Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
911 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы открывали обувную мастерскую: в семи ключевых вопросах

Предприниматель Константин Баженов рассказывает самое важно про то, как они с партнером запустили свой бизнес.

Константин Баженов (слева) с партнером накануне открытия мастерской

1. Как пришла идея открыть обувную мастерскую?

Все началось с того, что студентами мы проявляли всяческую активность и пробовали заработать первые деньги. Мы искали в интернете действующих предпринимателей и тех, кому могли быть чем-то полезны. Так мы познакомились с парнем, который шил обувь на заказ. У него была идея создания интернет-магазина, но времени на него не хватало.

У нас было много свободного времени, и мы начали заниматься магазином самостоятельно, под его контролем. Вскоре в Санкт-Петербурге у него начались проблемы, и он был вынужден уехать в Москву. Мы выкупили этот интернет-магазин за небольшие деньги. Так мы с моим товарищем оказались владельцами интернет-магазина shoecareshop.ru. После этого хотелось развиваться как-то дальше, но не было понимания куда и каким образом.

У нашего поставщика средств для обуви в Санкт-Петербурге была сеть обувных мастерских, весьма приличных и с полным циклом ремонта и реставрации обуви. Это направление нам показалось интересным, и мы начали погружаться в тему. Перед тем как вообще стартовать, ребята прожили полтора месяца в Краснодаре, чтобы изучить все управленческие процессы и научиться оказывать все услуги, которые мы сейчас предоставляем в мастерской.

Так проходило обучение

2. Сколько денег понадобилось на открытие?

Суммарно мы вложили порядка 1,5 млн рублей. Это были личные накопления с интернет-магазина. Кредитное плечо мы не использовали. Нужно понимать, что в эту сумму входит также обучение и проживание двоих ребят в Краснодаре на протяжении полутора месяцев, а также все необходимые станки и материалы, которые необходимо было приобрети до открытия.

Также мы организовали в самой мастерской продажу средств по уходу за обувью. На это тоже пришлось потратиться, хотя матрица продаваемых товаров в мастерской в несколько раз меньше, чем в интернет-магазине.

3. Сколько времени ушло на открытие?

Когда ребята только улетели в Краснодар на обучение, не было четкого понимания, когда и в каком формате мы будем открываться. Через пару недель в Краснодаре у них сформировалось понимание, каким образом должны быть организованы процессы и как скоро мы сможем открыться.

Помещение в Санкт-Петербурге искали примерно месяц. Нужно было соблюсти несколько важных для нас параметров: чтобы арендная плата была не высокой, объем помещения был больше 60 кв. м, чтобы в помещении была вытяжка и это был центр Питера. Спустя месяц я нашел такое помещение, на Большом Проспекте Петроградской стороны 34-36. Оно словно нас ждало. Благодаря вытяжке и большому количеству квадратных метров мы можем делать ремонт и реставрацию изделий полного цикла,. У нас есть и ремонтная зона, и покрасочная камера, и зона приемки для клиента.

4. Когда планируете окупить вложенные средства?

Сейчас это самый актуальный вопрос от моих друзей и товарищей. Из-за пандемии и ограничения на нашу деятельность, все оказалось в подвешенном состоянии. Изначально при открытии мы рассчитывали финансовую модель в разных сценариях и закладывали от 8 до 12 месяцев. Но сейчас сказать трудно.

5. Какие виды услуг вы предоставляете?

Тут я не скажу ничего необычного. Ремонт обуви: набойки, накаты, замена молний и т.п, обычные базовые услуги любого ремонтника, который есть в соседнем доме. В большей степени нас привлекают сложные реставрационные работы по перекраске изделия, восстановлению поверхности кожи или замшевой обуви. Перекраска сумок, курток, восстановление урезов, замена задника, химчистка кроссовок. Вот эти работы нужно действительно уметь делать и знать, как и каким средством работать с той или иной поверхностью.

6. Какие у вас основные каналы привлечения?

Мы как молодое поколение стремимся идти в digital и собирать весь трафик там. У нас отлично работает Instagram. Также это базовые каналы как avito, Юла, Яндекс.Карты. Везде по чуть-чуть. Очень большую роль играют рекомендации. У нас на текущий момент из всего потока клиентов уже порядка 30% приносимых изделий по рекомендации. Если этого не будет, очевидно, можно будет закрыться. Работа с блогерами также очень продуктивна, и такая услуга позволяет делать рекламу по бартеру.

7. Кто ваша ЦА?

У нас цены относительно высокие, если сравнить даже с мастерскими, которые также расположены в центре Питера или же находятся в торговом центре. Мы ориентируемся на средний класс и выше. Преимущественно это женщины, возраста 40+, у них больше всего проблем с каблуками, накатами и популярными сумками Louis Vuitton и Hermes. Мужчины тоже есть, но их меньше.

Читайте также:

Аптечка предпринимателя: как компании помогают бизнесу пережить пандемию и кризис

Как обычная подмосковная шаурма стала легендарной, выросла в сеть и уперлась в тупик

«Почему доставки еды умирают, а мы вчера сделали рекорд выручки»: кейс Eathit

Какие бизнесы выживут и поднимутся?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем