Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 605 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы случайно придумали приложение, которое стало драйвером роста компании

Случайная идея из ночного чата оказалась судьбоносной для платформы Ecwid, которая позволяет быстро создавать интернет-магазины. История от директора по продукту Евгения Казначеева.

Евгений Казначеев, директор по продукту компании Ecwid

На недавнем All-hands звонке (когда вся команда собирается вместе), Руслан, CEO Ecwid, напомнил про занимательную историю о том, как в Эквиде появилась возможность добавить магазин на Фейсбук.

История интересная и часть «мифологии» Эквида. Она стоит того, чтобы ее вспомнить и записать.

В конце сентября 2009 Эквид был публично запущен. Мы начали понемногу расти, улучшать продукт и экспериментировать с продвижением. Это были разные хаки и эксперименты (продвигать «по-настоящему» никто тогда не умел), часть из которых с треском провалилась, а часть стала сильным источником роста на годы вперед. Например сделанный из говна и палок (вот буквально) плагин для WordPress, цель которого была только чтобы появиться в WP Plugin Directory, дал неплохой начальный поток пользователей. А потом развился до невероятных высот, сделал нас заметными в WP экосистеме и по сути провалидировал будущую стратегию роста через сторонние app markets различных CMS и сайтбилдеров.

Одна из штук, которые мы пробовали, чтобы об Эквиде узнали — стартап-конференции. В апреле 2010 (5 месяцев после запуска) мы прошли отборочный тур и попали в финал конкурса стартапов конференции The Next Web в Амстердаме вместе с 24 другими ребятами. Это было круто: первая такая крупная конференция, первое упоминание на Techcrunсh!

В финале конкурса надо было запитчить свой стартап. Но также надо было рассказать про какой-то эксклюзив, про три новые штуки, которые мы анонсируем прямо со сцены.

Мы сели думать про то, что же такого нового анонсировать там. Времени было очень мало, а хотелось анонсировать что-то крутое.

Мы как раз работали над запуском платного плана (до этого был только бесплатный план без ограничений) — хорошо, давайте анонсируем запуск платного плана. Первая штука есть.

В то время мы говорили, что работаем в beta режиме — чтобы было меньше претензий из-за неполадок. На логотипе был бейдж «beta». Решили — а давайте уберем с логотипа бейдж «beta» и скажем, что мы уже вышли из беты. Отлично — вот есть и вторая штука!

Третья штука родилась совершенно случайно в ночной переписке между Русланом и мной.

Тогда уже можно было добавить Эквид-магазин на Фейсбук. Я обнаружил как это сделать и опубликовал инструкцию (ссылка на web archive, может потребовать VPN из России) уже спустя месяц после релиза. Но это требовало многих шагов и создания своего Фейсбук-приложения.

И в обсуждении у меня родилась мысль — а что если сделать одно приложение для всех и дать возможность добавить магазин на Фейсбук без всех этих долгих шагов? Это была достаточно случайная идея.

Но решили это сделать и команда в рекордные сроки создала первую версию. Она была простая, но позволяла самое главное: добавить Эквид-магазин на Фейсбук без всяких сложных шагов. Эту штуку и анонсировали третьей.

В итоге на конкурсе мы заняли второе место (первое заняли какие-то ребята с виртуальной примеркой одежды). Из любопытства я прокликал финалистов того года — все кроме пары компаний сейчас мертвы.

Но хоть мы и не выиграли первое место, мы сделали приложение для Фейсбука и это очень сильно повлияло на всю компанию. Это приложение в будущем стало супер-драйвером нашего маркетинга. Из-за Facebook commerce про нас писали технические блоги, брали интервью, даже написала крупнейшая бумажная газета USA Today. Достаточно быстро в FB commerce пошли другие ребята. Мы выдержали борьбу с лидером этой ниши Payvment, обогнали его и в итоге купили их пользовательскую базу. Cо временем Фейсбук сделал свою возможность показывать товары у себя, и наше решение устарело. Нам пришлось пройти сложный путь получения доступа к новому API и полную переделку интеграции. Интересный путь (и это только самое-самое основное, в процессе было всякое — от случайного бана приложения неисправным ботом до упоминания на F8). Невероятные вложения всей команды, чтобы все сработало.

И вот спустя 9 лет, возможность загрузить свои товары на Фейсбук и Инстаграм — по-прежнему одна из самых популярных наших возможностей и пользователям она очень нравится. Путь еще не закончен.

Это стало для нас очень хорошим драйвером роста и известности. Было время, когда нас знали как «ребят, которые позволяют сделать магазин на Фейсбуке». И до сих пор эта фича для нас великолепно работает (хоть мы ее и переписали наверное целиком уже раза три).

А все из-за весьма случайной идеи, придуманной в ночном чате. Идеи, чьей единственной целью на тот момент было то, чтобы очень быстро сделать что-то, что выглядело бы круто на конкурсе стартапов.

> Когда б вы знали, из какого сора

> Растут стихи, не ведая стыда.

Источник

Читайте также:

Обращение основательницы сети «АндерСон» к предпринимателям: чего ждать и на что надеяться

Как коронавирус меняет медиапотребление в России

Антикризисный план «Додо Пиццы»

Как поменять подход к онлайн-маркетингу в условиях кризиса и пандемии: чек-лист основателя Qmarketing

Подборка решений для удаленной работы: от видеосвязи до виртуальной телефонии

Аптечка предпринимателя: как компании помогают бизнесу пережить пандемию и кризис

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем