Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
14 674 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Просто, как сельдь под шубой, или как слоями разложить процесс

Основатель Школы траблшутеров Олег Брагинский на примере популярного салата объясняет, как подходить к планированию сложных процессов.

Хозяйки трогательно хлопочут перед приходом гостей: мелко режут салат, тщательно перемешивают, не скупясь льют соус. Некоторые блюда мастерят манернее: выкладывают пластами, смазывают майонезом, присыпают зеленью. Но есть деликатесы, рецепт которых годами не решается изменить никто.

В средней полосе России обожают оливье, Москва и Питер пристрастились к мимозе, но Дальний Восток столетие исходит слюной от селёдки под шубой. Согласно расхожему мифу, салат дебютировал накануне 1919 Нового года в сети трактиров купца Анастаса Богомилова, только статьи о рестораторе в Википедии нет.

Якобы для того, чтобы завсегдатаи рюмочных и распивочных могли дёшево закусить, потребовалось революционное блюдо, покрытое красным знаменем из свёклы. «Авторское» название звучало крутым акронимом от фразы «Шовинизму и Убожеству Бой и Анафема», позже сокращённым до привычного «Шуба»:

Вместе с учеником «Школы траблшутеров» Ильёй Куклиным применим технологию пластования фаз и этапов активностей в сочный салат, ускоривший маркетинговую поддержку при открытии магазинов на 37%. Следствием автоматизации стало понимание того, сколько всего необходимо провернуть до запуска:

  1. 52 обсуждения в чате
  2. 58 комментариев
  3. 34 согласования
  4. 25 документов
  5. 16 созвонов
  6. 86 задач
  7. 77 дней.

Красоту подхода, спланированность действий и предсказуемость пути оценят лишь те, кто организовывал подобные события, ведь распахивать двери — не только ленточку разрезать, но и не спать неделю накануне... и так каждый месяц. Как говорят бывалые: «Вам на свадьбе плясать, а нам — жениться!»

А теперь, внимание, праздничный рецепт:

I. Первым слоем кладём серебристую сельдь. Готовим сотрудников к изменениям: жить по-старому не получится — тратим силы на сопротивление или радостные запуски новых торговых точек.

II. Мелко посыпаем репчатым луком, покрываем золотистым картофелем. Разбираем очерёдность шагов, демонстрируем этапность работ, обучаем алгоритму коллег. Граф переходов отрисовываем и согласовываем через облачный сервис diagrams.net. Заполняем шаги поручений, соблюдая спаренную нумерацию:

  • первые две цифры — номер уровня от вершины;
  • третья и четвёртая — место в ряду при отсчёте слева.

Салат кажется перевёрнутым, ведь реализуем схему готовки, начиная с нижнего слоя, как и поступают мастера кулинарии:

Верхнюю часть реализуем по накатанной колее:

III. На отборное яйцо кладём оранжевую морковь. Схему дополняем таблицей: прямоугольные салатовые (словно салатные) блоки детально описываем и делим на части:

Легенда использования такова:

  1. «Комментарии» — оставить заметку, записать вопрос. Стоит первым, при заполнении цвет ячейки становится красным — точно увидим.
  2. «Номер» — уникальный идентификатор, однозначное соответствие — не перепутаем и не заблудимся.
  3. «Название задачи» — краткая удобочитаемая формулировка, отвечающая на вопрос: «Что сделать?».
  4. «Последовательность, после» — номер очередной активности, выпадающий список формируется из значений колонки «2 №».

    Столбцы 5-7 подкрашиваются зелёным при заполнении, показывая, что для этапа определён финал — помогает визуальной проверке:

  5. «Результат, файл» — если шаг заканчивается расчётом.
  6. «Результат, документ» — на выходе протокол.
  7. «Результат, иное» — фиксируем итог.
  8. «Формулировка задачи» — подробная информация что необходимо сделать.
  9. «Вход» — подгружается список значений столбца «10 Выход», помечается красным треугольником, если ввод производился вручную.
  10. «Выход» — человекочитаемый результат.
  11. «Кто делает» — ответственный за активность.
  12. «Исполнитель, роль» — формализованное амплуа сотрудника.
  13. «Постановщик» — автор задачи в Битрикс24:


14. «Период действия с» — планируемый начальный срок выполнения поручения, отсчёт от дня открытия магазина.

15. «Период действия по» — когда шаг должен быть завершён.

16. «Рекомендуемый период действия с» — таблица выдаёт рекомендацию исходя из срока завершения предыдущей активности.

17. «Рекомендуемый период действия по» — высчитывается окончание шага относительно значения предшествующего столбца.

18. «Продолжительность, дней» — плановая длительность — вычисляется как разница чисел из колонок 14 и 15. Отделяем тонкой серой горизонтальной линией для наглядности.

19. «Конец предыдущего шага» — автоматическое заполнение для ручной проверки и функционала диаграммы Ганта.

20. «Смещение» — дельта между началом шага и концом предыдущего, показывает количество дней разницы и направление. Выделяется красным для значений меньше нуля и зелёным для больших:

21. «Диаграмма Ганта» — генерируется на базе таблицы. Синим отмечаются дни выполнения, красным — перекрывание и запаздывание: предстоит сдвиг вправо. Зелёным — если между шагами есть промежуток времени, ведь выполнение можно переместить левее:

Чтобы определить каким цветом закрашивать день, сравниваем диапазон периода действия с номером ячейки: блоки вертикальных лент принимают нужный цвет, цифры и буквы не выводятся. Для работоспособности конструкции выделяем основные категории, значение ячейки идентично номеру списка:

  1. Не заполняем — лёгкое белое пространство.
  2. Ячейка в диапазоне — будет нейтральным синим.
  3. Запас с предыдущим шагом — рисуем разрешающим зелёным.
  4. Накладывается с впереди стоящим — предупреждаем броским красным.

По готовности укладываем следующий слой — конфигурируем CRM: настраиваем схему процесса, чтобы Битрикс24 в нужное время создавал задачи:

Переходим к детализации шагов: заполняем название, постановщика, ответственного, крайний срок и группу для объединения в одной папке:

Формируем чек-лист для взаимной проверки ответственного и, при необходимости, контролирующего:

IV. Финальный аккорд — бордовая свёкла и диетический майонез, символизирующие непростое обучение и вкусное внедрение. Результат: система последовательно создаёт задачи, фиксирует отклонения, аккумулирует файлы и документы:

Готовое блюдо в разрезе, приятного аппетита:

Теперь планирование экономит время, избавляет от «тушения пожаров», разгружает руководителей, устраняет причины возражений на вопрос: «Почему работа не сделана вовремя?» Применение доступных инструментов несёт посыл: «первичны знания и умения, а сервисы и программы лишь приспособления».

Процесс спланирован, руководители обучены, CRM сконфигурирована, технология обкатана. Сотрудники выполняют задачи, совещаются, отчитываются по форме, пишут комментарии, прикладывают файлы. Да, скучно и размеренно, зато понятно и прогнозируемо, а собственник наглядно наблюдает эффективность потуг.

Вот так кухонные заботы нам дали импульс для работы: неправы мужчины, полагая себя умнее дам. Многому нам ещё предстоит поучиться у хозяюшек, реализующих сложнейшие параллельные активности по кормёжке малышей, проводу суженого в офис, уборке квартиры и приведения себя в прекрасный и благоухающий вид.

Читайте также:

Как мы открывали обувную мастерскую: в семи ключевых вопросах

Падение малой розницы остановилось: новые данные сервиса «МойСклад»

Четыре урока кризиса от основателя «Теремка»

Почему сейчас самое время планировать открытие своего кафе, бара или пиццерии?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем