редакции Выбор
Как найти своих клиентов с помощью целевой модели продаж: на примере рекламного агентства
От первых слов руководителя столичного филиала крупнейшей компании отрасли веет пессимизмом: «20 лет доминирования на рынке повышают престиж в глазах некоторых клиентов, но вводят всех моих реализаторов в уныние — рынок перекопан вдоль и поперёк, услуги предлагать стало некому. Сможете помочь? На вас вся надежда!».
Рассказ о Целевой Модели Продаж принимается благосклонно, проекту даруется «зелёный свет», приступаем к алгоритмизации будущего успеха. За спасительными данными об организациях региона обращаемся в 2ГИС, оплаченную выборку получаем в готовом для использования виде через восемь рабочих дней.
В течение недели выполняем кластеризацию 468 тысяч
предприятий Москвы и области, получаем шесть хорошо различимых групп объектов
интереса, с распределением по количеству, форме собственности, суммарному и
среднегодовому доходу:
Оцениваем долю предприятий, пользующихся услугами Заказчика,
выявляем, что история о перепаханности рынка пока выглядит преувеличением:
наиболее активный кластер «окучен» на 4,5% по количеству, что ниже привычных
ожиданий вчетверо — устойчивый лидер рынка способен захватывать до 18%
«поляны»:
При максимальной выгодности годового размещения рекламы на
ресурсах Заказчика подобные пакеты явно не пользуются спросом или сложны в реализации.
Основная доля состоявшихся продаж в пяти кластерах из шести приходится на срок
сотрудничества в 5-8 месяцев:
Благодаря информации 2ГИС выявляем предпочитаемые каналы
коммуникации предприятий региона с поставщиками и клиентами. Удивляемся тому,
что крупнейшие потенциальные покупатели рекламы недооценивают важность сайта и отказываются
«сидеть» в социальных сетях:
Вид деятельности многих организаций, указанных в CRM Заказчика, катастрофически
не совпал с данными, предоставленными 2ГИС. Выборочная проверка подтвердила
правоту внешнего поставщика информации:
Попутно сверили «географию» размещения бизнесов:
- назначение здания
- расположение в городе/области
- домены электронной почты и сайта:
Полезность обогащения информационных массивов стала очевидна при обработке данных о:
- наличии собственного входа в здание
- «отзывчивости» телефонной линии
- численности сотрудников
- этажности размещения:
Моделирование попадания «потенциальных клиентов» в
обнаруженные группы устойчивого предсказуемого поведения на базе анализа существующих
покупателей рекламы показало особенность четвёртого кластера, в который
неожиданно вошли и банки, и социальные учреждения.
Построив уравнения предыдущих сделок для каждой группы
предприятий, выявили 168 влияющих переменных и сформировали ожидания
организаций региона, отнесённых нами к перспективному четвёртому кластеру.
Создали перечень из 7 тысяч компаний, имеющих вероятность приобретения пакетов рекламного
размещения на 17-19 месяцев выше 10%:
С целевым шестым кластером обошлись иначе — обосновали
Заказчику необходимость сформировать новые пакетные коммуникативные
предложения, длительностью в три, шесть и девять месяцев. В таком случае станут
крайне вероятны 50 тысяч сделок с конкретными перечисленными предприятиями
региона:
Разработали дерево решений по выбору кандидатов к
потенциальным продажам на случай появления на рынке компаний, которые на момент
анализа отсутствовали в 2ГИС. Подобное маловероятно, но чем чёрт не шутит:
Описанная модель позволяет обходиться без проработки
отраслевых справочников и подобий «жёлтых страниц». Выбор «целей» становится
возможен из предварительно сформированных списков с указанием конкретных
организаций и вероятностью их привлечения на рассчитанный продукт Заказчика:
В качестве финального аккорда оценили глубину проработки
рынка по выявленным кластерам организаций. Оказалось, Заказчик не зря считает
собственное детище лидером — рекламное агентство таки занимает 18% рынка в
пунктах потенциала, что соответствует нашим бенчмаркам с множественных ниш
разных стран.
Зато стала видна и неоднородность «борозды»: первый кластер загружен контрактами выше среднего при полной необоснованности нахождения в портфеле рекламного агентства. Перспективный четвёртый кластер «затарен» превосходно, а целевой шестой явно недоработан.
Переводя итоги исследования в цифры:
- лидирующее столичное рекламное агентство, действуя «вслепую», на морально-волевом подходе за 20 лет сумело заполучить 12426 клиентов;
- разработка Целевой Модели Продаж позволила в течение двух недель создать «поимённые» списки 3595 тысяч предприятий-претендентов с вероятностью сотрудничества выше 14%;
- 28,9% обнаруженных возможностей отрабатываемы текущим персоналом за четыре года, т.е. горизонт «окончания рынка» сдвинут на 20% срока жизни организации;
- потенциал рассчитанных сделок из п. 2 в 6,57 раз выгоднее среднего контракта, заключённого в период 2018-2019 годов
- модернизация ИТ-систем, перестройка процессов, а также переобучение персонала не потребуются.
При снижении расчётной вероятности сделки до 10% количество претендентов на рекламное размещение увеличивается до 32295, а прибыльность остаётся на уровне 3,84 размера типовых предыдущих контрактов.
Следующий шаг — кластеризация менеджеров по продажам, чтобы не только выявить сформировавшиеся типажи сотрудников, но и загрузить в CRM Заказчика многозвенную подсказку: какого реализатора, в какую компанию, когда следует направить с продуктом рассчитанной длительности, чтобы первые этапы сделки прошли в течение десяти рабочих дней с вероятностью выше 90%. Но об этом — в следующем материале.
Читайте также:
Не учите сотрудников жить — предоставьте Целевую Модель Продаж
Неожиданные возможности Excel: таблица на все случаи жизни