редакции Выбор
Как перевести миллион из головы на банковский счет
Не нравится мне мода последних лет — спрашивать едва знакомых про обороты, доходы, маржу. Окружающие отвечают не задумываясь: у всех цифры наготове, словно вчера проводили аудит. От озвученной суммы зависит уважение и время, которое вас согласятся слушать.
Вторая забавная штука — верить на слово. Человек высокомерно цедит: «Рублю шесть лимонов в месяц, как с куста!». Услышавшие восхищённо кивают. Мне, проработавшему в крупнейшем частном банке СНГ 20 лет на директорских должностях, любые доходы кажутся умеренными.
Заходишь к хвастунам на сайт, смотришь простенькие странички, дивишься неопрятной убогости, стараешься забыть. Но реклама догоняет в Facebook, баннерами пестрит Google, мелькают сториз в Instagram. Зачем столь щедро жечь «бабло», коль заработки будто неплохи?
Третий закидон — все вокруг сплошь первые. В Москве, Питере, Сызрани. Как-то бизнесмен из Чекалина (мельчайшего города России — до тысячи жителей) заявился лидером федерального масштаба. В который раз пришлось тактично промолчать.
В-четвёртых, достали челленджи и публичное бросание перчатки — цели мелкие, потуги жалкие, достижения ничтожные. Обладая неплохой памятью, так и хочется спросить через время у громких: «Чего сделали из обещанного или важнее было прокричать?»
Пятая засада — отвечать на заезженное: «Что ж ты бедный, коли умный?». Съёмные квартиры и кредитные апартаменты, дорогие машины и престижные офисы — дешёвое пускание пыли в глаза. Основатели сект, шумные миллионеры и публичные миллиардеры богаты в рассказах, а на деле — в долгах как в шелках.
Шестая беда — путать туризм с эмиграцией, а бизнес со спекуляцией. Нет большого ума торговать импортированным барахлом да чужим трудом. Попробуй заработать, вырастив урожай или людей, написав книгу или программу, сочинив пьесу или компьютерную игру. Без помощи папиков и эльфов.
Седьмая заноза — завышать прогнозы. Мировое господство, миллионные коллективы, миллиарды в блокчейне. Серийные предприниматели вещают сказки, забыв, что интернет все помнит, и люди не молчат. Происхождение богатства вскрывается приближённым болтуном, обманы оставляют зловонный след.
Есть ли выход из тупика безнадеги и мусорного шума инфоцыган? Как реализовать идеи, превратив замыслы в доход? Стоит ли нанимать спецов или можно справиться самому? Об этом предметно и поговорим. Невзирая на предложения, сайт Школы траблшутеров решил сделать сам, правда, иногда беру платные консультации.
За основу взял три компонента конструктора: новости,
календарь, галерея. На базе первого создал ленту информирования — опишу через
месяц, как только накоплю 2’000
элементов:
На скелет второго натянул интернет-магазин:
В котором разместил 158 единиц интеллектуального товара на
миллион рублей (маркер А):
Понимаю, что календарь — не лучший способ создания витрин, но:
a) таким образом упростил программирование поиска, который сразу заработал для новостей и товаров
b) обошёлся минимальным количеством персонального
труда, «загнав» полку в 2025 год (маркер В):
В галерею сгрузил фотографии, публикации, подкасты,
вебинары:
Не делал семантического ядра, не давал рекламу ни в одной
сети, не нагонял трафик, поэтому сайт по меркам инфоцыган мёртвый — менее двух с половиной
тысяч посещений в месяц (маркер С):
Единственными каналами распространения информации выбрал
личные профили социальных сетей, где размещал посты о выходе каждого нового
товара:
Подобным образом:
Публиковал шестистраничные сторис в Инстаграм:
С одновременным копированием в строку профиля «Актуальное»:
Ещё написал сотни статей, попавших в топы трёх десятков
сайтов, включая Spark — тоже результат, взятый из головы:
Качество которого высоко оценили уважаемые подписчики:
Платёжную систему к сайту прикрутил 20 февраля 2019 года и
тестировал проводками по рублю до даты промышленного старта — 8 марта.
Учитывая, что посредник отщипывает комиссию в 4,5%, цифра указанная на скрине
ниже (маркер D), соответствует
приходу на сумму в 1’033’657 рублей:
Значит, каждый из 11 месяцев поступали суммарные платежи в
среднем на 94 тысячи рублей — терпимая зарплата, даже по меркам Москвы, при
том, что процедура отгрузки электронных товаров частично автоматизирована, и
пользователи получают персонализированные копии (маркер E):
Можно, конечно, начать волноваться, что 26% попыток не
оканчивается оплатой, но даже с таким уровнем недоработки форм сайта и
функционала корзины три четверти клиентов успешно завершают квест, оставляя
серьезный запас для последующих оптимизаций:
Интересен неочевидный феномен — сумма ежемесячных оплат
коррелирует с количеством товаров, доступных к приобретению. На графике ниже отражены
результаты работы сайта с 20 февраля 2019 по 26 января 2020, поэтому цифра 12-го
месяца с момента запуска может подрасти за пять оставшихся дней:
Учитывая, что предстоит сверстать ещё 19 книг, можно
предположить незначительный прирост оборота, после чего придётся искать новые
инструменты активизации покупок:
Фишкой интернет-магазина сделал виртуальный аукцион: если
товар не продаётся — цена падает на 10 рублей в неделю, а если книгу купили —
сразу же прошу за неё на 5 денежных единиц больше. Беглого взгляда хватает
понять, что популярно, а что нужно «прятать в подвал». Подход позволяет рынку
корректировать цены, а мне знать правду и не гадать:
Занятно, но лидеры продаж «устаканились» давно — последний
квартал ни одна из книг не сменила место в рейтинге. Похоже, моих читателей
интересуют вопросы траблшутинга, эффективности, саморазвития и мотивации
больше, чем сервис, типизация, психология и управление:
Благодаря концепции исключительно личного труда, на себестоимость
товара не повлияли услуги редактора, иллюстратора, издателя, логистики, полки и
маркетинга. Не тратил время на встречи с покупателями, написание пожеланий,
постановку подписи. Копирайтеры
тоже не потребовались — тексты на сайт сочинял сам:
Признаю, что начальная гипотеза: «Чтобы заработать миллион за год, нужно написать 25 книг ценой по тысяче рублей и продать по 40 штук», — не сработала. Потребовалось меньше времени и хватило 23 томов, при том что восемь худших монографий не оказали значительного влияния на финансовый результат.
Естественно, без казусов не обошлось: нашёлся умник, который
пару недель подряд устраивал DDoS-атаки на интернет-магазин ровно
в три часа ночи по Москве, а потом совершил несколько оплат, подменив цены на
товар:
Несмотря на угрожающий адрес derzkiuu@gmail.com, написанный мною робот сотрудничать с нанохакером отказался, сравнив цифры с базой внутреннего аукциона сайта. Деньги на счёт пришли, но книги не отгрузились. Правда, и претензий тоже никто не предъявлял.
Столь длинное повествование затеяно, чтобы показать — деньги можно и нужно переводить из головы на банковский счет. Перестаньте мечтать о несбыточном и сочинять сказки, закатайте рукава и создайте пользу, которую оценит рынок — не майтесь громкими идеями, а тихо и методично реализуйте затеи, в которые верите.
Читайте также:
Почему аналитику не стать предпринимателем
Как выпускник МФТИ вывел на самоокупаемость систему поиска пропавших домашних животных
Как выявить «золотой профиль сотрудника» с помощью целевой модели продаж
Почему команда не работает как команда
Как найти своих клиентов с помощью целевой модели продаж: на примере рекламного агентства