редакции Выбор
Просто, как сельдь под шубой, или как слоями разложить процесс
Хозяйки трогательно хлопочут перед приходом гостей: мелко режут салат, тщательно перемешивают, не скупясь льют соус. Некоторые блюда мастерят манернее: выкладывают пластами, смазывают майонезом, присыпают зеленью. Но есть деликатесы, рецепт которых годами не решается изменить никто.
В средней полосе России обожают оливье, Москва и Питер пристрастились к мимозе, но Дальний Восток столетие исходит слюной от селёдки под шубой. Согласно расхожему мифу, салат дебютировал накануне 1919 Нового года в сети трактиров купца Анастаса Богомилова, только статьи о рестораторе в Википедии нет.
Якобы для того, чтобы завсегдатаи рюмочных и распивочных могли дёшево закусить, потребовалось революционное блюдо, покрытое красным знаменем из свёклы. «Авторское» название звучало крутым акронимом от фразы «Шовинизму и Убожеству Бой и Анафема», позже сокращённым до привычного «Шуба»:
Вместе с учеником «Школы траблшутеров» Ильёй Куклиным применим технологию пластования фаз и этапов активностей в сочный салат, ускоривший маркетинговую поддержку при открытии магазинов на 37%. Следствием автоматизации стало понимание того, сколько всего необходимо провернуть до запуска:
- 52 обсуждения в чате
- 58 комментариев
- 34 согласования
- 25 документов
- 16 созвонов
- 86 задач
- 77 дней.
Красоту подхода, спланированность действий и предсказуемость пути оценят лишь те, кто организовывал подобные события, ведь распахивать двери — не только ленточку разрезать, но и не спать неделю накануне... и так каждый месяц. Как говорят бывалые: «Вам на свадьбе плясать, а нам — жениться!»
А теперь, внимание, праздничный рецепт:
I. Первым слоем кладём серебристую сельдь. Готовим сотрудников к изменениям: жить по-старому не получится — тратим силы на сопротивление или радостные запуски новых торговых точек.
II. Мелко посыпаем репчатым луком, покрываем золотистым картофелем. Разбираем очерёдность шагов, демонстрируем этапность работ, обучаем алгоритму коллег. Граф переходов отрисовываем и согласовываем через облачный сервис diagrams.net. Заполняем шаги поручений, соблюдая спаренную нумерацию:
- первые две цифры — номер уровня от вершины;
- третья и четвёртая — место в ряду при отсчёте слева.
Салат кажется перевёрнутым, ведь реализуем схему готовки, начиная с нижнего слоя, как и поступают мастера кулинарии:
Верхнюю часть реализуем по накатанной колее:
III. На отборное яйцо кладём оранжевую морковь. Схему дополняем таблицей: прямоугольные салатовые (словно салатные) блоки детально описываем и делим на части:
Легенда использования такова:
- «Комментарии» — оставить заметку, записать вопрос. Стоит первым, при заполнении цвет ячейки становится красным — точно увидим.
- «Номер» — уникальный идентификатор, однозначное соответствие — не перепутаем и не заблудимся.
- «Название задачи» — краткая удобочитаемая формулировка, отвечающая на вопрос: «Что сделать?».
- «Последовательность, после» — номер очередной активности, выпадающий список формируется из значений колонки «2 №».
Столбцы 5-7 подкрашиваются зелёным при заполнении, показывая, что для этапа определён финал — помогает визуальной проверке: - «Результат, файл» — если шаг заканчивается расчётом.
- «Результат, документ» — на выходе протокол.
- «Результат, иное» — фиксируем итог.
- «Формулировка задачи» — подробная информация что необходимо сделать.
- «Вход» — подгружается список значений столбца «10 Выход», помечается красным треугольником, если ввод производился вручную.
- «Выход» — человекочитаемый результат.
- «Кто делает» — ответственный за активность.
- «Исполнитель, роль» — формализованное амплуа сотрудника.
- «Постановщик» — автор задачи в Битрикс24:
14. «Период действия с» — планируемый начальный срок выполнения поручения, отсчёт от дня открытия магазина.
15. «Период действия по» — когда шаг должен быть завершён.
16. «Рекомендуемый период действия с» — таблица выдаёт рекомендацию исходя из срока завершения предыдущей активности.
17. «Рекомендуемый период действия по» — высчитывается окончание шага относительно значения предшествующего столбца.
18. «Продолжительность, дней» — плановая длительность — вычисляется как разница чисел из колонок 14 и 15. Отделяем тонкой серой горизонтальной линией для наглядности.
19. «Конец предыдущего шага» — автоматическое заполнение для ручной проверки и функционала диаграммы Ганта.
20. «Смещение» — дельта между началом шага и концом предыдущего, показывает количество дней разницы и направление. Выделяется красным для значений меньше нуля и зелёным для больших:
21. «Диаграмма Ганта» — генерируется на базе таблицы. Синим отмечаются дни выполнения, красным — перекрывание и запаздывание: предстоит сдвиг вправо. Зелёным — если между шагами есть промежуток времени, ведь выполнение можно переместить левее:
Чтобы определить каким цветом закрашивать день, сравниваем диапазон периода действия с номером ячейки: блоки вертикальных лент принимают нужный цвет, цифры и буквы не выводятся. Для работоспособности конструкции выделяем основные категории, значение ячейки идентично номеру списка:
- Не заполняем — лёгкое белое пространство.
- Ячейка в диапазоне — будет нейтральным синим.
- Запас с предыдущим шагом — рисуем разрешающим зелёным.
- Накладывается с впереди стоящим — предупреждаем броским красным.
По готовности укладываем следующий слой — конфигурируем CRM: настраиваем схему процесса, чтобы Битрикс24 в нужное время создавал задачи:
Переходим к детализации шагов: заполняем название, постановщика, ответственного, крайний срок и группу для объединения в одной папке:
Формируем чек-лист для взаимной проверки ответственного и, при необходимости, контролирующего:
IV. Финальный аккорд — бордовая свёкла и диетический майонез, символизирующие непростое обучение и вкусное внедрение. Результат: система последовательно создаёт задачи, фиксирует отклонения, аккумулирует файлы и документы:
Готовое блюдо в разрезе, приятного аппетита:
Теперь планирование экономит время, избавляет от «тушения пожаров», разгружает руководителей, устраняет причины возражений на вопрос: «Почему работа не сделана вовремя?» Применение доступных инструментов несёт посыл: «первичны знания и умения, а сервисы и программы лишь приспособления».
Процесс спланирован, руководители обучены, CRM сконфигурирована, технология обкатана. Сотрудники выполняют задачи, совещаются, отчитываются по форме, пишут комментарии, прикладывают файлы. Да, скучно и размеренно, зато понятно и прогнозируемо, а собственник наглядно наблюдает эффективность потуг.
Вот так кухонные заботы нам дали импульс для работы: неправы мужчины, полагая себя умнее дам. Многому нам ещё предстоит поучиться у хозяюшек, реализующих сложнейшие параллельные активности по кормёжке малышей, проводу суженого в офис, уборке квартиры и приведения себя в прекрасный и благоухающий вид.
Читайте также:
Как мы открывали обувную мастерскую: в семи ключевых вопросах
Падение малой розницы остановилось: новые данные сервиса «МойСклад»
Четыре урока кризиса от основателя «Теремка»
Почему сейчас самое время планировать открытие своего кафе, бара или пиццерии?