Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 996 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как поменять подход к онлайн-маркетингу в условиях кризиса и пандемии: чек-лист основателя Qmarketing

Основатель агентства Qmarketing Роман Кумар Виас поделился списком возможностей, которые открывает набирающий обороты кризис с точки зрения онлайн-маркетинга.

Итак, вас, друзья, наверняка уже порядком бесит фраза: «кризис — время возможностей», особенно когда у вас в компании вот уже четвертую неделю все накрывается медным тазом.

Поэтому вот несколько рекомендаций о том, как поменять подход к онлайн-маркетингу в сложившихся условиях.

  1. Все оффлайн и btl-бюджеты переводите в Facebook/Instagram/VK/MyTarget. Причины для этого две: CPM (стоимость за 1000 показов) снизилась на 30/40% и люди гораздо больше времени стали проводить в соц. сетях (точных цифр нет, но это видно по возросшему кол-ву активности под постами). А также большие кампании очень сильно сократили медийные бюджеты, снизив порок входа для малого и среднего бизнеса в аукцион, что очень хорошо для стартаперов. Запуская рекламную кампанию в Facebook/Instagram сразу оптимизируйтесь под конверсии, не тратьте деньги на оптимизацию под охват и вовлечение.
  2. Самое время задуматься о конверсии. Учитывая подешевевший трафик, есть хорошая возможность для а/б тестов воронки. Используйте Optimezely (этот тул позволяет вам методом «drag and drop» менять элементы на сайте и проводить правильное А/B тестирование и тестируйте «большие изменения», не цвета кнопок, а что-то более глобальное, типа первого экрана с позиционированием. А также уделите время концу воронки, оттуда надо начинать оптимизацию, это даст вам больше выхлопа при меньшем усилии.
  3. Пробуйте создать более дешевый суб-продукт, который направлен на снятие основных барьеров пользователя и знакомство с вашим продуктом. После того, как человек осознает, что процесс пользования вашим продуктом ему подходит и полученный Value превосходит ожидание, вам гораздо легче дальше будет продать юзеру полноценный продукт (через звонок, e-mail, SMS, ретаргетинг). Пример хорошо работающего суб-продукта, направленного на первичное касание с клиентом: https://qlean.ru/cleaning/windows
  4. Пробуйте максимально ближе к началу воронки собирать у клиента телефон для закрытия сделки и консультации сразу. Сейчас людям сложней принять решение о том, готовы ли они потратить деньги на новый товар и услугу. Задача вашего сейлза/консультанта — снять напряжение и подробно рассказать про все преимущества продукта, отталкиваясь от эмоциональных и функциональных задач юзера. Перезванивайте в течение 5 минут после заявки, для этого используйте Zapier. Он поможет интегрировать лидогенерирующий канал с CRM и с любым сервисом, который сможет будить вашего сейлза ото сна каждый раз, когда вам падает лид.
  5. Правильно тестируйте креативы. Они сейчас имеют ключевое значение для performance маркетинга. Есть масса сервисов, в которых вы можете сейчас собрать их самостоятельно, дешево, без привлечения иллюстратора, например, Crello, Bannersnack, Supa. В вашей обойме креативов, особенно, если вы стартап обязательно должны быть: а) Слово основателя про продукт и проблему, который он решает; б) клиентские отзывы в) FOMO баннеры (стимулирующие синдром упущенной выгоды: остаток товара, срок действия акции) г) Social Proof (подтвержденная информация о том, сколько человек уже пользуется вашим продуктом) д) если вы b2b, то обязательно в цепочке креативов должен присутствовать контент (статьи на VC.RU, Forbes, Rusbase и т.д.). Обратите внимание, что львиная доля креативов может быть просто снято на фронтальную камеру, статьи могут быть написаны бесплатно в том случае, если вы делаете полезный и интересный контент.
  6. Ретаргетинг и Триггерная стратегия. Сейчас вырос срок принятия решений клиентом, поэтому в вашей обойме должен обязательно включен сегментированный ремаркетинг + триггерные цепочки. Догоняйте клиентов всеми возможными способами. Причем сейчас действуйте не от более дешевых каналов к более дорогим, а от более конверсионным к менее конверсионным. То есть, условно, звонок должен идти раньше мейла.
  7. По-максимуму используйте то, что у вас не продается или пустует. Остатки товара или бесплатные номера в гостиницах могут пойти на бартер у небольших лидеров мнений в Instagram/Facebook. Таким образом, вы сможете инвестировать неработающие активы в продвижение.
  8. Customer Development. За время кризиса привычкипользователей и JOB, который ваш продукт выполняет меняются. Также очень сильно видоизменяется эмоциональное восприятие продукта. То есть именно сейчас критически важно заново узнать, что пользователи думают про ваш продукт, понять изменившийся контекст, конкурентную среду и новые мотивы и триггеры, которые заставляют принимать решения. Поэтому начните касдевить своих клиентов заново уже сейчас, сможете сэкономить куче денег на гипотезы.
  9. Обучение. Сейчас, особенно, для предпринимателей критически важно инвестировать в себя. Это хороший способ не поддаться панике и привить скиллы правильного планирования затрат на маркетинг, узнать о логике работающих каналов, правильном процессе тестирования гипотез, аналитике и получить еще тонну знаний, которые можно уже сейчас применять в бизнесе. Инвестируйте минимум 15% своего времени в обучение. У нас в Qacademy.ru есть, что вам рассказать. Стучитесь в личку за скидкой на четвертый поток (он уже скоро).

Кому понравились эти советы, репостните к себе, пожалуйста. Уверен, у вас есть друзья, которым этот, своего рода, чек-лист будет полезен. Также пишите в комменты свои советы, давайте сделаем из этого поста хранилище полезной инфы.

Мойте руки и оставайтесь дома!

Источник

Читайте также:

Подборка решений для удаленной работы: от видеосвязи до виртуальной телефонии

Аптечка предпринимателя: как компании помогают бизнесу пережить пандемию и кризис

Семь отраслей, который получат помощь от государства

Антикризисный план «Додо Пиццы»

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем