редакции Выбор
Где открыть бизнес и как сфокусировать мобильную рекламу
Собственник предприятий сетевой медицины обратился с запросом: «Хочу развиваться в Казахстане, Киргизии и, может быть, в трёх городах России. Куда идти, что предлагать, как раскручивать?».
Обращаемся к API-2GIS, чтобы найти вариант размещения в Бишкеке, основываясь на интересах пользователей мобильных телефонов:
Фильтруем ближние запросы, проверяя сконцентрированность:
Вопрос решён — адрес выбран, обоснован, принят заказчиком.
Казахстан изучали математически — среди городов убедительную победу одержала Алма-Ата:
1. произведено поисков — 4,2 млн
2. уникальных пользователей — 556 тыс.
3. среднее количество запросов в месяц — 323 тыс.
4. среднее количество уникальных пользователей на фирму — 1’297
5. среднее количество поисков уникальным пользователем в месяц — 8
6. население города и окрестностей по данным 2GIS — 1,8 млн человек
7. доля пользователей, заинтересованных в медицинских услугах — 31%
8. насыщенность рынка, согласно количеству фирм и филиалов в 2GIS — 429.
С Россией получилось чуть
хуже: собственник принял гипотезы по Владивостоку и Новосибирску, а
Санкт-Петербург и Москву добавили, полагаясь на предпринимательское чутьё:
Потребность в мобильной рекламе в Киргизии «закрыли» после случайного знакомства с отважным местным рекламщиком в салоне бизнес-класса, остальные города продолжили мучить аналитически.
Тепловые карты показали варианты «прогретости» территорий:
1. Алма-Ата:
2. Владивосток:
3. Новосибирск:
4. Санкт-Петербург:
5. Москва:
Оказалось, что одну из лучших локаций для предоставления медицинских услуг уже занял «Доктор Столетов». Пришлось прибегнуть к детальному анализу и предложить больше пятен потенциальной успешности.
Клиенту понравилось изучать тепловые карты «медицинского интереса» — пришлось строить и по остальным городам:
1. Алма-Ата:
2. Владивосток:
3. Новосибирск:
4. Санкт-Петербург:
С мобильной рекламой решили тоже заморочиться: зачем гнать трафик на досягаемых пользователей, если можно «окучить» владельцев марок смартфонов, наиболее активно интересующихся медицинскими темами.
В качестве рубрик вместе с заказчиком отобрали:
1. МА — медицинские анализы.
2. МК — медицинские комиссии.
3. МЛЗ — медицинское лечение зависимостей.
4. ММЦ — многопрофильные медицинские центры.
Построили таблицы напряжённости поисков и графиков интересов по производителям гаджетов. Убедились, что четвёрка лидеров по городам стабильна, позиции не меняются. На них и пустили рассылки по SMS и через мессенджеры:
1. iPhone
2. Samsung
3. Xiaomi
4. Huawei.
Остальные телефоны имеют столь малые доли в трафике запросов, что не могут считаться целевыми для решения поставленной задачи. Рассмотрим города поближе.
Алма-Ата:
1. Демонстрирует высокий спрос на ММЦ.
2. Интерес к МЛЗ крайне стабилен, поэтому график не приводим.
3. Тренды интереса по маркам телефонов широко разнесены по
вертикали.
Владивосток:
1. Единственный город ниспадающих тенденций по запросу МК.
2. Особенно заметно падение для дорогих марок — iPhone и Samsung.
3. Остальные категории не представляют интереса в силу
крайне малых цифр.
Новосибирск оказался обычным с точки зрения тепловой активности и графического представления, но:
1. Характеризуется значительным отрывом в пользовании iPhone.
2. Остальные телефоны разбиваются на две скученные ценовые группы.
3. Самый высокий всплеск интереса к медицине среди рассмотренных городов.
Санкт-Петербург:
1. Ярко выраженная весенне-осенняя сезонность запросов.
2. Аномальные скачки интереса к МЛЗ — шестикратное пересечение линии тренда.
3. Владельцы бюджетных телефонов (Sony, Meizu, LG) действуют
вопреки общим тенденциям.
Москва:
1. Показывает умеренное снижение запросов о МК.
2. Наблюдается драматическое падение интереса к МЛЗ.
3. Стабильный рост по категории ММЦ демонстрируют владельцы Oneplus.
Финальные рекомендации клиенту:
1. Не делать ставку на МЛЗ — в общей доле запросов занимают менее 0,9%.
2. На первом этапе сосредоточиться на построении ММЦ в Алма-Ате и Новосибирске.
3. Запустить геопривязанную рассылку на iPhone в «горячих точках» — даст охват в 40,5%.
4. Второй волной развернуть в изученных населённых пунктах сети МА формата «экспресс».
5. При нехватке входящего клиентского потока обратить внимание на владельцев Samsung и Huawei.
Советы по мобильному трафику:
1. Рекомендуемая очерёдность оповещения собственников iPhone в Алма-Ате по
моделям: XR, 7, 10 и 8, что даст 83% охвата бренда и 21% всех владельцев
мобильных телефонов:
1. Новосибирск извещаем по моделям iPhone: 8, 6, XR, 7 и 10 —
суммарно 87% охвата бренда и 22% владельцев гаджетов:
Кстати, в июле пользователей 2GIS в Москве интересовали:
1. Училища
2. Операторы сотовой связи
3. Университеты
4. Обучение рабочим профессиям
5. Бензоинструменты
6. Товары для конного спорта
7. Медицинское оборудование
8. Сумки и кожгалантерея
9. Аттракционы
10. Нефтепродукты и горюче-смазочные материалы.
Санкт-Петербург в августе «полыхал» такими темами:
1. Школьная форма
2. Карнизы
3. Продажа и монтаж декоративных аквасистем
4. Автозапчасти и автоаксессуары
5. Студенческие общежития
6. Флексопечать
7. Склады индивидуального хранения
8. Речной вокзал
9. Хозяйственные товары
10. Мягкая мебель.
В сентябре Новосибирск интересовали:
1. Торговые центры и универсальные магазины
2. Многопрофильные медицинские центры
3. Кафе
4. Бизнес-центры
5. Авторемонт и техобслуживание (СТО)
6. Аптеки
7. Новостройки
8. Парикмахерские
9. Торгово-развлекательные комплексы и моллы
10. Банки.
Владивосток в октябре ажиотировал так:
1. Рестораны
2. Гостиницы
3. Супермаркеты
4. Автозапчасти для иномарок
5. Быстрое питание
6. Продовольственные магазины
7. Банкоматы
8. Стоматологические центры
9. Женская одежда
10. Бары.
А ноябрь в Алма-Ате оказался предсказуем:
1. Рынки
2. Столовые
3. Кафе-кондитерские и кофейни
4. Платёжные терминалы
5. Заправочные станции
6. Центры обслуживания населения
7. Барбершопы
8. Больницы
9. Бани и сауны
10. Шиномонтаж.
Читайте также:
Как в одиночку залить Сеть контентом под завязку
Как действуют решатели, или 69 правил траблшутинга
Что я понял, прочтя 20’000 книг
Word для автоматизации бизнес-процессов и не только
Не учите сотрудников жить — предоставьте Целевую Модель Продаж