Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 756 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как прокачать продуктовое мышление

Почему продуктовое мышление доступно каждому и с какой книги лучше начать свое развитие в этой сфере: рекомендации из Telegram-канала менеджера продукта компании Velvica Михаила Грекова.

За последний месяц я несколько раз получил вопрос типа: как мне прокачать продуктовое мышление.

Так вот, само название «продуктовое мышление» красивое, но, на мой взгляд — это никакой не отдельный вид мышления. Словосочетание «продуктовое мышление» создаёт ощущение, что надо начать как-то по-особому думать, чтобы иметь возможность сказать: «У меня развито продуктовое мышление».

Ну, нет ....

Продукты создаются в соответствии с определённым набором фундаментальных правил. А если есть правила, то их можно выучить и начать применять.

Продуктовое мышление — это умение организовать создание продукта, используя при этом фундаментальные продуктовые правила.

В такой постановке всё становится проще: не надо как-то по-особому думать (перекраивать свой мозг), надо знать правила и уметь их эффективно применять.

Развить продуктовое мышление — это всё равно что натренироваться в вопросах применения правил создания продуктов. Наработав свои 10 тыс. часов в продуктовой разработке, вы будете применять правила на автомате, а может даже свои добавите.

Прокачать правила создания продуктов можно следующим образом:

  • Если вообще нет понимания, что такое продуктовая разработка, прочитайте книгу о создании продуктов. На мой взгляд, наиболее ёмкая по содержанию «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели» Эрика Риса. После неё прочитайте ещё — подборок на тему продуктовой разработки много.
  • Тренируйте напользованность: пользуйтесь разными продуктами, обращайте внимание на то, как они развиваются. Как их развитие отражается на вашем желании их использовать. Отдельное внимание уделяйте новинкам, делайте прогноз — взлетит/не взлетит.
  • Запустите свой продукт — любой, но с какой-то целью: монетизация, польза обществу и т. п. Или устройтесь в стартап. Вообще, стартап — это лучшая среда для прокачки навыков применения продуктовых правил. В стартапе у всех много разных дел и много ответственности: каждый влияет на продукт максимально. А когда ты понимаешь, что от твоей деятельности зависит весь продукт, то начинаешь искать и применять лучшие подходы и инструменты.
  • Попробуйте валидировать свои идеи с более опытным в вопросах разработки продуктов ментором. Получая такую обратную связь, вы сможете обратить внимание на те правила разработки продуктов, которые стоит прокачать дополнительно.

В общем, продуктовое мышление — это навык применения инструментов создания продуктов. Это никакая не особенность мозга, и прокачать продуктовое мышление может каждый. Прокачивать продуктовое мышление, не работая при этом в продуктовой команде или над собственным продуктом, — так себе затея. Просто иди и создавай продукты.

И да, продуктовое мышление — это то, что надо качать каждому участнику продуктовой команды: и продактам, и дизайнерам, и исследователям, и программистам — всем.

Источник

Читайте также:

Почему идеальный пользовательский опыт достигается при нулевом интерфейсе

Что общего у обезьян и пользователей соцсетей

Упражнение для продакт-менеджера и продакт-дизайнера: как улучшить iPhone

Чего требовать от подчиненных: 8 условий эффективности команды

5 главных книг по маркетингу и бизнесу: выбор сооснователя «Нетологии»

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем