редакции
Маркетинговая стратегия самого главного сайта для взрослых: пять ключевых шагов
Маркетинговые стратегии компаний сегодня приходится поднимать на новый уровень, проникать во все сферы жизни потребителя, помогая ему жить, любить и смеяться. Особенно успешно с этой задачей сегодня справляется один из самых популярных в мире сайтов для взрослых, Pornhub.
Более 100 млн уников в сутки — больше, чем население Канады, Польши и Австралии. Причем они были не первые в своем формате. Чем тогда объяснить такую бешеную популярность? Дело в маркетинге.
Проблема отрасли в том, что о ней не принято открыто говорить, и традиционный маркетинг не работает. Даже в соцсетях обычные форматы не пройдут: никто не будет делиться изображениями голых тел, инструкциями по выбору правильного видео для взрослых или обсуждать любимых актеров и актрис жанра на странице в Facebook. Дело в том, что все это слишком личное. Маркетинг Pornhub работает в двух направлениях: во-первых, нормализует потребление контента для взрослых; во-вторых, они делают контент, которым можно делиться и открыто обсуждать.
Попробуем разобрать стратегию компании на составляющие
1. Открытость, узнаваемость
Аккаунты бренда в соцсетях ведет Ария, обычная веселая
девушка, которая не снимается в в порнографии. Аккаунт в Twitter изобилует
шутками: как с сексуальным подтекстом, так и без него. При этом читателю
Twitter очевидно, что пишет все это один настоящий человек.
Just burned 2000 calories!!! That is the LAST time i leave weed brownies in the oven while i nap.— Pornhub ARIA (@Pornhub) August 14, 2015
«Только что сожгла 2000 калорий!!! Никогда больше не буду отправляться подремать, пока в духовке доходят браунис».
#instagramdown pic.twitter.com/yaZlCJy0tm— Pornhub ARIA (@Pornhub) March 13, 2019
В Instagram у Арии другая тактика. Как правило, здесь постят фотографии одетых звезд видеороликов — это своеобразные тизеры для пользователей. Также Ария публикует свои селфи и фото других людей в одежде с хэштегом #phworthy (достойноPH). У этого хештега есть все шансы стать виральным:
В Youtube бренд публикует ролики двух форматов: хроники жизни Арии и Pyft, в котором Ария едет в машине со звездами компании и задает им личные вопросы. Оба формата появились в ответ на популярность SMM-щицы бренда.
Сегодня Twitter компании насчитывает более 1,7 млн подписчиков, в Instagram их 8 млн, а в Youtube — 523 тыс.
2. Маркетинговые кампании, которые нельзя игнорировать
Несмотря на табу, кампании бренда быстро набрали популярность. О них писали в Vice, The Washington Post и других изданиях. У этого успеха несколько составляющих.
Какой-нибудь бред
Ну, например, снимать порнографию в космосе. Именно с этой целью бренд в 2015 году запустил краудфандинговую кампанию. Собрали всего $236 тыс. из необходимых $3,4 млн, но представляете, сколько было шума — узнаваемость бренда резко взлетела.
Какое-нибудь добро
Хорошо или плохо влияют на общество порнографические фильмы — вопрос спорный, а компания хочет, чтобы ее образ ассоциировали с чем-то бесспорно добрым. Очевидно, сайт получал бы много просмотров и без всего этого. И все-таки платформа с содержанием 18+ сажает деревья, спасает пчел и чистит океан. Вот пример такой кампании, где обыгрывается применимость слова «грязный» и к контенту площадки, и к морским пляжам, которые все чаще оказываются завалены пластиковыми отходами.
3. Данные, на которых мы залипаем
Люди, конечно, не любят распространяться о свои сексуальных
предпочтениях, но о вкусах других людей узнать не прочь. По крайней мере, чтобы
сопоставить с ними свои. Для этой цели бренд регулярно выгружает данные о
просмотрах: какие ролики люди смотрят, сколько длится средний просмотр, когда,
где и так далее. Такой контент распространяется молниеносно.
Они заходят и дальше, анализируя влияние катастроф,
праздников, спортивных мероприятий и громких премьер на динамику просмотров
своего контента.
4. Самоирония
Конечно, бренду нельзя отказать в искрометном чувству юмора
и самоиронии. Взят хотя бы эти примеры:
5. Инфлюэнсеры
Когда компания проанализировала свою аудиторию в соцсетях, оказалось, что среди пользователей большая доля любителей рэпа. Так что продвигать бренд выбрали рэпера Flocka Flame.
В 2014 году компания запустила свою студию звукозаписи Pornhub Records, и об это написал даже Rolling Stone. Бренд также запустил конкурс на лучший корпоративный гимн, судьбями в котором выступили рэпер T-Pain, хип-хоп продюсер Скотт Сторч и музыкальный редактор VICE Дэн Оззи. Два победителя получили по $5 тыс на покрытие расходов на производство музыкальных клипов, которые потом разместили на сайте и гарантировали им по 500 тыс. просмотров.
Также читайте:
Зачем сервисы по доставке еды размещают рекламу на порносайтах