редакции Выбор
Почему идеальный пользовательский опыт достигается при нулевом интерфейсе
Меня удивляет, что до сих пор выходят статьи, в которых на полном серьёзе разбирают, в чём разница между UX и UI.
Разница во всём кроме буквы U (User — Пользователь). Если её отбросить, то получается, что сравнивают Опыт и Интерфейс.
Именно поэтому я не всегда могу понять, кто такой дизайнер опыта (UX-дизайнер). Или почему, например, системный администратор, который не роняет продуктовый сервер и держит его в безопасности, обеспечивая таким образом положительный опыт от работы со стабильным продуктом, не называет себя UX-Сисадмин.
Опыт — это функция нескольких переменных, в том числе зависит и от UI. Но UI в опыте не всегда на первом месте.
Как интерфейс влияет на опыт?
Согласно теории решения изобретательских задач (ТРИЗ): идеальная система — это система, которой нет, а её функции выполняются.
Идеальный интерфейс — это интерфейс, которого нет, а его функции выполняются.
Например, идеальный интерфейс для устройства приёма платёжных карт — NFC. Картоприёмник отсутствует, а его функция выполняется.
А идеальная платёжная карта — это карта, которой нет: виртуальная карта внутри смартфона.
Положительность пользовательского опыта растёт, если пользователь получает ожидаемый результат с меньшим количеством преград.
Иными словами, чем меньше интерфейса на пути к результату, тем положительнее UX.
Идеальный UX может наступить только при нулевом UI. Это необходимое, но недостаточной условие, так как если UX-админ уронит сервер, то UX от продукта в целом упадёт вместе с ним.
В общем, такие выводы:
- UX-дизайнер — это тот, кто минимально ухудшает идеальный нулевой UI, но приводит при этом пользователя к результату. Идеальный UX-дизайнер решает задачи пользователей с помощью нулевого UI.
- UX-продакт, это менеджер продукта, который понимает, от чего зависит рост положительности пользовательского опыта на его продукте.
Читайте также:
Что общего у обезьян и пользователей соцсетей
Упражнение для продакт-менеджера и продакт-дизайнера: как улучшить iPhone
Восприятие как интерфейс: чему продуктолог может научиться у природы
Уроки менеджмента от бывшего раба и другие идеи из новой книги Бена Хоровица
Почему у одних соцсетей получилось стать сервисами, а у других никогда не получится