google время на сайте важно еще и потому, что так они могут понять: содержится ли важная или ценная информация на веб-сайте.
Скорость загрузки сайта
Один из факторов — скорость загрузки сайта (Проверить свой сайт можно на официальном сайте Google, - прим. Spark). Основная цель Google — помогать своим пользователям быстро искать информацию и ответы на свои вопросы. Если ваш сайт не достаточно быстро загружается — вероятнее всего Google понизит его в рейтинге.
При этом медленная загрузка сайта также влияет и на продажи. Компания Amazon провела исследования и выяснила, что за каждую дополнительную секунду загрузки они теряют 1,6 млн. долларов.
Авторитетность домена
Google также важен авторитет вашего домена. К сожалению, быстрого способа увеличить авторитетность вашего домена по сравнению с конкурентами нет. Поэтому чаще всего это входит в долгосрочные планы. Если вы готовы ждать и вкладывать — все получится.
Подключите внешних экспертов
Если вы найдете людей и экспертов, которые подходят для вашей ниши, вы быстро сможете вывести ваш сайт в топ. Если у эксперта или автора есть свой блог на Youtube или в соцсетях, постарайтесь взаимодействовать с ним. С помощью таких экспертов, вы сможете увеличить доверие к вашему бренду и получить обратные ссылки.
Делайте качественный контент
Контент сейчас является королем. Но перед тем как делать контент или корпоративный блог на вашем сайте — подумайте а чем оригинальным вы можете помочь пользователю. Google выбирает именно тот контент, который помогает пользователю.
Никто из пользователей просто так не поставит вам высокую оценку в рейтинге просто за то, что вы опубликовали очередную статью из вашего контент-плана. Но есть одна метрика на которую обращают внимание поисковые алгоритмы Google.
Высококачественные и длинные страницы с полной информацией о решении проблем пользователя получают высокий рейтинг от пользователей быстрее, чем краткие информационные материалы. Если у вас есть возможно публиковать короткие информационные статьи — делайте их. Но отдавайте предпочтение длинным форматам для контента.
Обратные ссылки
Обратные ссылки также остаются одной из главных метрик, на которую обращает внимание Google. Например, ваша статья заняла первое место в поиске и помогла удвоить количество ссылочной массы на ваш домен также в два раза и поднять вверх.
Что важней: обратные ссылки с нескольких доменов или одного?
Еще стоит вопрос в том, что нужны несколько ссылающихся на вас доменов или хватит одного. Google анализирует все ссылающиеся на вас домены и после выбирает тот домен, который является самым авторитетным. Да, можно получать ссылки лишь с одного домена. Вы будете расти вместе с ним, но по истечению некоторого времени Google будет уменьшать количество трафика переходящего к вам.
Лучшая тактика: получить переходы от высоко- или средне-авторитетного домена. А также расширять сеть ссылающихся доменов на ваш сайт.
Безопасность сайта
Раньше создавать сайты было сложнее: нужен был человек, который сможет написать код для него. При этом, программист должен был прописать защиту для вашего сайта. Теперь, когда есть конструкторы сайтов, создать свой собственный сайт не составит труда. И сервисы предлагают сразу защиту для вашего веб-сайта от взлома.
С августа 2014 года Google заявила, что протокол HTTPS является одним из ключевых факторов для безопасности для вашего сайта. Если этот протокол не подключен к вашему сайту — Google будет считать его небезопасным, следовательно не будет рекомендовать его пользователя и ранжировать в топ запросов.
Создание контента
Одна из наиболее важных составляющих для ранжирования факторов в 2019 году сводится к созданию контента. От увеличения прямого трафика до расширения взаимодействия пользователей с вашим веб-сайтом - разработка высококачественного контента имеет жизненно важное значение. Всегда учитывайте требования к сильному контенту, который повышает рейтинг.
Обширный контент
Хотя, Google и не говорил явно, что размер контента является важной метрикой для ранжирования, в реальном мире это так. При этом, не стоит ориентироваться просто на длинные простыни текста. Придумайте, как сделать его интересным с помощью медиаконтента, покажите вашу экспертизу и поделитесь практическими советами, которые помогут вашим пользователям решить свою проблему.
Помечайте основные моменты в контенте
Как говорилось выше, сделайте ваш контент интересным. Добавляйте различные ключевые моменты: цитаты, списки, акценты для того, чтобы ваш контент было легче считывать при быстром просмотре.
Продвижение
После того, как вы подготовили контент для вашего блога — стоит позаботиться о его продвижении.
Социальные сети: продвигайте свой контент с помощью Facebook, Twitter, "ВКонтакте", Instagram или Linkedin. Убедитесь какая платформа больше подходит для вашего аудитории и где она чаще всего сидит.
Платные объявления: запускайте рекламу в соцсетях и в поисковиках, чтобы вас заметили. Также настройте рекламу на свою целевую аудиторию, чтобы она точно заметила вас.
Заключение
Факторы ранжирования меняются каждый год, но мы выделили те самые, которые влияют на ранжирование сайта в 2019 году. Используйте их, чтобы пользователи получали ответы на свои вопросы и им было удобней использовать ваши услуги. Потратьте на это время и вы сможете улучшить свои аналитические показатели и увеличить трафик на сайт.