Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
20 254 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как родить убойную статью, или чему до сих пор не учат авторов

Основатель Школы траблшутеров Олег Брагинский проанализировал источники интернет-трафика на свои статьи. Спойлер: Spark не блеснул.

Тренеры и копирайтеры постоянно твердят о хитростях продающего текста и премудростях издательского ремесла, только это всё находится ниже уровня ватерлинии: является обязательным, но недостаточным условием для создания хита. Выведем качество за скобки, полагая, что редакторское мастерство у вас есть.

Важнейшая задача автора — завоевание аудитории и накопление читательской базы. Можно использовать личный сайт и профили социальных сетей, но не следует рассчитывать на популяцию портала публикации. Посещаемость ресурса оцените через SimilarWeb, уяснив, что не все побегут просматривать материал.

Анализируя Spark.ru, обнаруживаем 668 тысяч заходов за март 2020 года (А). Учитывая длительность месяца в 31 день, получаем 21’544 гостя в сутки. Количество статей за последнюю неделю — 76, значит в день выходит 11 материалов. Если читатели смотрят по одной публикации в ленте, нам грозит до 1’959 ознакомлений.

Фактические цифры просмотров предсказуемо оказываются ниже (B), что сообщает об оптимистичном завышении ожиданий — средний посетитель удостаивает вниманием один материал из девяти:

И неважно в чём дело: неудачный заголовок, некликбейтная картинка, сильный соседний материал, пора признать очевидное — даже тысячу заходов нужно заслужить. Но как? Быть может, секрет кроется в комментировании? Пристально изучив раздел справа ©, признаем, что корреляция невыразительна.

Идём в следующий раздел, чтобы рассмотреть лидеров — блок «Популярное» в 2020 году за 9 февраля (D) и 18 апреля (E) представлен исключительно моим пером. Дожидался ухода материалов с главной страницы по сроку давности, чтобы повторно заполнить пьедестал:

Заметно, что:

  1. комментариев мало
  2. зависимость с просмотрами не очевидна
  3. количество всегда чётное — открою тайну: отвечаю на каждое сообщение.

Продолжим анализ, выявляя источник подобной «везучести». Изучим результаты наиболее популярного поста в Фейсбук: видим 66 лайков, 8 комментариев и 14 репостов у меня (F) + 6 лайков и 4 репоста у издания (G). Суммируем все активности, получаем 98 действий, притом, что у меня 14’915 подписчиков и у сайта 6’853:

Обратимся к Фейсбук Дебагеру [https://developers.facebook.com/tools/debug/], чтобы выяснить популярность материалов в сети. Замечаем цифру 195 (H), значит, 97 операций (48%) произведено за пределами профилей, вероятно, благодаря репостам с обеих страниц:

Заглянем во ВКонтакте, учитывая, что у меня 4’395 подписчиков, а у группы портала 48’282. Цифры снова не радуют:

LinkedIn, где моя аудитория насчитывает 79’200 фолловеров, демонстрирует 168 реакций и 15’360 просмотров:

Моя рассылка дала 4’730 открытий, но этот же материал в отправку Spark не попал. Надеюсь, посыл очевиден: приводите на публикацию собственную аудиторию: колонка не ваш бенефис, а ещё одно объявление на длинном стенде желающих сообщить миру полезное о себе или любимом деле.

Многочисленные гипотезы о зависимости количества просмотров колонки и:

  • очерёдности размещения на портале
  • даты и времени публикации
  • дня месяца и недели поста
  • количества рисунков
  • размерности абзаца
  • длины в символах
  • лайков в сетях

не подтвердились.

Но что же заставляет материал взлетать на вершины чартов? Перебрав множество вариантов показателей для разных сетей, включая Twitter и Одноклассники...

... вынужден констатировать, что в моём случае лидирующую скрипку играет LinkedIn, просмотры постов в которой в значительной мере коррелируют с цифрами на Spark:

Дело не в конкретной социальной сети, а в размере аудитории, которой на глаза попадается пост, просмотры которого в 30 раз сильнее зависят от активности вашей аудитории, чем популяции любезно приютившего портала. Поэтому старайтесь писать хорошо, а приростом фолловеров займитесь на «отлично».

Читайте также:

Что такое экстремальное предпринимательство: опыт сооснователя «Нетологии»

Что общего в управлении самолетом и IT-компанией

Как мы случайно придумали приложение, которое стало драйвером роста компании

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем