редакции Выбор
Как прокачать продуктовое мышление
За последний месяц я несколько раз получил вопрос типа: как мне прокачать продуктовое мышление.
Так вот, само название «продуктовое мышление» красивое, но, на мой взгляд — это никакой не отдельный вид мышления. Словосочетание «продуктовое мышление» создаёт ощущение, что надо начать как-то по-особому думать, чтобы иметь возможность сказать: «У меня развито продуктовое мышление».
Ну, нет ....
Продукты создаются в соответствии с определённым набором фундаментальных правил. А если есть правила, то их можно выучить и начать применять.
Продуктовое мышление — это умение организовать создание продукта, используя при этом фундаментальные продуктовые правила.
В такой постановке всё становится проще: не надо как-то по-особому думать (перекраивать свой мозг), надо знать правила и уметь их эффективно применять.
Развить продуктовое мышление — это всё равно что натренироваться в вопросах применения правил создания продуктов. Наработав свои 10 тыс. часов в продуктовой разработке, вы будете применять правила на автомате, а может даже свои добавите.
Прокачать правила создания продуктов можно следующим образом:
- Если вообще нет понимания, что такое продуктовая разработка, прочитайте книгу о создании продуктов. На мой взгляд, наиболее ёмкая по содержанию «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели» Эрика Риса. После неё прочитайте ещё — подборок на тему продуктовой разработки много.
- Тренируйте напользованность: пользуйтесь разными продуктами, обращайте внимание на то, как они развиваются. Как их развитие отражается на вашем желании их использовать. Отдельное внимание уделяйте новинкам, делайте прогноз — взлетит/не взлетит.
- Запустите свой продукт — любой, но с какой-то целью: монетизация, польза обществу и т. п. Или устройтесь в стартап. Вообще, стартап — это лучшая среда для прокачки навыков применения продуктовых правил. В стартапе у всех много разных дел и много ответственности: каждый влияет на продукт максимально. А когда ты понимаешь, что от твоей деятельности зависит весь продукт, то начинаешь искать и применять лучшие подходы и инструменты.
- Попробуйте валидировать свои идеи с более опытным в вопросах разработки продуктов ментором. Получая такую обратную связь, вы сможете обратить внимание на те правила разработки продуктов, которые стоит прокачать дополнительно.
В общем, продуктовое мышление — это навык применения инструментов создания продуктов. Это никакая не особенность мозга, и прокачать продуктовое мышление может каждый. Прокачивать продуктовое мышление, не работая при этом в продуктовой команде или над собственным продуктом, — так себе затея. Просто иди и создавай продукты.
И да, продуктовое мышление — это то, что надо качать каждому участнику продуктовой команды: и продактам, и дизайнерам, и исследователям, и программистам — всем.
Читайте также:
Почему идеальный пользовательский опыт достигается при нулевом интерфейсе
Что общего у обезьян и пользователей соцсетей
Упражнение для продакт-менеджера и продакт-дизайнера: как улучшить iPhone
Чего требовать от подчиненных: 8 условий эффективности команды
5 главных книг по маркетингу и бизнесу: выбор сооснователя «Нетологии»