редакции Выбор
Три кита коммуникации
ВИТЯ
Витя работает в продуктовой команде — он продакт и понимает, как важны в работе навыки коммуникации.
Львиную долю дня Витя общается: в чате уточняет статусы по задачам, обсуждает гипотезы роста, созывает планёрки и т.д.
Сегодня Витю осенило и он придумал как можно растить продукт с помощью ИИ! Он тут же созвал планёрку на 15 минут: позвал аналитика, дизайнера, тимлида, маркетолога и инженера поддержки.
Полтора часа группа спорила, но в итоге Витя согласился, что сейчас не время для такой передовой гипотезы. Решили вернуться к идее через три-четыре месяца. Дизайнер и инженер поддержки на встрече отмалчивались, так как не совсем поняли, с какой целью их позвали.
ЖЕНЯ
Женя работает в другой продуктовой команде — он тоже продакт и тоже понимает, как важны в работе навыки коммуникации.
Но ещё Женя понимает, как важны процессы и системность.
Женя не выясняет статусы по задачам в чатике — он построил процесс, при котором статусы видно в таск-трекере.
Если кто-то своевременно не обновляет статусы по задачам — Женя в рамках 1-1 рассказывает ему о важности простановки статусов.
Сегодня Женю осенило и он придумал как можно растить продукт с помощью ИИ!
Женя посмотрел примеры по рынку, пообщался с друзьями-продактами, которые имели дело с ИИ. В итоге Женя подготовил резюме по своей гипотезе.
Ссылку на резюме он отправил коллегам, с которыми планирует обсудить гипотезу. В письме он попросил выделить время на знакомство с гипотезой и формулировку обратной связи — обсудят гипотезу в рамках регулярных встреч группы развития продукта.
Все заранее ознакомились с гипотезой Жени, а на общей получасовой встрече участники дополнили гипотезу полезными мыслями. Решили внедрять, так как рисков и особых сложностей не обнаружилось.
В общем, я это к чему: Витя — пожиратель времени, а не мастер коммуникации, а Женя — имеет хорошие коммуникативные навыки.
Коммуникация — это не сотрясение воздуха ртом. Коммуникация — это процесс, который должен строиться на трёх важных составляющих:
- Понятная всем участникам коммуникации цель: каждый должен понимать, что от него хотят и должен разделять цель коммуникации.
- Подготовка: к коммуникации надо готовиться и давать время на подготовку
- Фиксация результата: итоги коммуникации должны системно фиксироваться в понятном всем виде.
Читайте также:
Как прокачать продуктовое мышление
Правила роста: без чего не выжить при масштабировании
5 правил построения удаленной команды: опыт сооснователя «Нетологии»
Как руководить разработкой в продуктовой компании: чеклист для стартапера