редакции Выбор
10 базовых основ UX, про которые вы могли забыть
Список от автора Telegram-канала Про удобство Михаила Грекова, продакта компании Velvica.
- UX — это не про дизайн. UX — это про пользователя. Потому что UX — опыт и ощущения пользователя от взаимодействия с продуктом.
- На ощущения пользователя от продукта (на UX) влияет куча параметров: содержимое продукта (собственно, ценность), безопасность, скорость работы, удобство работы, дизайн оболочки, цена и т.д. UX-дизайнер влияет лишь на часть этих параметров, поэтому он не может гарантировать высокий уровень UX.
- UX неоднороден по продукту. У одних пользователей он положительный, у других восхитительный, а у третьих отрицательный.
- UX нельзя определить по картинке. Когда кто-то смотрит на макет дизайна и говорит, что будет плохой UX — это всё кофейная гуща.
- Если у продукта есть пользователи, то UX у продукта тоже есть. Нельзя сказать, что UX отсутствует. Он может быть плохой, но однозначно есть.
- Если у продукта нет пользователей, то и UX нет. Все дизайн-макеты изначально обладают нулевым UX.
- UX понятие относительное. Пользователь будет ощущать продукт, относительно своего существующего опыта. Можно найти группу пользователей со скудным опытом и восхитить их посредственным продуктом (открыть Макдональдс в деревне).
- UX может стать резко отрицательным, даже если продукт для пользователя не менялся. Например, если у соседа украдут деньги через дыру в банковском приложении, то UX этого банковского приложения и для вас станет отрицательным.
- Есть только один способ понять уровень UX — изучение пользователей.
- UX меняется во времени. Поэтому изучать и улучшать его уровень важно постоянно.
Читайте также:
Как контролировать работу менеджеров на удаленке
Как мы в студии проводим предпроектную аналитику + примеры
0
В избр.
Сохранено