редакции Выбор
Купи летающего слона: как благотворительный фонд зарабатывает на мультфильмах и помогает детям
В России 3,7 млн людей с онкологическими заболеваниями. Среди причин смерти рак стабильно занимает второе место — от него в среднем умирает каждый седьмой россиянин. Ежегодно онкологические заболевания диагностируют еще у 600 тыс. жителей страны, в том числе у детей, пожилых и одиноких людей. Помощью этим людям занимается, в частности, фонд Advita и его дочерний фонд «Помогать легко». Эти благотворительные организации помогают людям, которые приезжают лечиться от онкозаболеваний в Санкт-Петербург из разных регионов России. Для этого они реализуют оригинальную и привлекательную для бизнеса модель фандрайзинга.
Фонд «Помогать легко» управляет медиабрендом «Летающие звери», под которым выходят детские мультфильмы. Сам бренд появился благодаря арт-терапии пациентов детской онкологической больницы: дети придумали историю про животных, у которых выросли крылья, — в итоге летающие звери стали героями трех мультфильмов.
Охваты этих мультфильмов сегодня достигают сотен тысяч пользователей. «Летающие звери», «Малыши и летающие звери» и «Машинки» показывают по федеральным каналам («Карусель»), в YouTube у «Летающих зверей» почти 800 тыс. подписчиков и более 400 млн просмотров только на официальном канале. К тому же в последние несколько лет мультсериалы показывают в Китае, Латвии, Португалии, Казахстане и в балканских странах.
Как монетизировать благотворительный медиабренд
Огромную аудиторию и популярность бренда фонд «Помогать легко» монетизирует за счет отчислений от рекламы при показах в YouTube, продажи контента телевидению и другим площадкам, а также продажи лицензий на изображение персонажей мультфильма. Вырученные средства идут на помощь детям — подопечным фонда AdVita. В 2018 году лицензионные партнерства принесли 7,5 млн рублей, а в 2019-м поступило более 15 млн рублей. Поскольку издержки покрываются за счет жертвователей фонда и из других источников, все эти деньги пошли на помощь больным детям и отделениям больниц.
Компании используют образы героев мультфильмов в маркетинговых целях — выпускают продукцию с их изображениями, запускают различные акции: летающий слон Прабу и другие узнаваемые герои появляются на школьных канцтоварах, футболках, упаковках сладостей и других пищевых продуктов. Помимо паушального платежа, который фонд получает при заключении контракта, выплаты поступают также по отчетам о продажах.
Среди сотрудничающих с фондом брендов есть как гиганты вроде «Уральских авиалиний» или производителя конфет и печенья «Сладкая сказка», так и небольшие — например, бренд молочной продукции «Добрый молочник» или мануфактура «Деревяшер». «ВКонтакте» этим летом выпустила набор стикеров с персонажами «Летающих зверей», а в петербургских кафе «Британские пекарни» несколько месяцев продавались эксклюзивные макарони с изображением героев мультика.
Фонд «Помогать легко» ищет новых партнеров и приглашает к сотрудничеству участников проекта Spark. На сегодняшний день проект уже почти два года существует без поддержки основного спонсора, который до этого нескольких лет полностью финансировал производство мультсериалов и административные расходы.
Какая нужна поддержка?
- Станьте жертвователем фонда (можно переводить деньги на помощь подопечным прямо в фонд AdVita либо в фонд «Помогать легко»);
- Поддержите производство новых серий мультсериала «Летающие звери»;
- Станьте лицензиатом бренда «Летающие звери».
Контактное лицо: Дмитрий Кочкаров Моб. тел 8 (921) 581 15 25, dkochkarov@flyani.ru
Новогодняя серия мультфильма «Малыши и Летающие звери»