редакции Выбор
Как 19-летняя студентка придумала сервис Canva
Сегодня онлайн-сервис для дизайнеров Canva оценивают в $3,2 млрд, каждый месяц им пользуются по 20 млн пользователей в 190 странах, и сложно найти человека, который о нем не слышал. А началось все в далеком 2006 году в гостиной 19-летней студентки Мелани Перкинс в городе Перт на западе Австралии.
Теперь эта студентка —
гендиректора Canva, а на тот момент ее просто бесило, что на освоение дизайнерского
софта уходит слишком много времени. «Только на освоение азов можно было
потратить целый семестр», — вспоминала
она впоследствии в разговоре с BBC. Вместо того чтобы ныть, девушка увидела в
этом нишу для развития бизнеса и вместе со своим парнем — Клиффом Обрехтом —
запустила онлайн-сервис Fusion Books, который позволял студентам самостоятельно
делать дизайн выпускных фотоальбомов. Работала пара в той самой гостиной дома у
Перкинс, а деньги на развитие они взяли в долг у родственников.
Сервис оказался настолько успешным, что вскоре Перкинс бросила учебу и сконцентрировалась на бизнесе. А в 2010 году она поняла, что глупо ограничиваться дизайном выпускных альбомов и отправилась искать инвесторов в Калифорнию. Там она столкнулась с разницей в менталитете. «В Австралии принято принижать свои заслуги, — объясняет она. — А в Кремниевой долине, когда ты пытаешься привлечь финансирование и собрать команду, надо, наоборот, уметь рассказать о своих достижениях».
По мнению Перкинс, самое опасное для предпринимателя — это ничего не делать. «Если ты ничего не делаешь, то неизбежно проиграешь, — говорит она. — Лучший способ проверить на стойкость свои убеждения насчет чего бы то ни было — начать действовать. Понемногу каждый день». На встрече с венчурным инвестором Биллом Таем, чтобы привлечь его внимание, девушка применила психологическую хитрость: она подражала его движениям с расчетом на то, что это вызовет подсознательную симпатию. Перкинс вспоминает, что встреча получилась забавной, но интереса инвестор не показал и всю встречу болтал по телефону . И все же в итоге Тай представил ее другим инвесторам, а впоследствии и сам инвестировал в платформу.
Впрочем, с момента той встречи до полноценного запуска платформы в 2013 году прошло еще несколько лет. К этому времени к Перкинс и ее парню добавился еще один сооснователь — бывший сотрудник Google Кэмерон Адамс. С тех пор компания привлекла уже почти $242 млн инвестиций. Еще в мае 2019 года ее оценивали в $2,5 млрд, а за пять месяцев с тех пор оценка выросла на $700 млн.
Canva позволяет создавать дизайн различных маркетинговых материалов людям без какой-либо профессиональной подготовки. Модель сервиса предполагает бесплатное пользование основными услугами и монетизацию через подписку на дополнительные сервисы. Среди компаний, которые пользуются услугами Canva, Apple, Amazonи Netflix.
Ранее Spark публиковал мастер-класс Canva по созданию графики и уникальных картинок.
Также читайте:
Сколько стоило выступление Илона Маска на форуме в Краснодаре
Алкоголь, оргии и самолет с несколькими спальнями: за что сотрудники невзлюбили главу WeWork
Как McDonald’s потеряла $4 млрд из-за романа директора с сотрудницей