Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 483 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выпускник МФТИ вывел на самоокупаемость систему поиска пропавших домашних животных

Уже через год после запуска проект Pet911 вышел на самоокупаемость, а сейчас иногда показывает прибыль.

В конце 2016 года выпускник МФТИ Андрей Чернышев запустил сервис по поиску пропавших домашних животных Pet911. На сайте говорится, что с тех пор с помощью него было найдено более 32 тыс. потерянных питомцев, и каждую неделю на сайте публикуется более тысячи новых объявлений. Проект с его небольшой командой уже давно окупается, а иногда даже приносит небольшую прибыль.

Как рассказал Spark основатель проекта, идея появилась, когда он в Подмосковье нашел потерянную кошку и долго не мог найти хозяев, хотя жил, как оказалось, совсем рядом. Объявления срывали дворники или смывало дождем, а в интернете не было современного проекта, который бы агрегировал информацию, было множество небольших и устаревших сайтов. По словам Чернышева, идею заполнить эту нишу изначально не рассматривали как способ заработка, просто хотелось что-то сделать для себя.

Сервис предоставляет возможность поместить объявление о пропавшем или найденном домашнем животном. Объявления попадают в единую базу, искать в которой можно по географическому принципу: вы задаете приблизительное место пропажи или находки и указываете радиус в километрах, а система показывает объявления в пределах этого радиуса.

На чем зарабатывает проект

Сначала систему пытались развивать на пожертвования, но от этого быстро отказались. Тогда свои личные средства вложил сам Чернышев. Со временем желание спонсировать пропало, но к этому моменту — примерно через год после запуска — проект вышел на самоокупаемость.

Монетизация Pet911 построена на дополнительных услугах. Основной функционал сайта бесплатный, но за небольшую плату можно повысить охват своего объявления: о находке или пропаже сообщат в клиники и приюты, расскажут волонтерам. Также есть возможность опубликовать объявление в профильных группах в соцсетях и запустить рекламу, которая будет таргетироваться на жителей нужного района. В крупных городах проблема такого подхода в том, что в радиусе 30 км может жить больше миллиона человек, а бюджета объявления на такую аудиторию не хватит. Для этого у команды есть свои наработки: например, используются аудитории, которые сами делятся публикацией, увеличивая рекламный охват за счет органического.

Монетизировать Pet911с помощью размещения на сайте рекламы брендов тоже пробовали, но ограничились пилотным проектом. У сайта сейчас в среднем 50 тыс. посещений в неделю, но есть четко выраженный сезонный фактор: пик приходится на новогодние праздники, когда животные убегают, пугаясь фейерверков. К тому же аудитория у сервиса достаточно размытая. «Это люди, у которых были животные, но сейчас их нет, — объясняет Чернышев. — Еще есть волонтеры, но они бывают разные: у кого-то много животных, а у кого-то вообще нет». Эту специфику сложно донести до рекламодателей.

Вырученные проектом деньги идут на оплату разработки, себестоимость рекламных услуг и оплату труда сотрудников. Над проектом с самого начала работала небольшая команда. Сегодня сам Чернышев участвует только в принятии стратегических решений, а работу Pet911 обеспечивают еще четыре человека: менеджер проекта, разработчик, таргетолог и операционный менеджер, который общается с клиентами и занимается текущими вопросами.

Какие перспективы у проекта

Перспективы развития проекта Чернышев связывает только с государством. В качестве примера он приводит Германию, где благодаря тотальному чипированию и единой государственной системе поиска находят до 95% пропавших животных.

Необходимость введения обязательного чипирования в России Чернышев объясняет простотой автоматизации поиска: «Создается единая база, и если нашлось животное с чипом, то это практически 100-процентная гарантия, что можно найти владельца». По его словам, такая законодательная мера обсуждается в России уже давно, но ее противники опасаются создания реестра владельцев домашних животных, который бы позволил ввести для них дополнительный налог.

Читайте также:

Как питерские программисты сделали приложение для оценки шаурмы, которое купила «Додо пицца»

Купи летающего слона: как благотворительный фонд зарабатывает на мультфильмах и помогает детям

Как бывший российский чиновник построил один из самых дорогих стартапов Великобритании

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем