Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 323 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему идеальный пользовательский опыт достигается при нулевом интерфейсе

Менеджер продукта компании Velvica Михаил Греков в своем Telegram-канале доступно и четко объяснил, как соотносятся понятия UX и UI.

Информационный стенд в буддистском храме в Улан-Баторе

Меня удивляет, что до сих пор выходят статьи, в которых на полном серьёзе разбирают, в чём разница между UX и UI.

Разница во всём кроме буквы U (User — Пользователь). Если её отбросить, то получается, что сравнивают Опыт и Интерфейс.

Именно поэтому я не всегда могу понять, кто такой дизайнер опыта (UX-дизайнер). Или почему, например, системный администратор, который не роняет продуктовый сервер и держит его в безопасности, обеспечивая таким образом положительный опыт от работы со стабильным продуктом, не называет себя UX-Сисадмин.

Опыт — это функция нескольких переменных, в том числе зависит и от UI. Но UI в опыте не всегда на первом месте.

Как интерфейс влияет на опыт?

Согласно теории решения изобретательских задач (ТРИЗ): идеальная система — это система, которой нет, а её функции выполняются.

Идеальный интерфейс — это интерфейс, которого нет, а его функции выполняются.

Например, идеальный интерфейс для устройства приёма платёжных карт — NFC. Картоприёмник отсутствует, а его функция выполняется.

А идеальная платёжная карта — это карта, которой нет: виртуальная карта внутри смартфона.

Положительность пользовательского опыта растёт, если пользователь получает ожидаемый результат с меньшим количеством преград.

Иными словами, чем меньше интерфейса на пути к результату, тем положительнее UX.

Идеальный UX может наступить только при нулевом UI. Это необходимое, но недостаточной условие, так как если UX-админ уронит сервер, то UX от продукта в целом упадёт вместе с ним.

В общем, такие выводы:

  • UX-дизайнер — это тот, кто минимально ухудшает идеальный нулевой UI, но приводит при этом пользователя к результату. Идеальный UX-дизайнер решает задачи пользователей с помощью нулевого UI.
  • UX-продакт, это менеджер продукта, который понимает, от чего зависит рост положительности пользовательского опыта на его продукте.

Источник

Читайте также:

Что общего у обезьян и пользователей соцсетей

Упражнение для продакт-менеджера и продакт-дизайнера: как улучшить iPhone

Восприятие как интерфейс: чему продуктолог может научиться у природы

Уроки менеджмента от бывшего раба и другие идеи из новой книги Бена Хоровица

Почему у одних соцсетей получилось стать сервисами, а у других никогда не получится


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем