редакции Выбор
Топ-5 сервисов слежки или как маркетологи шпионят за клиентами
«Купит — не купит», — гадают продавцы на рынках длинных сделок, игнорируя плоды технического прогресса. Маркетологи же и аналитики давно не полагаются на везение — пристально мониторят digital body language, цифровой «язык тела». Данные клиентов давно «под колпаком у старины Мюллера».
В «живых» переговорах мимика, жесты, положение тела намекают на ход мыслей собеседника. При удалённом общении градус интереса к сделке зафиксируют продвинутые интернет-сервисы.
Онлайн предлагает несколько точек взаимодействия с клиентом, первая — веб-контент.
Для отслеживания активности на ресурсе удобен Carrot quest, категории «CRM для сайта». Прокрутка страницы до
конца, нажатие кнопок, заполнение форм — действия старательно пополняют «личное
дело» посетителя:
Идентификация «безымянных» визитёров возможна через:
а) заполнение формы на сайте:
б) захват телефонного звонка — обязательна интеграция с Alloka.
Carrot Quest усердно
фиксирует визиты — до и после разговора:
При связке CRM и Carrot Quest менеджер по продажам видит, кто из потенциальных клиентов посещал сайт, какие страницы смотрел. Действиям присваивается балл: визит — 1, заполнение формы — 5, звонок — 10.
Доступен импорт данных из системы e-mail рассылок —
видно, кто читает письма активнее остальных и как давно открывал послания:
Пример из практики. Компания, продающая загородные дома, зафиксировала звонок, связала с посетителем сайта. После разговора с менеджером женщина просмотрела страницу с определённым домом 50 раз в течение месяца. В CRM-карточку регулярно добавлялась запись «Посетила страницу Х».
Продавцу оставалось лишь «подтолкнуть шар в лузу» — отправить на почту PDF-файл с примерами построенных коттеджей по приглянувшемуся проекту. Сделку закрыли через 3 дня.
Следующий шаг — трекинг взаимодействия с видео. Сервис
Wistia www.wistia.com
позволяет поимённо отследить, кто из подписчиков смотрел ролик и какой
демонстрировал процент удержания:
Наиболее вовлечённым зрителям предлагаем следующий
шаг — заполнить форму:
Отказавшихся заносим в отдельную графу — показываем догоняющую рекламу в Facebook и Instagram: «Вы пропустили самое главное!»
Статистика подскажет, какие участники «досидели» до финала, кто ушёл в середине «сеанса». Отражает интерес смотрящего, помогает выявить слабые места ролика.
При встраивании видео в e-mail рассылку Wistia автоматически связывает просмотр и адрес получателя — последний даже не подозревает насколько «все ходы записаны».
Второй уровень — взаимодействие с персональной e-mail перепиской и вложениями.
В важных вопросах люди предпочитают общаться с себе подобными. Сервис B2BFamily благодаря мониторингу писем подскажет продавцу оптимальное время для звонка.
Система отслеживает факт открытия сообщения, заносит
рекомендацию в CRM и ставит задачу связаться:
Ключевое преимущество — фиксация чтения вложений: PDF, Word, Excel. Видно, сколько раз и когда открывался файл, с какого устройства, а также на каких слайдах получатель провёл больше времени.
Система знает распечатывался ли документ! Если «да»
— вероятность заключения сделки высока:
Смотрели большую таблицу с мобильного? Звонить
рано, ждём пока прочтёте на компьютере. Многократное открытие — признак
интереса. Слайд с максимальным временем показывает «температуру» внимания:
Изучают характеристики обычно на старте,
углубляются в смету — на финише, выбирая между несколькими поставщиками. Вишенка
на торте — предоставление онлайн-трансляции того, как клиент читает документ:
При первом просмотре производит неизгладимое впечатление! Получатель, увидев «прямое включение с места событий», решил, что его компьютер взломали — пришлось долго переубеждать.
В B2B-Family документ может содержать скрипты Яндекс, Google, Facebook, Instagram, VK. Позволяет показывать рекламу исключительно открывшим — напоминать о себе дошедшим до стадии «спелости».
Инструмент полезен не только в продажах — отражает, насколько удалось, например, презентовать идею шефу. Количество просмотров подскажет, переслали ли письмо дальше.
Если документов для распространения много, пользуемся
PaperFlite . Предоставит
статистику по видео и по PDF-вложениям. Минус — нет интеграции с Битрикс24 и
amoCRM.
Подводя итог: арсенал интернет-сервисов помогает месяцами поддерживать молчаливый контакт с клиентами, держа руку на пульсе в ожидании идеального момента.
Главное — не козырять источниками перед покупателем, чтобы визави счёл удачное совпадение знаком судьбы (случалось многократно), а не следами работы онлайн-маркетолога.
Читайте также:
Как быстро привести текст в божеский вид