Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
14 657 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Где открыть бизнес и как сфокусировать мобильную рекламу

Как правильно проанализировать географию спроса, выбрать место для развития бизнеса и сэкономить на рекламе, таргетируя ее по маркам смартфонов. Основатель Школы траблшутеров Олег Брагинский и преподаватель школы Николай Мурашов разобрали яркий кейс.

Собственник предприятий сетевой медицины обратился с запросом: «Хочу развиваться в Казахстане, Киргизии и, может быть, в трёх городах России. Куда идти, что предлагать, как раскручивать?».

Обращаемся к API-2GIS, чтобы найти вариант размещения в Бишкеке, основываясь на интересах пользователей мобильных телефонов:


Фильтруем ближние запросы, проверяя сконцентрированность:


Вопрос решён — адрес выбран, обоснован, принят заказчиком.

Казахстан изучали математически — среди городов убедительную победу одержала Алма-Ата:

1. произведено поисков — 4,2 млн

2. уникальных пользователей — 556 тыс.

3. среднее количество запросов в месяц — 323 тыс.

4. среднее количество уникальных пользователей на фирму — 1’297

5. среднее количество поисков уникальным пользователем в месяц — 8

6. население города и окрестностей по данным 2GIS — 1,8 млн человек

7. доля пользователей, заинтересованных в медицинских услугах — 31%

8. насыщенность рынка, согласно количеству фирм и филиалов в 2GIS — 429.

С Россией получилось чуть хуже: собственник принял гипотезы по Владивостоку и Новосибирску, а Санкт-Петербург и Москву добавили, полагаясь на предпринимательское чутьё:

Потребность в мобильной рекламе в Киргизии «закрыли» после случайного знакомства с отважным местным рекламщиком в салоне бизнес-класса, остальные города продолжили мучить аналитически.

Тепловые карты показали варианты «прогретости» территорий:

1. Алма-Ата:

2. Владивосток:

3. Новосибирск:

4. Санкт-Петербург:

5. Москва:

Оказалось, что одну из лучших локаций для предоставления медицинских услуг уже занял «Доктор Столетов». Пришлось прибегнуть к детальному анализу и предложить больше пятен потенциальной успешности.

Москва

Клиенту понравилось изучать тепловые карты «медицинского интереса» — пришлось строить и по остальным городам:

1. Алма-Ата:

2. Владивосток:

3. Новосибирск:

4. Санкт-Петербург:

С мобильной рекламой решили тоже заморочиться: зачем гнать трафик на досягаемых пользователей, если можно «окучить» владельцев марок смартфонов, наиболее активно интересующихся медицинскими темами.

В качестве рубрик вместе с заказчиком отобрали:

1. МА — медицинские анализы.

2. МК — медицинские комиссии.

3. МЛЗ — медицинское лечение зависимостей.

4. ММЦ — многопрофильные медицинские центры.

Построили таблицы напряжённости поисков и графиков интересов по производителям гаджетов. Убедились, что четвёрка лидеров по городам стабильна, позиции не меняются. На них и пустили рассылки по SMS и через мессенджеры:

1. iPhone

2. Samsung

3. Xiaomi

4. Huawei.

Остальные телефоны имеют столь малые доли в трафике запросов, что не могут считаться целевыми для решения поставленной задачи. Рассмотрим города поближе.

Алма-Ата:

1. Демонстрирует высокий спрос на ММЦ.

2. Интерес к МЛЗ крайне стабилен, поэтому график не приводим.

3. Тренды интереса по маркам телефонов широко разнесены по вертикали.

Владивосток:

1. Единственный город ниспадающих тенденций по запросу МК.

2. Особенно заметно падение для дорогих марок — iPhone и Samsung.

3. Остальные категории не представляют интереса в силу крайне малых цифр.

Новосибирск оказался обычным с точки зрения тепловой активности и графического представления, но:

1. Характеризуется значительным отрывом в пользовании iPhone.

2. Остальные телефоны разбиваются на две скученные ценовые группы.

3. Самый высокий всплеск интереса к медицине среди рассмотренных городов.

Санкт-Петербург:

1. Ярко выраженная весенне-осенняя сезонность запросов.

2. Аномальные скачки интереса к МЛЗ — шестикратное пересечение линии тренда.

3. Владельцы бюджетных телефонов (Sony, Meizu, LG) действуют вопреки общим тенденциям.

Москва:

1. Показывает умеренное снижение запросов о МК.

2. Наблюдается драматическое падение интереса к МЛЗ.

3. Стабильный рост по категории ММЦ демонстрируют владельцы Oneplus.

Финальные рекомендации клиенту:

1. Не делать ставку на МЛЗ — в общей доле запросов занимают менее 0,9%.

2. На первом этапе сосредоточиться на построении ММЦ в Алма-Ате и Новосибирске.

3. Запустить геопривязанную рассылку на iPhone в «горячих точках» — даст охват в 40,5%.

4. Второй волной развернуть в изученных населённых пунктах сети МА формата «экспресс».

5. При нехватке входящего клиентского потока обратить внимание на владельцев Samsung и Huawei.

Советы по мобильному трафику:

1. Рекомендуемая очерёдность оповещения собственников iPhone в Алма-Ате по моделям: XR, 7, 10 и 8, что даст 83% охвата бренда и 21% всех владельцев мобильных телефонов:

1. Новосибирск извещаем по моделям iPhone: 8, 6, XR, 7 и 10 — суммарно 87% охвата бренда и 22% владельцев гаджетов:

Кстати, в июле пользователей 2GIS в Москве интересовали:

1. Училища

2. Операторы сотовой связи

3. Университеты

4. Обучение рабочим профессиям

5. Бензоинструменты

6. Товары для конного спорта

7. Медицинское оборудование

8. Сумки и кожгалантерея

9. Аттракционы

10. Нефтепродукты и горюче-смазочные материалы.

Санкт-Петербург в августе «полыхал» такими темами:

1. Школьная форма

2. Карнизы

3. Продажа и монтаж декоративных аквасистем

4. Автозапчасти и автоаксессуары

5. Студенческие общежития

6. Флексопечать

7. Склады индивидуального хранения

8. Речной вокзал

9. Хозяйственные товары

10. Мягкая мебель.

В сентябре Новосибирск интересовали:

1. Торговые центры и универсальные магазины

2. Многопрофильные медицинские центры

3. Кафе

4. Бизнес-центры

5. Авторемонт и техобслуживание (СТО)

6. Аптеки

7. Новостройки

8. Парикмахерские

9. Торгово-развлекательные комплексы и моллы

10. Банки.

Владивосток в октябре ажиотировал так:

1. Рестораны

2. Гостиницы

3. Супермаркеты

4. Автозапчасти для иномарок

5. Быстрое питание

6. Продовольственные магазины

7. Банкоматы

8. Стоматологические центры

9. Женская одежда

10. Бары.

А ноябрь в Алма-Ате оказался предсказуем:

1. Рынки

2. Столовые

3. Кафе-кондитерские и кофейни

4. Платёжные терминалы

5. Заправочные станции

6. Центры обслуживания населения

7. Барбершопы

8. Больницы

9. Бани и сауны

10. Шиномонтаж.

Читайте также:

Как в одиночку залить Сеть контентом под завязку

Как действуют решатели, или 69 правил траблшутинга

Что я понял, прочтя 20’000 книг

Word для автоматизации бизнес-процессов и не только

Не учите сотрудников жить — предоставьте Целевую Модель Продаж

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем